kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия - раздел естествознания, наука о веществах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия - раздел естествознания, наука о веществах»

Тема: Химия – раздел естествознания, наука о веществах.

Цель: Сформировать представления о химии как науке, о месте химии среди других наук, о роли химии в жизни и хозяйственной деятельности человека.

Задачи:

  1. через формирование понятия о веществе показать его отличие от понятия «тело»;

  2. развивать умения по определению и описыванию физических свойств веществ

  3. прививать интерес к предмету.


Метод и методич. приемы:

Объяснительно – иллюстративный; частично – поисковый, ИКТ

Оборудование: презентаци, железо, медная проволока, сахар, соль, вода, стаканы, пробирки, ложки

Ход урока.

  1. Организационный момент

требования к учащимся при изучении курса химии 8 класса;

- вводный инструктаж по технике безопасности;

- знакомство с учебником;

- запись темы урока.

  1. Вызов.

Задание. Слово ХИМИЯ для вас не является новым. Вы встречали этот термин, читая книги, газеты, журналы, смотря телепередачи, возможно сайты интернета … Поиграем в ассоциации. Запишите в тетради 5-10 слов, которые у вас ассоциируются со словом ХИМИЯ (время на выполнение 2 минуты).

Прочитайте свои ассоциации. Что их объединяет?

Химия, как и природоведение, физика, биология, география относится к предметам естествознания, которые помогают понять окружающий мир.

Что изучает физика? (физические тела и явления)

Что изучает биология? (живые организмы)

Что изучает химия? (химические вещества)

Так, что же такое вещество?

Вещество – это то из чего состоят физические тела, вид материи, имеющий массу.

Что такое тело? (тело – это то из чего состоит вещество)

Дем. Примеры веществ и тел: железо, медная проволока, сахар, соль, вода, стаканы, пробирки, ложки

Упр№1

Назвать как можно больше физических тел, сделанных из а) стекла,

б) полиэтилена, в) железа.

Упр№2

Назвать как можно больше веществ, из которых может быть сделано физическое тело: а) стакан, б) ложка

Упр№3 Цепочка

1-й называет тело (или вещество), 2-й называет соответствующее вещество (тело), и задает сам вопрос.

В природе очень много веществ. Они составляют основу окружающего нас мира.

Каждое вещество обладает только присущими ему свойствами.

Признаки, позволяющие отличить одни вещества от других и установить

сходство между ними, называются свойствами. Эти признаки называются

физическими свойствами.

1) агрегатное состояние, 2) цвет, 3) запах, 4) блеск, 5) плотность, 6) растворимость,

7) t кип, t пл, 8) теплопроводность, 9) электропроводность.

Упр№4

Описать свойства сахара.

Сахар белое, твердое вещество, сладкое на вкус, растворимое в воде.
Дем. Нагревание сахара

Наблюдение: сахар плавится: цвет белый, коричневый, черный порошок.


Описать свойства полученного вещества. Можно ли считать, что вещество до и

после нагревания одно и тоже? Почему вы решили, что вещество превратилось в

другое? Так, что же изучает химия?

Химия изучает вещества, их свойства и превращения в другие вещества.

Задачи химии

  1. Изучение свойств вещества с целью дальнейшего их применения.

  2. Получение новых химических веществ, необходимых для нужд человека.

  3. Рациональное использование природных ресурсов.

  4. Охрана окружающей среды.

III. Осмысление

Рабочая тетрадь

Химический диктант (+) (-)

  1. Химия – это наука о веществах.

  2. Тело состоит из вещества.

  3. Стакан – это вещество.

  4. Вещество имеет разные физические свойства.

  5. Золото, железо, сахар – это вещества.

  6. Стол, пробирка, гвоздь – это тела.

Ответы: 1+, 2+, 3-, 4-, 5+, 6+

Взаимооценивание по критериям 3-4б «3», 5б – «4», 6б «5».

IV. Д/З § 1

Оценивание

V. Рефлексия

Учитель совместно с учащимся оценивает урок и принимает предложения и пожелания.

- чему ты научился на уроке?

- освоены ли понятия: тело, вещество, свойства веществ?

- были ли моменты непонимания?

- смогли ли мы их разрешить в ходе разговора?

- что тебе понравилось или не понравилось на уроке и почему?

- какой результат ты получил?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия - раздел естествознания, наука о веществах

Автор: Рогаль Наталья Анатольевна

Дата: 03.04.2016

Номер свидетельства: 314503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Химия – раздел естествознания, наука о веществах. "
    ["seo_title"] => string(57) "khimiia-razdiel-iestiestvoznaniia-nauka-o-vieshchiestvakh"
    ["file_id"] => string(6) "205808"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430034312"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии."
    ["seo_title"] => string(80) "khimiia_razdiel_iestiestvoznaniia_nauka_o_vieshchiestvakh_razvitiie_znachieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "378138"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484151281"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Химия – раздел естествознания, наука о веществах "
    ["seo_title"] => string(59) "khimiia-razdiel-iestiestvoznaniia-nauka-o-vieshchiestvakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "216685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433103275"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства