kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия – раздел естествознания, наука о веществах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия… Химия… Удивительная, занимательная, интересная! Как много ожиданий связано с этим предметом у школьников, нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще  из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия – раздел естествознания, наука о веществах »

Урок №1

Дата проведения: __________

Предмет: Химия

Класс: 8

Тема урока: Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Краткие сведения из истории возникновения, развития и значения химии. Вводный инструктаж по ТБ.

Цели урока:

  • Обучающая:  сформировать представление о предмете химии. Дать первоначальные понятия о веществе, химическом элементе, о простых и сложных веществах, о трёх формах существования химического элемента.

  • Развивающая: развитие логико - смыслового мышления учащихся, памяти, химического языка, а также умения осуществлять самостоятельную деятельность на уроке.

  • Воспитывающая: воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний.

Средства обучения: 
коллекции изделий - тел из алюминия, фарфора, пластмассы, дерева, стекла 
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева 
компьютерная презентация 
Термины: химия, вещество, простые и сложные вещества, химический элемент, физические свойства вещества 
План урока: 
1. Организационный момент. Психологический настрой урока 2. Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. 
3. Изложение новой темы. 4. Закрепление урока 5. Рефлексия и подведение урока 6. Домашнее задание: § 1. Упр. 4,6,8 на стр. 10-11. 
Ход урока:

1.Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Психологический настрой урока

-Добрый день, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.

-Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи смайликов разного цвета, которые лежат у вас на парте. Красный смайлик настроение отличное, зеленая хорошее, синяя так себе.

-Я тоже покажу вам свое настроение.

Сегодня мы приступаем к изучению нового для вас предмета – химии. Химия принадлежит к числу естественных наук, которые изучают находящийся вокруг нас мир со всем обилием его форм и разнообразием возникающих в нём явлений. Новый материал запоминается легче, если он нанизывается на уже полученные знания. Поэтому сейчас предстоит работа с извлечением этого материала из памяти.

- индивидуальная работа – в течение 2 минут ребята индивидуально в тетради составляют кластер “Что я сам знаю о химии? ”(рис.1):



ХИМИЯ

Рис. 1. Кластер “Что я сам знаю о химии? ”

- работа в группах – в течение 5 минут ребята рассказывают о своих ассоциациях учащимся группы (группа по 4 человека), дополняют свой кластер новыми понятиями.

- “защита схемы” – каждая группа представляет свою схему учащимся других групп (четверть ватмана) и отвечает на вопрос “Что мы вместе знаем о химии?”. Составляем единый кластер на доске (каждая группа рассказывает по одной ассоциации, не повторяясь, один ученик записывает ключевые слова на доске) – 5 минут.

II.Вводный инструктаж по ТБ. Правила поведения в кабинете химии. 


III.Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня вы начинаете изучать одну из самых древних и важных наук - химию. Многими химическими знаниями люди пользовались уже в глубокой древности. Что же изучает наука химия?

Хозяин своей жизн и тот, кто способен преодолевать свои настроения.

Химия… Химия… Удивительная, занимательная, интересная!!! Как много ожиданий связано с этим предметом у школьников, нам кажется, что он только и состоит из реактивов и опытов. А еще из разных чашек и колб с жидкостями, которые при добавлении чего-нибудь красочно меняют цвет.

Но это не совсем так, химия – это сложная наука, полная формул и математики, таблиц и элементов. Но, в то же время, химия – наука опытов и чудесных превращений! Чтобы нам понять, с чем мы имеем дело, давайте разберемся, что такое химия.
Во-первых, химия – это наука!!! О чем? О веществах, их свойствах и превращениях.

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Химия – сложная наука, но удивительная сила влечет и влечет людей заниматься ею.

Химия – это одна из самых интересных наук. Ведь повсюду, куда бы мы ни обратили свой

взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов,

которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни,

сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,

умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств. Я думаю, что все

вы пили чай с лимоном. Пили и, наверное, не задумывались, что в чайной чашке

происходит самая настоящая химическая реакция. Посмотрите, у меня на столе два стакана

чая, в один из них я положила кусочек лимона. Вы видите разницу?

Учащиеся: Разница очевидна. Чай с кусочком лимона стал светлый.

Учитель: Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой, обжигая кирпич, мы

осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции. Что такое

химические реакции, какие они бывают, от чего зависит скорость химической реакции, и многое другое вы узнаете на уроках химии. А теперь мысленно вернитесь в седьмой класс на уроки физики и вспомните, что изучает этот предмет.

Учащиеся: Физические тела.

Учитель: Верно. Я вам напомню, что любой предмет, любое живое существо ученые называют телом. Компьютер, книга, дерево, птица, кусок сахара, проволока – это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Все физические тела состоят из веществ. У меня на столе находятся физические тела, можно сказать и проще – предметы. Ответьте мне, пожалуйста, из каких веществ они состоят.

Учащиеся: Гвоздь из железа, колба из стекла, линейка из пластмассы.

Учитель: Так что же такое вещество?

Из чего же состоят вещества? Из курса физики вы знаете, что многие вещества состоят из молекул, а молекулы – из атомов. Атомы так малы, что на острие иглы их может поместиться многие миллиарды. Различают 110 видов атомов.

Вещество - это то, из чего состоит физическое тело, вид материи, имеющий массу.

А могут разные тела состоять из одного и того же вещества? Если могут, приведите примеры.

Определенный вид атомов – химический элемент.

Химический элемент - определенный вид атомов.

Посмотрите в таблицу Менделеева, сколько известно химических элементоа-110

Атомы образуют вещества. Как атомы могут соединяться в вещества?

Вещества

Простые Сложные


Формы существования химических элементов:

  • В виде отдельных (свободных) атомов

  • В виде соединений - простых и сложных веществ

Простые вещества – образованы атомами одного химического элемента (S, Fe, Cu, Al).

Сложные вещества – образованы атомами разных химических элементов (вода, углекислый газ, соль, сахар).

Учащиеся: Из стекла могут быть изготовлены посуда, лампочки, оконные стекла и т. д. Из пластмассы – мешки, линейки, ручки, штатив и т. п.

Задание 1

Как вы считаете, из каких веществ (горизонтальный столбик) состоят перечисленные в таблице тела (вертикальный столбик)? Напротив верного ответа, в пустую клетку, поставьте звездочку. Сделайте вывод, что такое вещество.

 

Алюминий

Вода

Сахар

Золото

Железо

Стекло

Гвоздь

 

 

 

 

*

 

Стакан

 

 

 

 

 

*

Цепочка

 

 

 

*

 

 

Снежинка

 

*

 

 

 

 

Карамель

 

 

*

 

 

 

Проволока

*

 

 

 

 

 

Айсберг

 

*

 

 

 

 



При правильном заполнении таблицы вы увидите фигуру, напоминающую ковш.

Учитель: Молодцы.

IV. Закрепление урока

Контроль усвоения:
Тест-самоконтроль с самопроверкой – ответы заранее заготовлены. (приложение 2).
Об усвоении судим по числу правильных ответов.

1. Любой предмет, нас окружающий – это:
а) физическое тело;
б) вещество

2. Стеклянная ваза, стеклянный стакан, стеклянная колба – это:
а) тела;
б) вещества.

3. Вещество – это: 
а) то, из чего состоит физическое тело;
б) любой предмет нас окружающий.

4. В каком из предложений, приведенном ниже, речь идет о стекле  как о физическом теле?
а) он разбил оконное стекло;
б) ваза сделана из стекла.

5. Свойства вещества – это:
а) признаки, по которым вещества сходны или отличаются друг от друга;
б) цвет вещества.

6. Выпишите какие качественные прилагательные – хрупкий, короткий, зеркальный, зловонное, рассыпчатое, симметричный, пористый, изогнутый, серебристый, тающий – могут  быть   отнесены:
а) к веществам;
б) к телам;
в) и к телам и к веществам.

7. Выберите простое вещество:
а) кислород           
б) вода       
в) серная кислота          
г) оксид алюминия

8. Выберите смесь веществ:
а) воздух         
б) оксид магния       
в) алюминий         
г) сульфид железа.

V.Рефлексия и подведение итогов:

В завершение поделитесь своими впечатлениями об уроке. Для этого допишите предложения, посвященные сегодняшнему дню.
Сегодня я  узнал____________________________________________ 
Я удивился_________________________________________________ 
Я хотел бы______________________________________________ 

VI.Домашнее задание:

  1. § 1; упр.3, 8, 9 стр. 10-11.

  2. Выучить определения.

  3. Тетрадь для контрольных работ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия – раздел естествознания, наука о веществах

Автор: Демесинова Эмма Галимовна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Химия - раздел естествознания, наука о веществах"
    ["seo_title"] => string(52) "khimiiarazdieliestiestvoznaniianaukaovieshchiestvakh"
    ["file_id"] => string(6) "314503"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459700880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Химия – раздел естествознания, наука о веществах. "
    ["seo_title"] => string(57) "khimiia-razdiel-iestiestvoznaniia-nauka-o-vieshchiestvakh"
    ["file_id"] => string(6) "205808"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430034312"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии."
    ["seo_title"] => string(80) "khimiia_razdiel_iestiestvoznaniia_nauka_o_vieshchiestvakh_razvitiie_znachieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "378138"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484151281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа учебного предмета "Химия" 8-9 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-khimiia-8-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "121303"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413916362"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства