kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия изучает вещества и их свойства и превращение в другие вещества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии.»

Тема

Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии. Урок 1

Цель

дать представление о химии как науки о веществах, ее значении и развитии.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у учащихся представления о понятиях «химия», «вещество», «химические свойства».

Развивающие: Развить у учащихся речевые и мыслительные навыки, умение анализировать и делать выводы по изученному материалу.

Ожидаймый результат: Знают значение химии как науки. Умеют сравнивать свойства веществ, применять основные методы химии


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Идеи 7 модулей


Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру«Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.


Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка.

  • Какие ассоциации вызывает у вас слово «химия»? Запишем это в тетради.

Положительные


Отрицательные

Пища животных и человека

Удобрения;

Одежда;

Лекарства;

Топливо;

Строительный материал; и др.


Загрязнение окружающей среды;

Отравление, гибель растений, животных, людей;

Изготовление алкоголя и наркотиков;

Изготовление взрывчатых веществ; и др

Прочитать. Обсудить с учащимися выполненное задание.

  • Можно ли уменьшить список «отрицательные»?

  • А нужно ли вам лично изучение химии?

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы

Психологический климат в классе, мотивация.

Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.


2

Актуализация знании

Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» учитель организует проверку домашнего задания


1.Выписать отдельно названия веществ и тел: железо, окно, медь, капрон, ртуть, нож, сахар, напильник, карандаш, вода ( ____ тела)


2. Ключевые слова урока: химия вещества, свойства.


3.Составление синквейна – учащиеся составляют синквейн по плану;

Одно существительное;

Два прилагательных;

Три глагола;

Крылатая фраза;

Одно существительное, которое выражает суть того, что написано ранее.

Примерный вариант синквейна:

Химия

Увлекательная, сложная;

Учить, изучать, удивляться;

Лучше один раз увидеть, чем два услышать!

Наука.





Мы живем в окружении физических тел. Окружающую нас природу изучает множество наук.

  • Какие науки вы изучали?

Ответ учащихся: Биология, экология, география, физика.

  • Что является предметом изучения каждой из наук о природе?

Ответ учащихся: Тела неживой природы – предмет изучения физики и географии, а тела живой природы- биологии. Экология изучает взаимоотношения живых организмов (тел живой природы) друг с другом, с телами неживой природы.

1.4. Прежде чем задать следующий вопрос, давайте посмотрим опыт.

Демонстрация «Извержение вулкана».

  • Какие изменения вы наблюдали?

    1. Что изучает химия?

Ответ учащихся: Химия изучает вещества, превращение одних веществ в другие.

Веществ много - более 10 млн.

  • Что вы знаете о веществах?

Ответ учащихся:

  • Знаем:

Вещества - это то, из чего состоят физические тела.

Вещества естественные и искусственные.

Вещества обладают физическими свойствами.
Вещества имеют газообразное, жидкое, твердое агрегатное состояние.

Вещества отличаются по цвету, блеску, запаху, вкусу плотности, растворимости, температуры кипения, температуры плавления, электропроводности и др.

  • Не знаем, но хотим узнать:

Почему происходят превращения?

2.1. «Угадай вещество». Работа в парах. Каждой паре учащихся выдается текст задания.

Нужно угадать вещество, описать физические свойства вещества. Где применяется данное вещество.

Вопросы разного порядка.

Индивидуальная работа


Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.












Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми.

3

Применение

Игра «Третий лишний» (тело или вещество)

1.вода, стакан, стекло 4.нож, древесина, карандаш

2.одежда, железо, стекло 5.стол, древесина, авторучка

3.гвоздь, железо, кувшин 6.глина, гвоздь, железо

Игра «химическая физкультминутка»

Задание 1.Учитель перечисляет названия веществ и физических тел. Если названо вещество, то встают учащиеся первого ряда, если названы физические тела, то встают учащиеся второго ряда.

Вещества

Физические тела

Кислород

Вода

Железо

Сера

Сахар


Стакан

Ручка

Мяч

Яблоко

Машина


Задание 2.Учитель перечисляет химические и физические превращения. Если названо физическое превращение, поднимаем левую руку, если названо химическое - поднимаем правую руку.

Физические явления

Химические явления

Превращение воды в пар

Растворение сахара в воде

Высыхание белья

Движение машины



Скисание молока

Горение дров

Ржавление железа

Дыхание

Приведите примеры по схеме. Взаимопроверка. Игра «Кто больше» Учащиеся работают парами.

  • Один из них называет природные вещества, другой - искусственные.

  • Один из них называет физические явления, другой – химические явлении

Выигрывает тот, который назовет больше всех.

Демонстрируют знания, умения. Выполняют упражнения.


Самореализация, ЗБР,

Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения,

4



5

Рефлексия



Объяснение д/з

Прием работа с текстом «Insert»

Ведение активного чтения параграфа2 учебника прием Insert

(работают простым карандашом, на полях выставляют знаки)

Заполнение таблицы

V (уже знал)

+ (новое)

- (думал иначе)

?(не понял, есть вопросы)





Ведется обсуждение. Дети должны вписывать в таблицу только ключевые слова, по мере обсуждения в таблицу могут вписываться дополнения.



Учащиеся делятся на группы и анализируют пройденный материал составляют кластер по теме. Защита проектов.


домашнее задание §1, прочитать, ответить на вопросы 1-4.

Работа в группах

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.

Кластер – элемент технологии критического мышления. Оценивание для обучения, оценивание обучения.


Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 8 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.

Линейка: металл, пластмасса, древесина.

Монеты: серебро, медь, золото.

Керамика: чашка, блюдце.

Шёлк, капрон, хлопок: платье.

Блюдо: фарфор.

Гвозди, шурупы, болты: железо.

Стол: древесина, пластмасса.

Графит, древесина: карандаш.

Стаканы: стекло.

  1. Выпишите отдельно из приведённого списка названия тел и веществ:

I вариант: ложка, алюминий, льдина, вода. Медь, кирпич, проволока, водород.

II вариант: снежинка, кристалл, сода, железо, кружка, сахароза, уголь, проволока.

  1. Напишите названия :

I вариант: некоторых веществ, из которых могут быть изготовлены стакан и линейка.

II вариант: некоторых тел, которые могут быть изготовлены из следующих веществ: алюминия и стекла.

Предполагаемые ответы:

I вариант:

1. Тела: ложка, льдина, кирпич, проволока.

Вещества: алюминий, вода, медь, водород.

2. Стакан: стекло, хрусталь, металл, пластмасса.

Линейка: дерево, пластмасса, металл.

II вариант:

1. Тела: снежинка, кристалл, кружка, уголь, проволока.

Вещества: сода, железо, сахароза.

2. Алюминий: проволока, детская посуда, кастрюля.

Стекло: листовое стекло, ваза, люстра, блюдо.


Трудно сказать, когда и где наши далёкие предки впервые стали заниматься химией. Полагают, что примерно пять – шесть тысяч лет назад в древнейших очагах цивилизации – Китае, Египте, Индии и Месопотамии (междуречье Тигра и Евфрата) – уже получали из руд металлы, готовили краски, обжигали глиняные сосуды, использовали травы для лечения ран и болезней.

Термин «химия» появился в IV веке н.э. в греческом языке. Возможно (и к этому склоняется большинство исследователей), это слово происходит от «Кеми» - «Чёрная страна»; так в глубокой древности называли Египет. В 332 – 331 гг. до н.э. в Египте Александром Македонским был основан город Александрия. Здесь существовала академия наук, Александрийский мусейон, где «священному искусству химии» было отведено особое здание, храм Сераписа – храм жизни, смерти и исцеления.

Этот храм был разрушен фанатиками – христианами в 391г. Н.э., а кочевники – арабы, завоевав Александрию в 640г., завершили его уничтожение. Арабы – химики ввели вместо названия «химия» иное – «алхимия». Алхимию считали искусством превращения неблагородных металлов (железа, свинца, меди) в благородные (золото и серебро) с помощью особого вещества – «философского камня». Алхимики несколько веков упорно искали способы получения чудодейственного вещества. Даже знаменитый английский физик, математик и астроном Исаак Ньютон (1643 – 1727) значительную часть своей жизни посвятил попыткам получить «философский камень».



Задание 1.

Сообщаю: я спешу!
Я живу, пока пишу.
Исчертил всю доску белым

Исчезаю. Был я …(мел)

Задание 2.
Иду на мелкую монету,
В колоколах люблю звенеть,
Мне ставят памятник за это,
И знают: имя мое …(медь)


Задание 3.

Из глины я обыкновенной,
Но я на редкость современный.
Я не боюсь электротока,
Бесстрашно в воздухе лечу;
Служу на кухне я без срока -
Мне все задачи по плечу.
Горжусь своим я именем:
Зовусь я … (алюминий)

Задание 4.

Я, конечно, очень нужен.
Без меня не сваришь ужин,
Не засолишь огурца,
Не заправишь холодца.
Но не только лишь в еде -
Я живу в морской воде.
Если льет слеза из глаза,
Вкус припомнишь мой ты сразу.
Кто догадлив, говорит: …(поваренная соль)

Задание 5.

Обычно белый, как мука,
От иода я синею.
Но как боюсь я кипятка!
В нем сразу стану … клеем (крахмал)


Задание 6.

Я - серый порошок,
Пока мой дом - мешок.
Воды напьюсь, и в этот же момент
Я затвердею сразу. Я - …(цемент)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Химия – раздел естествознания, наука о веществах. Развитие, значение химии.

Автор: Полынина Анна Валериевна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства