С веществами мы сталкиваемся ежедневно в повседневной жизни (иллюстрации).
Веществ очень много: неорганических – более 500 тысяч, органических 1,5 миллиона и ежедневно синтезируются сотни новых веществ. Все вещества изучить невозможно. Поэтому вы уже научились их классифицировать. Давайте вспомним основные классы неорганических веществ.
Один класс сложных веществ вы уже изучили. Какой?
Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним классом неорганических веществ. С каким? Попробуйте догадаться сами.
Перед вами – названия некоторых веществ, с которыми вы уже встречались либо в быту, либо в тексте вашего учебника. Все они связаны с темой нашего урока. Кто догадался, какой класс мы будем изучать сегодня?
Действительно, основания, щелочи – едкие вещества, что отражено в названиях некоторых из них. А вот при чем здесь мыло? Разве оно едкое? Ведь мы ежедневно им пользуемся. Попробуем разобраться сегодня и с этим вопросом.
Просмотр содержимого документа
«Химические свойства растворов оснований»
Урок №12 9 класс Дата:
Тема: Химические свойства растворов оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации
Цель урока: Познакомить учащихся с классификацией и химическими свойствами оснований с точки зрения ТЭД.
Задачи урока:
Образовательная: изучить химические свойства оснований с позиции теории электролитической диссоциации, отработать умения составлять химические формулы, уравнения химических реакций в молекулярном и ионном виде,
Развивающие : развивать познавательный интерес к предмету и окружающим явлениям,
развивать навыки работы с веществами.
Воспитательные: воспитывать способности к сотрудничеству, общению, работе в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: Проблемно – исследовательский.
Метод обучения: частично-поисковый.
Опорные знания: Основные положения ТЭД, диссоциация кислот, щелочей, солей.
Ход урока:
1.Орг.момент
Ребята, посмотрите внимательно на облака (на доске висят три облака: ярко-голубое, бледно-голубое, серо-голубое). Какое облачко вам больше нравится? Я рада,что у большинства из вас хорошее настроение. Надеюсь, что к концу урока хорошее настроение будет у всех.
2. Проверка домашнего задания.
3.Изучение нового материала.
СТАДИЯ «ВЫЗОВА»
С веществами мы сталкиваемся ежедневно в повседневной жизни (иллюстрации). Веществ очень много: неорганических – более 500 тысяч, органических 1,5 миллиона и ежедневно синтезируются сотни новых веществ. Все вещества изучить невозможно. Поэтому вы уже научились их классифицировать. Давайте вспомним основные классы неорганических веществ. Один класс сложных веществ вы уже изучили. Какой?
Сегодня нам предстоит познакомиться еще с одним классом неорганических веществ. С каким? Попробуйте догадаться сами. Перед вами – названия некоторых веществ, с которыми вы уже встречались либо в быту, либо в тексте вашего учебника. Все они связаны с темой нашего урока. Кто догадался, какой класс мы будем изучать сегодня? Действительно, основания, щелочи – едкие вещества, что отражено в названиях некоторых из них. А вот при чем здесь мыло? Разве оно едкое? Ведь мы ежедневно им пользуемся. Попробуем разобраться сегодня и с этим вопросом.
Тема урока: Химические свойства оснований с точки зрения ТЭД.
Давайте вспомним, что нам уже известно об основаниях. Что такое основания? Запишите пропущенные слова в определении оснований. Прочитайте определение. Если у вас оно записано правильно, поставьте себе
Классификация оснований.
Задание. Дайте характеристику гидроксидам бария и алюминия по всем признакам классификации.