Учебные цели, достигаемые на этом уроке | 7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K) 7.5.1.4- объяснить процесс дыхание. |
Начало урока Орг. Момент 1 Психологический настрой 2мин Опрос домашнего задания «Дифференцированные задание» 5мин | Приветствие. Психологический настрой «Расскажи о себе одним словом». Деление на группы «Самые умные и самые талантливые». 1.Питательные вещества – это ….. 2.Жиры – это …. 3.Углеводы – это …. 4.Белки – это …. 5.Продукты содержащие жиры-.... 6.Продукты содержащие углеводы - …. 7.Продукты содержащие белки-… (Обратная связь в виде жетонов). | стикеры Разноцветные жетоны. Критерии оцен. С-7отв.зеленый В-6-5отв.желтый А-4отв. красный |
Середина урока. Новая тема (переход на новую тему через выполнения задания). 2 минут Объяснение новой темы. 5 минут Выполнение задании: Задание №1. Работа с текстом. 10 минут Задание №2. 3минут Задание №3 3минут Т.Б – разминка (В кабинете химии запрещается) 1минута Лабораторная работа №11. 15 минут | Задание: «Найди меня» Хим.элемент Хим.знак Водород О Фосфор С Калий Н Кислород N Углерод Ca Азот P Кальций K После задания учащимся будет задан вопрос: Как вы думаете какая связь между этими элементами и организмом человека? (проблема) Обсуждение между учениками (слушается их ответы). Так появляется тема нового урока. «Круг Сократа». Дается время для прочтения текста. Два круга, один находится внутри второго. Ученики из внутреннего круга обсуждают проблему касательно темы в форме вопросов-ответов. А ученики внешнего круга слушают их, делают пометки в тетрадях и озвучивают свои мнения в конце урока. (индивидуальная работа, групповое обсуждение). Обратная связь устно. Химические элементы, входящие в организм человека, делятся на макро(от 0,01%) и микро элементы(0,00001% до 0,01%). Используя данную информацию и ниже приведенную таблицу, распределите химические элементы организма человека на макро- и микроэлементы. Работа в группе (в конце дается правильный ответ и учащиеся делают самооценку). Хим.элемент | Символ | % | Кислород | O | 65 | углерод | C | 18,5 | водород | H | 9,5 | Азот | N | 3,2 | Кальций | Ca | 1,5 | Фосфор | P | 1,0 | Калий | K | 0,4 | Сера | S | 0,3 | Натрий | Na | 0,2 | Хлор | Cl | 0,2 | Магний | Mg | 0,1 | Железо | Fe | 0,,6 | Фтор | F | 0,0037 | Цинк | Zn | 0,0032 | Кремний | Si | 0,002 | медь | Cu | 0,0001 | (Обратно связь устно) На рисунке схематично изображен химизм процессов фотосинтеза и дыхания. Заполните схемы изменений веществ, происходящие в ходе данных процессов: ФОТОСИНТЕЗ исходные место продукты вещества протекания изм., дыхания их сущность ДЫХАНИЕ исходные место продукты вещества протекания изм., дыхания их сущность (взаимооценка) Учащимся задаются вопросы, вместо ответа они поднимают картинки соответствующие ответами. «Исследование процесса дыхание». На 1 ученика. Реактивы: известковая вода. Химическая посуда и оборудование: стакан 100мл-1шт, трубочка-1шт, зеркола-1шт. 1 группа – 1опыт: Выдыхание в известковую воду. Дается пробирка с прозрачной известковой водой, нужно опустить стеклянную трубочку и аккуратно продувать через нее выдыхаемый воздух. Вывод: осадок 2 группа – 2опыт: Продувание в зеркало. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Вывод: оседание пары. Вывод: после проведения опыта две группы обсуждают свои наблюдения и делают взаимооценку. Обсуждение между группами. | Критерии: 7-6– 5 5-4– 4 3-2 – 3 Учебник Таблица слайды Картинки Картинки - карточки Лабораторные оборудование. Слайды |
Дифференциация – --- на этапе опроса домашнего задания А.В.С ---при изучении новой темы «Круг Сократа» (сильные ---- слабые), ученик----ученик. ---при работе в группах (взаимопомощь). | Оценивание – на основании дескрипторов и критерии. Дескриптор: -перечисляет и определяет элементы входящие в состав организма человека. -классифицирует элементы, входящие в состав организма человека, на макро- и микроэлементы. -сравнивают химизм процесса дыхание и фотосинтеза. | Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. |
Рефлексия по уроку Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? | |