kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические элементы в организме человека. Процесс дыхание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические элементы в организме человека. Процесс дыхание.»

Раздел долгосрочного планирования: Школа:

7.4A Химические элементы и соединения

в организме человека.

Дата: ФИО учителя:

Класс: 7 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Химические элементы в организме человека.

Процесс дыхание.

Учебные цели, достигаемые на этом уроке

7.5.1.3 -знать элементы, входящие в состав организма человека (О, С, Н, N, Ca, P, K)

7.5.1.4- объяснить процесс дыхание.

Цель урока

  1. Все учащиеся знают химические элементы, входящие в состав человека и взаимодействие их в организме и понимают о процессе дыхание.

  2. Большинство учащиеся могут отличать макро- и микроэлементы.

  3. Некоторые учащиеся могут объяснить механизм процессы дыхания и фотосинтеза и могут использовать знания в исследовательских целях.

Критерии оценки

-знают хим.элементы входящие в состав организма человека, понимают макро и микроэлементы.

-отличают макро и микроэлементы.

-объяснить процессы дыхания и фотосинтеза, умеют принимать в практике.


Языковые цели

Учащиеся могут назвать соединения и химические элементы в организме человека. Умеют работать в группах.

Привитие ценности

Светское общество и высокая духовность.

«Здоровье народа – богатство страны. Для повышения экономики, успешного развития национальной системы образования, здравоохранения и культуры необходимо воспитывать здоровое поколение».

Межпредметная связь

Естествознание 5класс.

Предшествующие знания

Химия 7класс «Химические элементы»

Естествознание 6класс «Процесс дыхания и фотосинтез».

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

Ресурсы

Начало урока

Орг. Момент 1

Психологический настрой 2мин





Опрос домашнего задания «Дифференцированные задание»

5мин


Приветствие.

Психологический настрой «Расскажи о себе одним словом».

Деление на группы «Самые умные и самые талантливые».


1.Питательные вещества – это …..

2.Жиры – это ….

3.Углеводы – это ….

4.Белки – это ….

5.Продукты содержащие жиры-....

6.Продукты содержащие углеводы - ….

7.Продукты содержащие белки-…

(Обратная связь в виде жетонов).





стикеры



Разноцветные жетоны.

Критерии оцен.

С-7отв.зеленый

В-6-5отв.желтый

А-4отв. красный


Середина урока.

Новая тема (переход на новую тему через выполнения задания).

2 минут















Объяснение новой темы.

5 минут

















Выполнение задании:

Задание №1.


Работа с текстом.

10 минут







Задание №2.

3минут



























Задание №3

3минут































Т.Б – разминка (В кабинете химии запрещается) 1минута





Лабораторная работа №11.

15 минут


Задание: «Найди меня»

Хим.элемент Хим.знак

Водород О

Фосфор С

Калий Н

Кислород N

Углерод Ca

Азот P

Кальций K


После задания учащимся будет задан вопрос: Как вы думаете какая связь между этими элементами и организмом человека?

(проблема) Обсуждение между учениками (слушается их ответы).

Так появляется тема нового урока.





«Круг Сократа». Дается время для прочтения текста. Два круга, один находится внутри второго. Ученики из внутреннего круга обсуждают проблему касательно темы в форме вопросов-ответов. А ученики внешнего круга слушают их, делают пометки в тетрадях и озвучивают свои мнения в конце урока.

(индивидуальная работа, групповое обсуждение). Обратная связь устно.



Химические элементы, входящие в организм человека, делятся на макро(от 0,01%) и микро элементы(0,00001% до 0,01%). Используя данную информацию и ниже приведенную таблицу, распределите химические элементы организма человека на макро- и микроэлементы. Работа в группе (в конце дается правильный ответ и учащиеся делают самооценку).

Хим.элемент

Символ

%

Кислород

O

65

углерод

C

18,5

водород

H

9,5

Азот

N

3,2

Кальций

Ca

1,5

Фосфор

P

1,0

Калий

K

0,4

Сера

S

0,3

Натрий

Na

0,2

Хлор

Cl

0,2

Магний

Mg

0,1

Железо

Fe

0,,6

Фтор

F

0,0037

Цинк

Zn

0,0032

Кремний

Si

0,002

медь

Cu

0,0001

(Обратно связь устно)



На рисунке схематично изображен химизм процессов фотосинтеза и дыхания.

Заполните схемы изменений веществ, происходящие в ходе данных процессов:

ФОТОСИНТЕЗ



исходные место продукты

вещества протекания изм., дыхания

их сущность

ДЫХАНИЕ

исходные место продукты

вещества протекания изм., дыхания

их сущность

(взаимооценка)



Учащимся задаются вопросы, вместо ответа они поднимают картинки соответствующие ответами.




«Исследование процесса дыхание».

На 1 ученика.

Реактивы: известковая вода.

Химическая посуда и оборудование: стакан 100мл-1шт, трубочка-1шт, зеркола-1шт.

1 группа – 1опыт:

Выдыхание в известковую воду. Дается пробирка с прозрачной известковой водой, нужно опустить стеклянную трубочку и аккуратно продувать через нее выдыхаемый воздух. Вывод: осадок

2 группа – 2опыт: Продувание в зеркало. Возьмите в руки зеркало и подышите на него.

Вывод: оседание пары.

Вывод: после проведения опыта две группы обсуждают свои наблюдения и делают взаимооценку.

Обсуждение между группами.



Критерии:

7-6– 5

5-4– 4

3-2 – 3































Учебник



















Таблица

слайды




























Картинки























Картинки - карточки







Лабораторные оборудование.

Слайды





Конец урока

Рефлексия 3 минут





«Нарисуй свой мозг» Учащиеся рисуют в тетрадях мозг и заполняют его словами, означающими освоенные ими на уроке знания.

Тетради, карандаши


Дифференциация –

--- на этапе опроса домашнего задания А.В.С

---при изучении новой темы «Круг Сократа» (сильные ---- слабые), ученик----ученик.

---при работе в группах (взаимопомощь).

Оценивание – на основании дескрипторов и критерии.

Дескриптор: -перечисляет и определяет элементы входящие в состав организма человека.

-классифицирует элементы, входящие в состав организма человека, на макро- и микроэлементы.

-сравнивают химизм процесса дыхание и фотосинтеза.

Охрана здоровья и
соблюдение техники
безопасности.


Методы: «Найди меня», «Круг Сократа», «Нарисуй свой мозг».

Научились определять элементы, входящие в состав организм человека, определяют макро и микроэлементы. Умеют сравнивать химизм процесса дыхания и фотосинтеза.

ТБ разминка:


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель
урока или учебные цели?
Все ли учащиеся достигли цели
обучения? Если ученики еще не
достигли цели, как вы думаете,
почему? Правильно проводилась
дифференциация на уроке?
Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



  • Я думаю что планирование урока с применением дифференцированных и активных методов обучения дадут свой результат и ученики глубже будут интересоваться изучением химии. Я научилась планировать КСП с применением дифференцированных и активных методов обучения и в дальнейшем буду усовершенствовать полученные знания.



Общая оценка:
Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (касающиеся преподавания и обучения)?
1:
2:
Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (касающиеся
преподавания и обучения)?

1:
2:
Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных
учеников на что обратить внимание на следующем уроке?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Химические элементы в организме человека. Процесс дыхание.

Автор: Қилыбай Ақнұр Орынбекқызы

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435803

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "конспект урока химии "Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh"
    ["file_id"] => string(6) "147312"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419355776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Конспект урока по химии: «Роль металлов и их соединений в природной среде и в живых организмах (биогенны и загрязнители). "
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-po-khimii-rol-mietallov-i-ikh-soiedinienii-v-prirodnoi-sriedie-i-v-zhivykh-orghanizmakh-bioghienny-i-zaghriaznitieli"
    ["file_id"] => string(6) "183459"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425884390"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внутренняя среда организма. Кровь "
    ["seo_title"] => string(36) "vnutrienniaia-srieda-orghanizma-krov"
    ["file_id"] => string(6) "244862"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446024333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа по биологии 5 класс (ФГОС). УМК "Живой организм" А.А. Плешаков,Н.И. Сонин "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-5-klass-fgos-umk-zhivoi-orghanizm-a-a-plieshakov-n-i-sonin"
    ["file_id"] => string(6) "216587"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433070410"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства