kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические свойства спиртов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по химии на тему "Химические свойства спиртов". 

Цели урока:

Обучающая: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций;

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение анализа, обобщения и систематизации учебной информации, критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, развивать рефлексивную культуру учащихся; формировать навыки наблюдения;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении лабораторной работы, соблюдая правила техники безопасности, бережное отношение к своему здоровью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства спиртов. »

Методическая разработка урока химии в 11 классе по теме

«Химические свойства спиртов»



Цели урока:

Обучающая: изучить химические свойства предельных одноатомных спиртов; отработать навыки составления уравнений химических реакций;

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся, умение анализа, обобщения и систематизации учебной информации, критическое мышление, умение анализировать, выделять главное, развивать рефлексивную культуру учащихся; формировать навыки наблюдения;

Воспитательная: воспитывать аккуратность, внимательность при выполнении лабораторной работы, соблюдая правила техники безопасности, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: дидактический материал: тестовые задания, проверочная работа; пробирки, раствор этилового спирта, медная проволока, сухое горючее; презентация к уроку; компьютер.


Ход урока

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим».

Б.Паскаль.


1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2. Актуализация опорных знаний

Мы с вами начали изучать класс кислородосодержащих органических соединений - спирты. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке.

«Мозговой штурм»

  • Что такое спирты?

  • Какую они имеют общую формулу?

  • На какие группы делятся спирты?

  • Какие бывают радикалы у спиртов?

  • Как дают названия спиртам?

Проверочная работа (по проверке домашнего задания).

Предлагается тест "Строение спиртов" Проводится инструктаж о выполнении задания (время выполнения – 3 мин). Работы проверяются у доски.

Какой вопрос о спиртах у нас остался еще не изученным? (химические свойства)

3. Сообщение темы и целей урока

(Объявление темы и целей урока)

Сегодня мы с вами будем рассматривать химические свойства спиртов.

Какие цели поставим перед собой?

- изучить: химические свойства предельных одноатомных спиртов;

- научиться составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства предельных одноатомных спиртов.

4. Изучение нового материала

Виртуальная лабораторная работа

С помощью интерактивной доски на экран проецируются реакция взаимодействия этанола с различными веществами. Учащимся объясняется механизм реакции и они записывают ее уравнение. После этого результаты работы проверяются .

    1. Взаимодействие со щелочными металлами

(замещение атома водорода в гидроксиле металлом)

2СН3 ─ СН2─ ОН + 2Na → 2СН3 ─ СН2─ ОNa + H2

этиловый спирт этилат натрия

(Качественная реакция на предельные одноатомные спирты)


2. Взаимодействие с карбоновыми и минеральными кислотами:



3. Взаимодействие с галогеноводородами:

C2H5OH + HBr = C2H5Br + H2O

4) Внутримолекулярная дегидратация


5) Окисление полное

C2H5OH +3O2 = 2CO2 + 3H2O+Q

Окисление частичное

t0 C O

C2 H5 ─ OH + CuO → CH3 ─ C + Cu + H2O

H

этиловый спирт уксусный альдегид






5. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Лабораторная работа.

1. Влияние этанола на молекулы белков.

Цель эксперимента - выяснить влияние этанола на молекулы белков.

 Инструктивная карта. Добавьте в три пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

На какие системы и органы человека влияет этанол?

2. Превращение спирта в уксусный альдегид. 1.Налейте в пробирку 2 мл этилового спирта. 2. В пламени спиртовки прокалите спираль медной поволоки и, раскаленную, быстро внесите ее в пробирку со спиртом. Закройте пробирку пробкой. 3. Снова раскалите спираль и опустите её в спирт. Повторите так несколько раз. 4. Откройте пробирку и определите запах образовавшегося в ней уксусного альдегида (в малых концентрациях он имеет запах «прелых» яблок).

этапы окисления этилового спирта



Анализ данной схемы позволяет выделить целый ряд побочных, отрицательных эффектов: повышенному образованию жира и накоплению его в клетках печени, накоплению перекисных соединений, способных разрушать клеточные мембраны, в результате чего содержимое клеток “вытекает” через образовавшиеся поры, и другим весьма нежелательным явлениям, вся совокупность которых приводит к разрушению печени – циррозу.

6. Этанол – «друг», или «враг» человечества?

Ученики должны привести примеры и доказать свои высказывания.

Этанол – «друг»

  • Лекарства;

  • Дезинфицирующие средства;

  • Синтетический каучук;

  • Парфюмерия;

  • Уксусная кислота;

  • Топливо

Этанол – «враг»

  • Входит в состав алкогольных напитков, тем самым пагубно воздействует на организм человека.

7. Итог урока.

Какими же свойствами обладают спирты? (горение, дегидратация, реакция этерификации, окисление оксидом меди, с металлическим натрием)

Оценки за урок.


8. Домашнее задание.

Реферат "Механизм влияния спиртов на организм человека".


9. Рефлексия.


Урок закончен. Спасибо за урок!








Инструктивная карта №1

Влияние этанола на молекулы белков.

Опорные знания:

В состав плазматической мембраны входят белки и липиды. Они упорядоченно расположены и соединены друг с другом химическими взаимодействиями. По современным представлениям, молекулы липидов в мембране расположены в два ряда, образуя бислой. Молекулы белков не образуют сплошного слоя, они расположены в слое липидов, погружаясь в него на разную глубину.

Цель эксперимента:

Выявить причину нарушения проницаемости клеточных мембран – исчезновения барьера для крупных молекул и выхода из клетки необходимых ей веществ в результате воздействия спирта на мембраны.

Ход эксперимента: Добавьте в три пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

Ответьте на вопрос, сформулированный как цель эксперимента.

 

Инструктивная карта №2

Влияние этанола на молекулы белков.

Опорные знания:

Клеточные катализаторы называют ферментами. Каталитическая активность ферментов исключительно велика. Они ускоряют реакции в десятки, сотни миллионов раз. По химической структуре ферменты – белки.

Почти каждая химическая реакция в клетке катализируется особым ферментом. Число различных реакций, протекающих в клетке, достигает нескольких тысяч. Соответственно в клетке обнаружено несколько тысяч ферментов.

Цель эксперимента:

Выявить последствия воздействия спирта на молекулы ферментов, находящихся в клетке.

Ход эксперимента:

Добавьте в три пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

Ответьте на вопрос, сформулированный как цель эксперимента.

 

 







Инструктивная карта №3

Влияние этанола на молекулы белков.

Опорные знания:

В состав эритроцитов входит белковое вещество гемоглобин, которое определяет красный цвет крови. Поэтому эритроциты называют красными кровяными клетками. Гемоглобин состоит из двух частей: белковой – глобина и железосодержащей – гемма.

Цель эксперимента:

Выявить причину разрушения молекулами спирта красных кровяных клеток и последствия этого процесса.

Ход эксперимента:

Добавьте в три пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

Ответьте на вопрос, сформулированный как цель эксперимента.



Инструктивная карта №4

Влияние этанола на молекулы белков.

Опорные знания:

Бактерии имеют очень малые размеры и различную форму. Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой, а у некоторых видов еще и капсулой. Под оболочкой, состоящей из углеводов, находится плазматическая мембрана.

Бактериальная клетка содержит богатый набор ферментов и биологически активных веществ.

Цель эксперимента:

Объяснить, почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами (вызывает гибель бактериальных клеток).

Ход эксперимента:

Добавьте в три пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? Как называется этот процесс?

Ответьте на вопрос, сформулированный как цель эксперимента.











ТЕСТ «СТРОЕНИЕ СПИРТОВ»


ТЕСТ «СТРОЕНИЕ СПИРТОВ»

Вариант 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химические свойства спиртов.

Автор: Черницова Надежда Викторовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190760

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека "
    ["seo_title"] => string(77) "khimichieskiie-svoistva-spirtov-vliianiie-alkogholia-na-orghanizm-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "243416"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445714743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по теме: "Химические свойства спиртов" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-spirtov"
    ["file_id"] => string(6) "107315"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403204883"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Методическая разработка урока химии  с использованием информационно - коммуникационных технологий в 10классе по теме «Химические свойства спиртов» "
    ["seo_title"] => string(160) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-khimii-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-10klassie-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-spirtov"
    ["file_id"] => string(6) "216786"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433152959"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Презентация к уроку химии в 10 классе по теме "Химические свойства спиртов" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-v-10-klassie-po-tiemie-khimichieskiie-svoistva-spirtov"
    ["file_id"] => string(6) "216791"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433154065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по теме "Физические и химические свойства спиртов" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-po-tiemie-fizichieskiie-i-khimichieskiie-svoistva-spirtov"
    ["file_id"] => string(6) "152142"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420810287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства