kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека".

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I.           ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ   ЭТАП

II.          МОТИВАЦИЯ

1.      Ознакомление с эпиграфом занятия

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО  ЗАДАНИЯ

Сегодня на занятии мы  вспомним спирты,  углубим знания о химических свойствах органических соединений  на примере химических свойств спиртов, ознакомимся с губительным физиологичным влиянием спиртов на организм человека.

Проверим домашнее задание   путем тестирования  8  учеников за ПК, а  остальные учащиеся  участвуют во фронтальном опросе.

1.                Тестирование

2.                Фронтальная беседа:

3.                Упражнение: Составьте  изомеры бутанола - 2.

IV. ИТОГИ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

V. ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА

1. Постановка проблемы. Объединение  студентов в группы.

Для получения  более достоверной и разносторонней информации о спиртах были созданы оперативные группы исследователей, теоретиков и экспериментаторов.

2. Инструктаж группе исследователей         

Вопрос и задание студентам для подготовки проекта:

Ключевой вопрос - Чем опасные наркотические вещества?

Тематические вопросы: Какое физиологичное действие наркотических веществ на систему органов человека?

 Почему молодежь привыкает к спиртным напиткам быстрее?

3. Инструктаж  группе  теоретиков    

Найти в дополнительной литературе сведения о спиртах, их химических свойствах, отраслях их приложения, средствах получения. Заполнить таблицу-тезисы.

Подготовить устный отчёт.

4. Инструктаж  группе  экспериментаторов

Доказать наличие функциональной группы опытным путем. Подготовить устные отчеты.

Химические свойства спиртов

1. Повторение  техники безопасности.

2. Отчет группы экспериментаторов.

3. Эксперименты.

·        Горение

Это свойство можно обсудить на основе эксперимента. Демонстрация "Горение спиртов с разной длиной углеводородного радикала".

Одновременно могут происходить  реакции сгорания одного вещества с выделением разных продуктов (СО2 и СО),  чем объясняется яркое пламя, которое коптит.

Полное сгорание (достаточное количество кислорода):

С2Н5ОН + 3О2 → 2СО2 + 3Н2О

Неполное сгорание с выделением угарного газа (недостаток кислорода):

С4Н9ОН + 4О2 → 4СО + 5Н2О

Неполное сгорание с выделением сажи (недостаток кислорода):

С6Н13ОН + 3О2 → 6С  + 7Н2О

·        Взаимодействие спиртов из галоген водородами.

При  взаимодействии спиртов из галогеноводородами участвует  ОН-группа полностью.

С2Н5ОН + ННаl →  С2Н5 Наl + Н2О

·          Дегидратация (отщепление воды).

                         Сr2O3,ZnО, t

    2С2Н5ОН                              СН2 =СН-СН=СН2  + 2Н2О+ Н2

Так получат бутадиен, из которого изготовляют синтетический каучук.

Спиртам присущие еще некоторые свойства. Сейчас продемонстрируем  биохимический механизм действия этилового спирта.

Опыт 1. Растворимость спирта в воде, масле,  белках.

Опыт 2. Влияние алкоголя на развитие растений.

Опыт 3. Растворимость спирта в крови.

4. Пагубное влияние спиртов.

Метанол и этанол - два наиболее распространенных спирта. Они (практически не отличаются по запаху, поэтому достаточно часто попадаются случаи употребления метанола.

5. Просмотр  видеофильма профессора В.Г. Жданова.

6.    Отчет группы  исследователей.

Отчет группы о выполненной работе, (короткое описание работы) выводы. Демонстрация видеофильма сделанного самостоятельно по результатам беседы с главврачом наркологического  диспансера.

7.  Пересмотр слайдового фильма по теме: "Ложь и правда, об алкоголе". 

VІ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

VIІ.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека »

Тема занятия: "Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека".

Целые занятия: 1. Определить влияние функциональной группы спиртов на их химические свойства. Углубить знания учащихся относительно химических свойств органических соединений на примере химических свойств спиртов. Ознакомить учащихся с губительным физиологичным влиянием спиртов на организм человека.

2. Развивать умение получать знания самостоятельно, работать с учебником.

3. Воспитывать самостоятельность, инициативу, трудолюбие. Углубить интерес к предмету, ответственное отношение к своему здоровью.


ХОД ЗАНЯТИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

II. МОТИВАЦИЯ

1. Ознакомление с эпиграфом занятия

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Сегодня на занятии мы вспомним спирты, углубим знания о химических свойствах органических соединений на примере химических свойств спиртов, ознакомимся с губительным физиологичным влиянием спиртов на организм человека.

Проверим домашнее задание путем тестирования 8 учеников за ПК, а остальные учащиеся участвуют во фронтальном опросе.

  1. Тестирование

  2. Фронтальная беседа:

  3. Упражнение: Составьте изомеры бутанола - 2.

IV. ИТОГИ ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

V. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1. Постановка проблемы. Объединение студентов в группы.

Для получения более достоверной и разносторонней информации о спиртах были созданы оперативные группы исследователей, теоретиков и экспериментаторов.

2. Инструктаж группе исследователей

Вопрос и задание студентам для подготовки проекта:

Ключевой вопрос - Чем опасные наркотические вещества?

Тематические вопросы: Какое физиологичное действие наркотических веществ на систему органов человека?

Почему молодежь привыкает к спиртным напиткам быстрее?

3. Инструктаж группе теоретиков

Найти в дополнительной литературе сведения о спиртах, их химических свойствах, отраслях их приложения, средствах получения. Заполнить таблицу-тезисы.

Подготовить устный отчёт.

4. Инструктаж группе экспериментаторов

Доказать наличие функциональной группы опытным путем. Подготовить устные отчеты.

Химические свойства спиртов

1. Повторение техники безопасности.

2. Отчет группы экспериментаторов.

3. Эксперименты.

  • Горение

Это свойство можно обсудить на основе эксперимента. Демонстрация "Горение спиртов с разной длиной углеводородного радикала".

Одновременно могут происходить реакции сгорания одного вещества с выделением разных продуктов (СО2 и СО), чем объясняется яркое пламя, которое коптит.

Полное сгорание (достаточное количество кислорода):

С2Н5ОН + 3О2 → 2СО2 + 3Н2О

Неполное сгорание с выделением угарного газа (недостаток кислорода):

С4Н9ОН + 4О2 → 4СО + 5Н2О

Неполное сгорание с выделением сажи (недостаток кислорода):

С6Н13ОН + 3О2 → 6С + 7Н2О

  • Взаимодействие спиртов из галоген водородами.

При взаимодействии спиртов из галогеноводородами участвует ОН-группа полностью.

С2Н5ОН + ННаl → С2Н5 Наl + Н2О

  • Дегидратация (отщепление воды).

Сr2O3 ,ZnО, t

2Н5ОН СН2 =СН-СН=СН2 + 2Н2О+ Н2

Так получат бутадиен, из которого изготовляют синтетический каучук.

Спиртам присущие еще некоторые свойства. Сейчас продемонстрируем биохимический механизм действия этилового спирта.

Опыт 1. Растворимость спирта в воде, масле, белках.

Опыт 2. Влияние алкоголя на развитие растений.

Опыт 3. Растворимость спирта в крови.

4. Пагубное влияние спиртов.

Метанол и этанол - два наиболее распространенных спирта. Они (практически не отличаются по запаху, поэтому достаточно часто попадаются случаи употребления метанола.

5. Просмотр видеофильма профессора В.Г. Жданова.

6. Отчет группы исследователей.

Отчет группы о выполненной работе, (короткое описание работы) выводы. Демонстрация видеофильма сделанного самостоятельно по результатам беседы с главврачом наркологического диспансера.

7. Пересмотр слайдового фильма по теме: "Ложь и правда, об алкоголе".

VІ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

VIІ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ








3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Химические свойства спиртов. Влияние алкоголя на организм человека

Автор: Чёрная Ольга Викторовна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Проектно-исследовательская работа по теме: «Этиловый спирт в жизни человека»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektno_issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_etilovyi_spirt_v_zhizni_chielovi"
    ["file_id"] => string(6) "399450"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489313074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "обобщение темы "Спирты" "
    ["seo_title"] => string(27) "obobshchieniie-tiemy-spirty"
    ["file_id"] => string(6) "226357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440225393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час "Алкоголь и алкогольная зависимость" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-alkoghol-i-alkoghol-naia-zavisimost"
    ["file_id"] => string(6) "113125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409316089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства