kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование творческих заданий на уроках химии в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная образовательная задача школы – обеспечить активное, сознательное, прочное и систематическое усвоение школьниками основ наук. В результате такого усвоения знания образуют определенную систему, могут быть применены на практике. Подлинное усвоение – всегда активный процесс, связанный с решением различных познавательных задач. Усвоение – организованная, познавательная деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.

      На уроках химии мы часто используем различного рода задания проблемного характера. Описываем ситуацию и я прошу найти из нее выход. Причем все истории взяты из реальной жизни или из хорошо известных произведений. Дети всегда с удовольствием включаются в разработку новый идей, порой предлагая несколько путей решения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование творческих заданий на уроках химии в 9 классе »

Использование творческих заданий на уроках химии


Основная образовательная задача школы – обеспечить активное, сознательное, прочное и систематическое усвоение школьниками основ наук. В результате такого усвоения знания образуют определенную систему, могут быть применены на практике. Подлинное усвоение – всегда активный процесс, связанный с решением различных познавательных задач. Усвоение – организованная, познавательная деятельность ученика, которая включает деятельность ряда познавательных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, воображения.

Учение, как творческое усвоение, приобретение знаний, зависит от трех факторов:

  1. От того, чему обучают, от материала, который усваивается, от его содержания и системы, в которой он подается.

  2. Кто и как обучает, от методического мастерства и опыта учителя, его личностных особенностей, от конкретной методики обучения, которая применяется в каждом отдельном случае.

  3. От того, кого обучают, от особенностей ученика, индивидуальных характеристик его психического развития, от сложившегося у него отношения к учению, от его склонностей и интересов.

Для достижения хороших результатов в обучении не менее важны и психологические компоненты усвоения, как взаимосвязанные многогранные стороны психики учащегося, без активизации и соответствующей направленности которых обучение не достигнет цели. Это и положительное отношение учащихся к учению и процессы непосредственного чувственного ознакомления с материалом наглядности, «живого созерцания» в усвоении.

Заинтересовать ученика своим предметом - одна из важнейших задач учителя. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Учебный интерес зависит от того, насколько ученику ясно значение изучаемого материала, насколько он связан с вне учебной областью его интересов, насколько ясно и понятно излагает материал учитель, насколько разнообразны методы обучения. Затем включается внимание и ученик порой сам того не замечая, познает изучаемый процесс или явление, хотя в начале урока у него такого желания не было.

На уроках химии мы часто используем различного рода задания проблемного характера. Описываем ситуацию и я прошу найти из нее выход. Причем все истории взяты из реальной жизни или из хорошо известных произведений. Дети всегда с удовольствием включаются в разработку новый идей, порой предлагая несколько путей решения.

Задание учащиеся могут получить в начале урока и в течении 40 минут попытаться найти выход из ситуации. Можно включить такое задание в опрос домашнего задания, проверить как ученики могут применять полученные знания для практического применения. И, конечно же, можно дать такое задание на дом, где с помощью дополнительной литературы и родителей они смогут найти ответы на вопросы. Все варианты заслушиваются и обсуждаются в классе. Иногда ученики вновь возвращаются к этим вопросам и спустя несколько недель предлагают новое решение. Довольно часто такие задания являются стимулом для продолжения изучения темы детьми самостоятельно и имеют продолжение в виде написания рефератов и исследовательских работ.

Вот некоторые примеры таких заданий.

В 9 классе при изучении темы «Коррозия металлов».

В древней Греции во времена процветания был мощный флот. Греки много воевали, строили новые корабли, спускали их на воду. Вскоре они заметили, что скорость новых судов уменьшилась. После осмотра на днище кораблей были обнаружены колонии ракушек прилипал. Тогда греки прибили на дно медные листы железными гвоздями. Ионы меди обладают бактерицидными свойствами, и ракушки больше не селились на кораблях. Но, прошло некоторое время и скорость судов упала еще больше. Суда обследовали и обнаружили, что…

Вопрос: Что обнаружили греки на днищах кораблей? Какой выход они нашли из этой ситуации?

Правильный ответ: Железные гвозди подверглись коррозии и медные листы провисли. Греки опустили гвозди в расплавленный свинец.

9 класс «Соединения серы»

В средние века священники буквально на глазах у верующих совершали чудо. Старые потемневшие от времени иконы с плохо различимыми рисунками обрабатывали различными составами. Лики икон светлели, рисунки становились почти новыми.

Вопрос: Объясните происходящие при этом процессы, если известно, что художники использовали для рисунков сульфиды металлов, которые обладают яркими цветами.

Правильный ответ: Белая краска – основной карбонат свинца, под действием сероводорода, который присутствовал в церкви, он постепенно превращался в черный сульфид свинца. Сейчас такое «чудо» может сотворить любой школьник, опрыскав старую картину 3% раствором пероксида водорода.

РbS + 4H2O2 = РbSO4 + 4 H2O

9 класс «Соединения углерода»

Странная история произошла в 1890 году с океанским парусником «Мальборо». Корабль вышел из Новой Зеландии в Англию с 23 членами экипажа и несколькими пассажирами на борту. Последний раз корабль видели вблизи Огненной Земли, усыпанной рифами, где 300 дней в году свирепствуют шторма. В Англии парусник не появился, все решили, что он стал жертвой скал. Спустя 23 года вновь у берегов Огненнной Земли появился корабль «Мальборо» - корабль – призрак. Все было на своих местах. Останки экипажа нашли: один у штурвала, трое на палубе, десять на вахте у своих постов, шесть в кают –компании. Казалось, людей сразила какая-то внезапная напасть. А часть людей найти на корабле не удалось.

Вопрос: Что могло произойти с людьми в открытом океане? Где остальные члены экипажа?

Правильный ответ: Корабль попал в зону действия подводного вулкана. В составе вулканических газов содержится оксид углерода(II) – сильнейший яд, газ без цвета и запаха. Это и послужило причиной гибели людей, пытаясь найти любое спасение, люди выбрасывались даже за борт.

В 9 классе при изучении темы «Природные источники углеводородов».

По историческим данным Змей Горыныч появился в русских сказках после нашествия монголо-татарского ига. Монголы использовали для нападений на поселения особые устройства. По форме они напоминали кувшин с расширенным дном и узким горлом. Эти устройства заполняли черной маслянистой жидкостью, поджигали и с помощью катапульты запускали сразу по нескольку штук. Издалека жителям казалось, что на них в воздухе движется огнедышащий многоголовый дракон.

Вопрос: Каким веществом монголы заполняли сосуды? Что вам известно о составе и свойствах этого вещества?

Правильный ответ: Это нефть – природная сложная смесь углеводородов, в основном алканов линейного и разветвленного строения, с числом атомов углерода 5-50 в молекуле, с другими органическими веществами.

9 класс «Белки»

Во время варки мяса и мясных продуктов образуются хлопья (пена, всплывающая на поверхность).

Вопрос: Объясните с чем это связано, какие химические процессы при этом происходят?

Ответ: Если мясо погрузить в холодную воду и нагревать, то растворимые белки из наружных слоев мяса переходят в воду в количестве до 0,2% от массы мяса. Во время варки происходит их денатурация, при этом образуются хлопья.







2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Использование творческих заданий на уроках химии в 9 классе

Автор: Найдина Наталья Валерьевна

Дата: 09.08.2015

Номер свидетельства: 224787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "105468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402854826"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Презентация среднесрочного планирования серии последовательных уроков химии в 9 классе"
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiiasriedniesrochnoghoplanirovaniiasieriiposliedovatielnykhurokovkhimiiv9klassie"
    ["file_id"] => string(6) "277647"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452950714"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства