kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационные и коммуникационные технологии на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информационные и коммуникационные технологии позволили учителю перейти на новый качественный уровень преподавания предмета и взаимодействия с учащимися.

В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационные и коммуникационные технологии на уроках химии»

Методическая разработка

«Информационные и коммуникационные технологии на уроках химии»

Безусловно, когда речь идет о деятельностном подходе на уроках химии нельзя обойтись без информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), об этом уже говорилось выше.

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы сегодня является информатизация, представляющая собой систему методов, процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью поиска, обработки, хранения, распространения и использования информации в образовательной и воспитательной деятельности. Цель информатизации состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий.

Сегодня использование цифровых ресурсов – электронных учебников, наглядных пособий, схем, интерактивных рисунков, мультимедийных плакатов, игр-тренажёров, презентаций, разработанных как программистами, так и самостоятельно, – играет существенную роль при подготовке уроков, исследовательских работ, олимпиад. Применение электронных пособий создаёт красочное эмоционально-насыщенное восприятие. На мой взгляд, время и энергия, потраченные на подготовку цифровых образовательных ресурсов, компенсируются в виде достигнутых результатов – высокое качество обученности.

Информационные и коммуникационные технологии позволили учителю перейти на новый качественный уровень преподавания предмета и взаимодействия с учащимися.

Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика. В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Функции компьютера в качестве инструмента деятельности обучающего, основаны на его возможностях точной регистрации фактов, хранения и передачи большого объема информации, группировки и статистической обработки данных. Это позволяет применять его для оптимизации управления обучением, повышения эффективности и объективности учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя по следующим направлениям:

  • получение информационной поддержки;

  • диагностика, регистрация и систематизация параметров обучения;

  • работа с учебными материалами (поиск, анализ, отбор, оформление, создание);

  • организация коллективной работы; осуществление дистанционного обучения.

На своих уроках я широко использую возможности ИКТ как:

Средство наглядности

Возможности информационных технологий для реализации принципа наглядности в обучении очевидны и неисчерпаемы.

В своей работе я использую материалы электронных пособий, таких как: «Образовательная коллекция 1С», «Электронные уроки и тесты. Химия в школе», видеофильмы, например, серия фильмов канала Дискавери «Заводские будни».

Данные ресурсы позволяют на уроке химии увидеть то, что на обычном уроке невозможно: химические процессы, химические реакции и их механизмы, динамические модели работы химических аппаратов, строение молекул и атомов.

Собственные мультимедийные презентации позволяют мне проиллюстрировать учебный материал рисунками, схемами, анимационными и видео фильмами и представить его как систему ярких опорных образов.

Дидактический инструмент: средство контроля и тестирования

ИКТ – современный дидактический инструмент обеспечивающий эффективный контроль качества усвоения знаний.

Компьютерные программы, например, программа «Знак», предлагают учителю воспользоваться как разработанными тестами, так и возможностью самостоятельно сформулировать задания. Разнообразен выбор электронных пособий, многие из которых имеют тестовые разделы.

Информационные технологии открывают возможности для дистанционного обучения. Размещение материалов и заданий на сайте экономит время на уроке и дает возможность учащемуся изучить темы самостоятельно в комфортных домашних условиях.

Инструмент образовательной технологии

Включение ИКТ в проектную, исследовательскую, поисковую, проблемную деятельность повышает результативность, развивает навыки работы со значительными объемами новой информации. Обращаясь к сети интернет в поисках учебно-значимого материала, дети учатся

  • отбирать и систематизировать нужную информацию; 

  • воспринимать информацию в целом, а не фрагментарно;

  • выделять главное в информационном сообщении.

Поэтому актуальны домашние задания по подготовке электронных тематических презентаций. При этом подготовка презентаций в группах развивает коммуникативные навыки.

Исследовательские работы, в основе которых лежит эксперимент, дают возможность связать химию с экологическим и здоровьесберегающим направлениями, познакомиться с предметом не только с чисто научной, но и с прикладной точки зрения, а также сконцентрировать внимание на бережном отношении к природным ресурсам, к своему здоровью, привить экологическую культуру, сформировать целостный взгляд на мир и человека.

Использование графических редакторов, табличных процессоров, мультимедиа-программ незаменимо при оформлении результатов проектной деятельности учащихся.

Темы проектов, как правило, берутся самые актуальные и предлагаются самими учащимися. Учителю отводится роль куратора, консультанта. Моя задача задать верное направление, обозначить общую цель, остальное ученики делают сами.

Уже традиционным в моей практике стал конкурс проектов, учащиеся получают возможность на моем сайте ознакомиться со всеми презентациями и проголосовать за понравившийся материал.

Соревновательный этап повышает заинтересованность ребят в более качественном выполнении проекта.

Учащиеся 10-х классов, изучающие органическую химию, каждый год готовят в группах проекты в форме мультфильмов, рассказывающие о влиянии на наш организм таких важных соединений, как жиры, белки, углеводы, аминокислоты и представляют их младшим школьникам.

Рассчитывать на успех в информационном обществе XXI века нельзя без умения самостоятельно работать с информацией, приобретать знания, постоянно развивать свои познавательные навыки и применение информационных технологий в интерактивной форме способствует этому.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационные и коммуникационные технологии на уроках химии

Автор: Тверских Ольга Ильинична

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии."
    ["seo_title"] => string(76) "ispolzovanie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_khimii"
    ["file_id"] => string(6) "587970"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1633314758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Использование информационных технологий на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(63) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "119382"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413394310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Инновационные технологии на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(47) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "111114"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407077028"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Использование интерактивной доски  на уроках химии"
    ["seo_title"] => string(53) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "268755"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450691753"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства