Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии.
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно – коммуникационных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Октемская средняя общеобразовательная школа им.П.И.Шадрина»
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках химии.
Исполнитель: учитель химии
Октемской общеобразовательной средней
школы им.П.И.Шадрина,
Хангаласского улуса.
Республики Саха (Якутия)
Соломоновой Е.Ф
Современное информационное общество предъявляет новые требования к педагогическим работникам в вопросах применения информационно – коммуникационных технологий. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
В 2008-2009 учебном году администрация Октемской общеобразовательной средней школы организовала курсы для учителей по овладению компьютерными технологиями по теме «Информационные технологии в образовании» и Курс Microsoft «Партнерство в образовании» на базе учебного центра Microsoft «Академии учителей». Наряду с лекциями проводились практические занятия по овладению программ «Роwer Point» и другими программами. Так же все кабинеты нашей школы оснащены компьютерами и подключены к сети Интернет.
В 2009году в нашу школу поступил современный полный комплект кабинета химии включающие наряду с учебными пособиями и лабораторными оборудованиями компьютер, проектор и экран. Получение такого оснащенного кабинета химии поставило передо мной задачу наиболее полного эффективного использования возможности кабинета. Была выбрана тема самообразования «Использование и внедрение ИКТ на уроках химии с целью активизации познавательной деятельности учащихся и актуализации современных методов обучения», целью которой является «Внедрение информационных технологий в учебный процесс». И вытекающие отсюда задачи:
изучение и использование передового опыта в использовании ИКТ, овладение навыками работы с проекционной техникой, компьютером;
изучение и использование образовательных ресурсов Интернета;
создание слайдов, накопление медиатеки по своему предмету;
анализ проведенной работы и корректировка;
создание собственного персонального сайта, электронного портфолио.
За эти годы научилась:
создавать слайды по темам уроков;
демонстрировать презентации;
использовать готовые программные материалы из Интернета по своей дисциплине;
- виртуальная лаборатория http:// www. Vivtulab.net;
- федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http: //fcior. edu.ru)
Учебные видиофильмы
Работа с ресурсами Интернета позволяет изучать передовой опыт учителей в использовании ИКТ на занятиях, создавать и накапливать свои методические электронные средства обучения. Готовые образовательные диски серии «1 С: школа» неудобно адаптировать под свой урок, лучше подготовить свой электронный урок (некоторые авторские уроки опубликовала в kopilkaurokov.ru – сайт для учителя )
Всего составлено:
в VIII классе – 34 урока
в IX классе- 42 урока
в X классе- 34 урока
в ХI классе- 32 урока
Внеклассные мероприятия-13
Созданы различные типы уроков химии с использованием ИКТ;
а) лекции – презентации по изучению нового материала;
б) проблемно – поисковые занятия;
в) интегрированные уроки;
г) уроки изучения новых знаний;
д) уроки обобщения и систематизации знаний.
Использование ИКТ дает возможности;
Охватить большой объем материала
Экономить время при прохождении тем
Обеспечивает лучшее освоение материала, воздействуя на различные системы восприятия учащихся
Преподнести даже сложные материалы тем наглядно, доступно, понятно.
Наглядно обеспечивает межпредметную связь, в следствии чего у учащихся формируют умения и навыки переноса знаний из одной отрасли в другую.
Ознакомить с современными достижениями в науке, технике, экологии и даже в экономике.
Провести закрепление материала в виде текста и сразу проверить знания учащихся полученные в данном уроке.
Все презентационные уроки протекают по щелчку мыши.