kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. 1.В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали 5 молекул.

    Дано:

    n = 5 молекул

    N = 100 молекул

    Найти:

    α -?

    Решение:

     

    ответ: α = 0,05.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.»

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали 5 молекул.
Дано: n = 5 молекул N = 100 молекул Найти: α -? Решение:

ответ: α = 0,05.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали 15 молекул.
Дано: n = 15 молекул N = 100 молекул Найти: α -? Решение:

ответ: α = 0,15.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали 50 молекул.
Дано: n = 50 молекул N = 100 молекул Найти: α -? Решение:

ответ: α = 0,5.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите степень диссоциации, если диссоциировали 95 молекул.
Дано: n = 95 молекул N = 100 молекул Найти: α -? Решение:

ответ: α = 0,95.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите число диссоциированных молекул, если степень диссоциации равна 0,04.
Дано: α = 0,04 N = 100 молекул Найти: n -? Решение:

ответ: n = 4 молекулы.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите число диссоциированных молекул, если степень диссоциации равна 0,1.
Дано: α = 0,1 N = 100 молекул Найти: n -? Решение:

ответ: n = 10 молекулы.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите число диссоциированных молекул, если степень диссоциации равна 0,4.
Дано: α = 0,4 N = 100 молекул Найти: n -? Решение:

ответ: n = 40 молекулы.
  1. В раствор поместили 100 молекул. Определите число диссоциированных молекул, если степень диссоциации равна 0,9.
Дано: α = 0,9 N = 100 молекул Найти: n -? Решение:

ответ: n = 90 молекулы.
  1. В 1 л воды растворили 56 л (н.у.) хлороводорода. В полученном растворе содержится 13,244· 1023 хлорид-ионов. Определите молярную концентрацию и степень диссоциации полученной соляной кислоты, если плотность полученного раствора равна 1 г/мл .
Дано: V(Н2О) = 1 л V(НСl) = 56 л N(Сl-) = 13,244· 1023 ρр-ра(НСl) = 1,04 г/мл Найти: α(НСl) -? с(НСl) -? Решение: N(НСl) = ν(НСl) · NА = 2,5 моль · 6,02 · 1023 = 15,05 · 1023 НСl → Н+ + Сl- N(Сl-) = Nдис(НСl) = 13,244· 1023 М(НСl) = 36,5 г/моль m(НСl) = ν(НСl) · М(НСl) = 2,5 моль · 36,5 г/моль = 91,2 V(Н2О) · ρ(Н2О) = 1000 мл · 1 г/мл = 5 г. m(Н2О) =1000 г. mр-ра(НСl) = m(Н2О) + m(НСl) = 1000 г + 91,25 г = 1091,25 г. Ответ:ω(НСl) = 88 %; с(НСl) = 2,38 моль/л.
  1. Степень диссоциации гидроксида бария по первой ступени – 92 %, по второй ступени-56 %. Рассчитайте число катионов бария и число гидроксид-ионов в 0,5 л 1,5 М раствора.
Дано: α1(Ва(ОН)2) = 92 % α2(Ва(ОН)2) = 56 % Vр-ра(Ва(ОН)2) = 0,5 л = 500 мл с(Ва(ОН)2) = 1,5 М = 1,5 моль/л Найти: N(Ва2+) -? N(ОН-) -? Решение:
  1. Ва(ОН)2 ⇄ Ва(ОН)+ + ОН-;
  2. Ва(ОН)+⇄ Ва2+ + ОН-.

ν(Ва(ОН)2) = с(Ва(ОН)2) · Vр-ра (Ва(ОН)2) = 1,5 моль/л · 0,5 л = 0,75 моль ν(Ва(ОН)+) = ν1(ОН)- = νдис(Ва(ОН)2) = 0,69 моль ν(Ва²+) = ν2(ОН)- = νдис(Ва(ОН)) = 0,386 моль N(Ва2+) = ν(Ва2+) · NА = 0,386 моль · 6,02 ·1023 моль-1 = 2,324 ·1023 ν(ОН-) = ν1(ОН)- + ν2(ОН)- = 0,69 моль + 0,386 моль = 1,076 моль N(ОН-) = ν(ОН-) · NА = 1,076 моль · 6,02 ·1023 моль-1 = 6,478 ·1023 Ответ: N(Ва2+) = 2,324 ·1023; N(ОН-) = 6,478 ·1023.



Скорость химической реакции. Химическое равновесие.


  1. При повышении температуры на 100C скорость некоторой химической реакции возрастает в два раза. При 200C она равна 0,04 моль/(л·ч). Какова будет скорость этой реакции при 10°С ?

Дано: γ = 2 υ1 = 0,04 моль/л· ч t1 = 200С t2 = 100 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: υ2 = 0,02 моль/л · ч
  1. При температуре 200 С реакции длится 2 ч 40 мин. При какой температуре реакция закончится за 5 минут, если температурный коэффициент реакции равен 2.
Дано: γ = 2 τ1 = 2 ч 40 мин τ2 = 5 мин t1 = 200 С Найти: t2 -? Решение: Δt = t2 – t1 t2 = Δt + t1 1) τ1 = 2 ч 40 мин = 2 · 60 + 40 = 160 мин τ2 = 5 мин 2) Во сколько раз время первое больше времени второго: 160 : 5 = 32 - в 32 раза реакция при t = 200С длится дольше. 4) t2 = 50 + 20 = 70 – при 700 С и температурном коэффициенте 2 реакция закончится в 32 раза быстрее Ответ: при температуре 700 С реакция закончится за 5 минут.
  1. При повышении температуры на 100C скорость некоторой химической реакции возрастает в два раза. При 200C она равна 0,04 моль/(л·ч). Какова будет скорость этой реакции при 0°С?

Дано: γ = 2 υ1 = 0,04 моль/л· ч t1 = 200С t2 = 00 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: υ2 = 0,01 моль/л · ч
  1. Реакция при температуре 500С протекает за 3 мин 20 с. Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. За какое время закончится эта реакция при 300С.
Дано: γ = 3 τ1 = 3 мин 20 с t1 = 500 С t2 = 300 С Найти: τ2 -? Решение: τ обратно пропорциональ t0 С В 9 раз уменьшится скорость реакции при уменьшении температуры с 500С до 300С 2) Время течения реакции при понижении температуры увеличится в 9 раз: 200 с · 9 = 1800 с = 30 минут - за столько времени закончится эта реакция при понижении температуры с 500С до 300С. Ответ: при температуре 300С реакция закончится за 30минут.
  1. При 300C скорость химической реакции равна 0,01 моль/(л·мин). Какова она будет при 0 °С?

Дано: γ = 3 υ1 = 0,01 моль/л ·мин t1 = 300С t2 = 00 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: υ2 = 3,7 · 10-4 моль/л · мин
  1. При 30 0C скорость химической реакции равна 0,01 моль/(л·мин). Какова она будет при 60 °С, если при повышении температуры на 10°С она возрастает в три раза?

Дано: γ = 3 υ1 = 0,01 моль/л ·мин t1 = 300С t2 = 600 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: υ2 = 27 моль/л · мин
  1. Температурный коэффициент реакции равен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры на 300С?
Дано: ϒ = 3 t2 - t1 = 300 Найти: Решение:

Ответ: скорость рекции увеличится в 27 раз.
  1. При 1200 С скорость реакции была 6 моль/ л · с, а при 1600 С – 486 моль/ л · с. Рассчитайте температурный коэффициент скорости реакции.
Дано: t1 = 1200С υ1 = 6 моль/л ·с t2 = 1600 С υ1 = 486 моль/л ·с Найти: γ -? Решение: γ = 3 = 81 Ответ: температурный коэффициент реакции равен 3.
  1. Скорость реакции при 800С равна 256 моль/л · с. Определите скорость этой реакции при температуре 400С, если температурый коэффициент реакции равен 4
Дано: γ = 4 υ1 = 256 моль/л ·с t1 = 800С t2 = 400 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: при понижении температуры с 800 С до 400 С скорость реакции уменьшится и станет 1 моль/л · с.
  1. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры с 750С до 1150С, если температурный коэффициент реакции равен 2.
Дано: γ = 2 t1 = 750С t2 = 1150 С Найти: Δυ -? Решение: Ответ: при нагревании с 750 С до 1150 С скорость реакции увеличится в 16 раз.
  1. На столько градусов повысили температуру, если первоначальная скорость реакции изменилось от 2 моль/л· с до 8 моль/л· с? Температурный коэффициент реакции равен 2.
Дано: γ = 2 υ1 = 2 моль/л ·с υ2 = 8 моль/л ·с Найти: Δt -? Решение: Ответ: температура повысилась на 200С.
  1. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов нужно увеличить температуру реакции, чтобы ее скорость увеличилась в 8 раз ?
Дано: γ = 3 __________ Найти: t2 - t1 -? Решение:

t₂ - t₁ = 3 ·10 = 300 С. Ответ:Температуру необходимо увеличить на 300С.
  1. Реакция при температуре 500 С протекает за 3 мин 20 с. Температурный коэффициент скорости реакции равен 3. За какое время закончится эта реакция при 1000С.
Дано: γ = 3 τ1 = 3 мин 20 с t1 = 500 С t2 = 1000 С Найти: τ2 -? Решение: τ обратно пропорциональ t0 С В 243 раза скорость при 1000 С будет больше скорости при 500 С и во столько же раз, то есть в 243 раза, будет дольше идти реакция 500С. 2) Переведем 3 мин 20 с в секунды: 3 · 60 + 20 = 200 секунд. 3) Найдем время течения реакции при 500С: 200 : 243 = 0,82 секунды длится реакция. Ответ: при температуре 1000С реакция закончится через 0,82 секунды.
  1. При 300С реакция протекает за 3 мин 45 с. За какое время будет протекать эта реакция при повышении температуры до 500 С, если температурный коэффициент равен 3?
Дано: γ = 3 τ300С = 3 мин 45 с t1 = 300С t2 = 300С Найти: τ -? Решение:

Ответ: 25с
  1. При температуре 350 С скорость реакции равна 5 моль/л ·с. Определите скорость реакции при 750 С, если температурный коэффициент реакции равен 2.
Дано: γ = 2 υ1 = 5 моль/л ·с t1 = 350С t2 = 750 С Найти: υ2 -? Решение: Ответ: υ2 = 80 моль/л · с.
  1. За 20 секунд образовалось 16 г оксида железа (III). За сколько времени образуется 0,7 моль этого оксида, если скорость реакции 0,2 моль/л ·с?
Дано: m1(Fе2О3) = 16 г ν2(Fе2О3) = 0,7 моль υ = 0,2 моль/л· с τ1 = 20 с Найти: τ2 - ? Решение: 1) υ1 = υ2 = 0,2 моль/л· с t10С = t20С М(Fе2О3) = 160 г/моль 2) ν2 ν1 3) При постоянной температуре и скорости реакции потребуется времени больше: 20 с · 7 = 140 с = 2 мин 20 с. Ответ: 0,7 моль Fе2О3 - оксида железа (III) образуется за 2 мин 20 с.
  1. Вычислите среднюю скорость реакции: А + В = С, если через 10 секунд концентрация вещества А была 0,2 моль/л, а через 40 секунд концентрация этого вещества стала 0,02 моль/л.
Дано: t1 = 10 с t2 = 40 с с1 = 0,2 моль/л с2 = 0,02 моль/л Найти: υ - ? Решение:

Ответ: υ =0,06 моль/л · сек. Основные понятия и стехиометрические законы химии.


  1. 5 л азота под давлением 2 атм, 2 л кислорода под давлением 2,5 атм и 3 л углекислого газа под давлением 5 атм перемешаны, причем объем предоставленный смеси равен 15 л. Вычислить, под каким давлением находится смесь и парциальные давления каждого газа.

Дано: V1(N2) = 5 л P1 = 2 атм V22) = 2 л P2 = 2,5 атм V3(СО2) = 3 л P3 = 5 атм V4(смеси) = 5 л Найти: P4 - ? P(N2) - ? P(О2) - ? P(СО2) - ? Решение: Из закона Бойля- Мариотта P1 ·V1 = P2 ·V2

P4 = P(N2) + P(О2) + P(СО2) = 0,67 атм + 0,33 атм + 1,0 атм = 2 атм. Ответ:P4 = 2 атм,P(N2) = 0,67 атм, P(О2) = 0,33 атм, P(СО2) =1,0 атм.
  1. Газ при 15°С и давлении 760 мм рт. ст. занимает объем

2 л. Привести объем газа к нормальным условиям.

Дано: P1 = 750 мм рт.ст. Т1 = 150 = 15 + 273 = 288 Т2 = 2730С P2 = 760 мм рт.ст. V1 = 2 л Найти: V2 - ? Решение: На основании объединенного закона определяем объем V2

Ответ: V2 = 1,9 л.
  1. Смесь, состоящая из 2 молей водорода, некоторого количества молей кислорода и 1 моля азота при 20°С и давлении 4 атм, занимает объем 40 литров. Вычислить число молей кислорода в смеси и парциальные давления каждого из газов.

Дано: ν12) = 2 моль ν2(N2) = 1 моль P = 4 атм Т = 200С = 293 К V(смеси) = 40 л Найти: ν32) - ? P(Н2) - ? P(N2) - ?P(О2) - ? Решение: Из уравнения Менделеева – Клапейрона общее число молей всех газов, составляющих смесь Число молей кислорода в смеси равно: ν32) = νсмеси - ν12) - ν2(N2) = 6,66 моль - 2 моль - 1 моль = 3,66 моль. Парциальные давления каждого из газов вычисляем по уравнению:

Ответ: ν32) = 3,66 моль;P(N2) = 0,6 атм, P(О2) = 2,2 атм, P(Н2) =1,2 атм.
  1. В колбе вместимостью 500 мл при 25°С находится 0,615 г оксида азота(II). Каково давление газа в колбе?

Дано: V = 500 мл = 0,5 л = 0,5 ·10-3 м3 m = 0,615 г Т = 200С = 293 К М(NO) = 30 г/моль Найти: P- ? Решение: Из уравнения Менделеева – Клапейрона находим: Ответ:101592,6 Па.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.

Автор: Битабарова Хадиша Исабековна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. "
    ["seo_title"] => string(93) "eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-srieda-vodnykh-rastvorov"
    ["file_id"] => string(6) "197307"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428232626"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тесты по химии на тему "Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты""
    ["seo_title"] => string(80) "tiesty_po_khimii_na_tiemu_eliektrolitichieskaia_dissotsiatsiia_sil_nyie_i_slabyi"
    ["file_id"] => string(6) "410268"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1492591510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по химии в 9 классе"Сильные и слабые электролиты. Степень диссоциации" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-khimii-v-9-klassie-sil-nyie-i-slabyie-eliektrolity-stiepien-dissotsiatsii"
    ["file_id"] => string(6) "126468"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415183218"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "презентация по теме "Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-tiemie-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "124172"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414654840"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Презентация к уроку "Электролитическая диссоциация. Диссоциация воды. Водородный показатель.""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_elektroliticheskaia_dissotsiatsiia_dissotsiatsiia_vody_vod"
    ["file_id"] => string(6) "556050"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597847338"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства