kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Аммиак. Соли аммония

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование в учебном процессе новейших педагогических  технологий  на сегодня являются актуальной проблемой. Системное использование технологии обучения в учебном процессе позволяет учителю осмыслить цели образования, переориентировать свою профессиональную деятельность на достижение конечного результата каждого этапа урока с каждым отдельно взятым учащимся.  

Урок  химии    в  10 классе  составлен с применением педагогической технологии трехмерной методической системы обучения Ж.А.  Караева   и Ж. У. Кобдиковой.

Основу технологии ПТТМСО  составляют:

1) психолого-педагогическая диагностика учащегося;

2) планирование

3) разноуровневый дидактический материал.

На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.

l:1'>На каждый урок составляется рабочая тетрадь для ученика.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аммиак. Соли аммония »

г.Тараз СШ № 46 учитель химии и биологии: Джоробекова Н.Д.

Тема: Аммиак. Соли аммония. 10 класс



1-этап. Актуализация


1. Газ без цвета, запаха и вкуса, легче воздуха – ___________

Какие степени окисления проявляет азот (_____________)

2. Способы получения азота:

NH4NO3 = ______ + 2H2O

Na NO2 + NH4CI = N2 + ______+ 2H2O

3. Азот образует следующие оксиды: ______________________

4. Оксид азота (II) NO – физические и химические свойства.

5. Оксид азота (IY) O2– физические и химические свойства.

6. В больших количествах азот употребляют для получения _________

.


ІІ-этап. Самостоятельное усвоение новой темы

Теория

Для формирования знаний:

«Узнавание» Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? и другие задания информационного характера.


  1. Молекула аммиака __________, имеет форму __________________________с атомом азота на вершине.

  2. Неподеленная электронная пара атома азота создает условия для присоединения к молекуле протона по доноро-акцепторному механизму, превращая ее в однозарядный катион ________.

  3. Все четыре связи азота с водородом в ионе аммония______________.



2. «Понимание» (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, найди причину…,докажи, придумай и т.д.


Работа по учебнику.

Стр. 239-242

рассмотреть физические и химические свойства аммиака и солей аммония

Задание - дописать пропущенные слова.

Аммиак - бесцветный _______________газ с характерным _________________

запахом, действующий на ______________________


2. При температуре - 33,4 С ____________________,при -77,7С ______________.

3. Аммиак хорошо ____________________в воде.

4. Разбавленный 3-10% раствор аммиака в воде называют _____________________.

5. 18-25% раствор называется ___________________,применяется как , _________

______________и в производстве ____________________________.

6. В результате реакции присоединения аммиака с кислотами образуются

_____________________________.

7.При нагревании солей аммония со щелочами они вступают в реакцию _________

С_______________________________ который можно определить по запаху.




3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различия, найти общее. Выделить главное в каждом абзаце)


4. «Синтез»

а) (соединение частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б)

Практика: (для формирования умений и приобретения навыков через самостоятельное выполнение практических заданий у доски или на местах за партой):

5. «Применение» Выполни следующие задания ( ........ ...., или упражнения) из учебника, сборника, других источников (автор……, стр….., №....№…, упр…)




Какие типы реакций характерны для аммиака?

_________________________

__________________________

__________________________

  1. Газообразный аммиак взаимодействует с кислотами

_____________________________________________.


Образование _______________,при взаимодействии с газообразным HCI- качественная реакция_________________.

2. Качественная реакция на ион аммония.

___________________________________________________________

6. «Оценка»

(рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти?

Применение аммиака и солей аммония.

  1. Жидкий аммиак применяется в _______________________,водные расстворы -в ____________________________.

  1. Аммиак используют для получения _______________ и удобрений.

  2. _________________применяют при создании слабощелочной среды, для осаждения амфотерных гидроксидов в водных расстворах.

  3. Хлорид аммония __________ применяют в качестве _______________.

  4. Нашатырь используют при ____________________металлов, изготовлении ____________________________,в красильном деле.

  5. Сульфат аммония ____________, нитрат аммония _____________

В качестве удобрений .

7. Гидрокарбонат аммония _______________ применяют в _________________,чтобы придать тесту пористость.



ІІІ-этап обратной связи (оценивание)

1 - уровень (5 баллов)

Теория:

1. «Узнавание»

Найди в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой?


  1. В состав иона аммония входит азот в степени _______________.

  2. При определенных условиях он может окислятся до ___________.

  3. Водный раствор аммиака – ____________.

  4. Аммиак - восстанавливает некоторые металлы из их____________.

  5. В смеси с кислородом аммиак горит ________________ пламенем.



Практика


5. «Применение»

(по образцу) Применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: №….№….или упражнения из учебника, сборника (назв. автора, страница…)




1. NH3 + Br2 = ________________________


2. NH3 + O2 =__________________________


3. NH3 + O2 =_________________________


  1. NH3 + HCI =_________________________


  1. NH4NO3 = ___________________________


(NH4)2 SO4 + Ba CI2 =______________________________


Результат: Формирование 1-уровня компетентности (удовлетв.)



2 - уровень (+ 4 балла)

Теория:

2. «Понимание»

Понимание (описать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому). Это задания с применением вопросов: почему? зачем? объясни, докажи, придумай и т.д.

3. «Анализ» (определение частей и структуры в заданиях: проанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать,


1._______________________________________________________


2.________________________________________________________



________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________



Практика:

5. «Применение»

(в измененной ситуации) №……№….задач или упражнений (указать учебники, сборники, авторы, стр…)


Напишите уравнения реакций :

Азот – аммиак – оксид азота II – оксид азота (IV) – азотная кислота- аммиачная селитра- оксид азота (I).

1.___________________________________________________________


2.___________________________________________________________


3.____________________________________________________________


4.____________________________________________________________


5.___________________________________________________________


6.__________________________________________________________




Результат: Формирование 2-уровня компетентности ( 5+4=9 баллов = «хор.»)


3 - уровень (+ 3 балла)

:

4. «Синтез»

а) Задания на синтез (соединенияе частей по-новому: создать, придумать дизайн, разработать, составить план). Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод,


Практика:

6. Оценка

(рефлексия) (рефлексия) Вырази свое мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б) Как бы ты поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти













Результат: Формирование 3-уровня компетентности ( 9+3=12 баллов = «отл.») =

= полной компетенции по данной теме



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Аммиак. Соли аммония

Автор: Джоробекова Нургуль Дуйшенбековна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167599

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока химии на тему "Аммиак.Соли аммония""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_khimii_na_tiemu_ammiak_soli_ammoniia"
    ["file_id"] => string(6) "447216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514474899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по химии по теме "Аммиак. Соли аммония""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_khimii_po_tiemie_ammiak_soli_ammoniia"
    ["file_id"] => string(6) "363904"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480433134"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "9 класс "Азот. Соли оксида азота. Аммиак, соли аммония""
    ["seo_title"] => string(51) "9-klass-azot-soli-oksida-azota-ammiak-soli-ammoniia"
    ["file_id"] => string(6) "295311"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455801217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока химии в 9 классе «Аммиак и его свойства» "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-khimii-v-9-klassie-ammiak-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197085"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428169329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Азот и его важнейшие соединения; аммиак, соли аммония, оксиды азота (II,IV). Азотная кислота и ее соли."
    ["seo_title"] => string(80) "azot_i_iegho_vazhnieishiie_soiedinieniia_ammiak_soli_ammoniia_oksidy_azota_ii_iv"
    ["file_id"] => string(6) "453345"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517217796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства