kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Азот и его важнейшие соединения; аммиак, соли аммония, оксиды азота (II,IV). Азотная кислота и ее соли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка предназначена для учителей, работающих в 9-х классах. Урок предполагает различные задания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Азот и его важнейшие соединения; аммиак, соли аммония, оксиды азота (II,IV). Азотная кислота и ее соли.»

Краткосрочное планирование  Садуакасова А.Ж.

 

Предмет: химия

Класс  9б

Тема

Азот и его важнейшие соединения; аммиак, соли аммония, оксиды азота (II,IV). Азотная кислота и ее соли.

Ресурсы

Учебник, тетрадь, презентация электронный учебник .

Общая цель

Знать строение атома азота положение в ПС, аммиака, оксидов азота азотной кислоты, солей аммония, нахождение в природе, свойства.

Результат

Все учащиеся знают положение азота в ПСХЭ.

Большинство учащихся смогут описать свойства азота и его важнейшие соединения

Не которые учащиеся записывают уравнения реакций с соединением азота, знают его свойства и получение. Составляют постер и защищают.

Ключевые идеи

 значимые для занятия

Развивать  логику, способность анализировать, выделять главное, систематизировать, представлять информацию.

Задания

время

учитель

ученик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест

  Решение з/ч

1мин

 


1мин


5мин

 

 

 

 

 

 

20мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  7мин

 

 

 

Психологический настрой

Девиз урока


Стадия вызова


Работа в группах

 

  Работа по ПСХЭ

 Стадия осмысления

 

Корректирует, задает вопросы

 

 Взаимоконтроль

 

 

  Защита постеров

 

Выполнение заданий

 

 

 

Выражения эмоции

«Не получай знания в готовом виде, а добывай их самостоятельно».

Определение цели урока

Счет 1234

«О чем идет речь?» Исторические справки о азоте и его соединении.

Выполняют задания устно (о ком веществе идет речь)

 Дают хар-ку веществам

Работа в группах

Знакомство с темой (учебник, презентация). Составление постера.

Перегруппировка, обмен результатами м/у группами, дополняют, поправляют.

Оценивают работу друг друга, комментируют.

Представляют материал, оценивают, задают вопросы.

 Работа в тетрадях,  у доски, контроль за правильностью выполнения, комментирование, объяснение.

.

Источники

Приложение1, учебник, видеоматериал

Анализ и оценивание

8мин

Рефлексия «Ладошка»

Д/З(презентация 1слайд, на тему следующего урока)

Анализируют собственную деятельность на уроке.

Самооценивание

 

 

 

 

 

 

газ, ранее в крови или тканях, образует газовые пузырьки в кровеносны

Задания №1

 

к «Впервые эта болезнь возникла после изобретения воздушного насоса и последовавшего за этим изобретения в 1841 г. кессона — камеры с повышенным давлением, использовавшейся для строительства туннелей под реками и закрепления в донном грунте опор мостов. Рабочие входили в кессон через шлюз и работали в атмосфере сжатого воздуха, что препятствовало затоплению камеры. 

Практически с самого начала у тоннельных и кессонных рабочих после возвращения в условия обычного атмосферного давления стали появляться недомогания. Чаще всего рабочие жаловались на кожный зуд. Реже появлялись сильные боли в суставах и мышцах, не дающие распрямиться (поэтому рабочие прозвали эту болезнь «корчами»). Риск и симптомы усиливались с увеличением давления и времени пребывания, поэтому водолазы, неизбежно подвергавшиеся воздействию высокого давления, страдали чаще, чем кессонные рабочие. В наиболее серьезных случаях при подъеме на поверхность человек испытывал головокружение, затем наступал паралич, потеря сознания и смерть — и все это в считаные минуты». ( Определите этот элемент)

 

Задания 2

 

Этого вещества  у азота -  пять.
И нам давно пора узнать
Их нравы, вкусы, настроенье,
Манеру жизни, поведенье.
Запомнить будет вам легко:
N2 + (простое вещество)  дает N? (где вещества двух валентны) .
Про каждого из остальных веществ
Расскажем мы сейчас. У них
У каждого свой собственный
Способ полученья, косвенный.

Вещество азота(I) в 19в больше был известен под названием «веселящий газ» - это бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым привкусом. В смеси с воздухом он действует на людей по-разному – кого действительно «веселит», а кого погружает в сон. Все зависит от возраста человека, концентрации газа и принятой дозы.

Выдающийся англ. Химик Гемфри Дэви с помощью этого газа устраивал специальные сеансы. Вот как описывал действие этого загадочного вещества  один из современников: «Одни джентльмены прыгали по столам и стульям, у других развязывались языки, третьи обнаружили чрезвычайную склонность к потасовке». (Определите эти вещества )

 

Задания № 3

 

Эта история произошла во время I мировой войны. Английский крейсер вел преследование поврежденного в бою немецкого эсминца. Цель была почти достигнута, как вдруг между кораблями появилось плотное белое облако дыма. Экипаж крейсера почувствовал удушливый запах, раздражающий горло и легкие. Крейсер был вынужден дать задний ход и выйти из дымового облака. Уже после обнаружили, что пострадали не только люди, но и металлические части корабля.

Вещество, о котором пойдет речь, имеет древнюю историю. Посредине ливийской пустыни стоял храм, посвященный богу Амону Ра. В древности арабские алхимики получали из оазиса Амон, находившегося около храма, бесцветные кристаллы. Они звали вещество «нушадир», его растирали в ступках, нагревали – и всякий раз получался едкий газ. Сначала его именовали ……., а потом сократили название до «……….».

В средние века этот газ называли почему-то «щелочной воздух», а его раствор и поныне называется «нашатырный спирт».

 

(Определите это вещество )

 Задания № 4

 

 Замечательный русский химик Прянишников Д.Н. выяснил, что если у растения есть выбор, то оно предпочитает использование данных веществ в качестве азотных удобрений. Очень ценным азотным удобрением является данное вещество.

– А такую соль как хлорид этого вещества (нашатырь) используют при паянии и лужении металлов. Она так же идет на изготовление гальванических элементов.

– Нитрат того вещества в смеси с порошками алюминия и угля используют в качестве взрывчатого вещества – аммонала, который широко применяется при разработке горных пород.

– А как обойтись без карбоната этого вещества. Эту это вещество  применяют в кондитерском деле, при хлебопечении, как разрыхлитель теста, чтобы придать ему необходимую пористость.

 

(Определите эти вещества )

 

 Задания № 5

 

Что-то в ней было таинственное, магическое. Все утверждали, что она горячая,сильная, властная, бесцветная жидкость с плотностью 1,5г/см3. Она легко выходит из себя и закипает всего лишь при 860 С. Если её массовая доля в растворе была близка к единице, то она дымилась на воздухе, купаясь в “лисьих хвостах”. Но это было редко, так как чистая 100%-ная HNO3 малоустойчива и родители выпускали её из дома только 56%-ную, называя при этом концентрированной. При желании она может исчезать, растворившись в воде, оставив изумленного собеседника по поводу такого окончания разговора. Вот что мне удалось узнать о характере этой незнакомки”. А вам? (Сказку читает Зелиниченко Матвей)

Монах-алхимик Бонавентура в 1270 году в поисках универсального растворителя решил нагреть смесь железного купороса с селитрой. Сосуд, в котором была смесь, вскоре наполнился красно-бурым «дымом». Монах в изумлении застыл, затем убрал огонь и увидел, как в колбу-приемник стала капать желтоватая жидкость. Она действовала на все металлы, даже на серебро и ртуть. Желтоватую жидкость назвали «крепкой водой» или «крепкой водкой». Это название сохранилось до времен М. В. Ломоносова. Как сейчас называют это вещество?

 

 

 Задания на закрепление:

1. Запишите формулу и название соединения азота по его свойствам.

Бесцветный газ, плохо растворим в воде, легко соединяется с кислородом воздуха, образуя бурый газ.

Ответ:

2. Расположите соединения азота в порядке возрастания степеней окисления (укажите степени окисления): N2, NH3, KNO3, NO, HNO2.

Ответ:

3. Составьте уравнения реакций по схеме. Назовите вещество Х: N2 - X - NH4Cl

Ответ:

Вариант № 2

1. Запишите формулу и название соединения азота по его свойствам.

Бесцветный газ с характерным резким запахом, хорошо растворим в воде, легче воздуха.

Ответ:

2. Расположите соединения азота в порядке возрастания степеней окисления (укажите степени окисления): NO2, N2O, HNO3, NH4Cl, N2O3.

Ответ:

3. Составьте уравнения реакций по схеме. Назовите вещество Х: NO2 - X - NH4NO3

 

 

 

 

 

 

 

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Садуакасова Асем Жетписбаевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453345


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства