kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа по теме "Основные законы химии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Атомная масса. Молярная масса. Количество вещества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Основные законы химии"»

Практическая работа 4

Тема: Решение задач на основные законы химию

Цель работы: формирование умений применять основные законы для вычисления по химическим уравнениям, используя алгорит решения задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли

1. Теоретическое обоснование

1 Закон сохранения массы веществ: « Масса всех веществ, вступивших в реакцию, равна массе всех продуктов реакции».

2. Молярная масса веществ М выражается в г/моль. Она численно равна относительной молекулярной массе этого вещества Мr, для молекул М=Мr, для атомов М = А.

3. Количество вещества n = (1)

где n – количество вещества, моль ;

m – масса вещества, г ;

М – молярная масса, г/моль;

или n = (2)

где v – объем вещества, л

vм – молярный объем, моль/л

4. Масса исходного вещества m = n  М ; ( 3 )

Объем исходного вещества V = n  Vм ; ( 4 )

5. Молярный объем любого газа при нормальных условиях равен 22,4 л/моль.



Алгоритм решения задач.

1.Прочитайте текст задачи.

2.Запишите условие и требование задачи.

3. Составьте уравнение реакций.

4. Подчеркните формулы веществ, о которых идет речь в условии.

5. Надпишите над подчеркнутыми формулами исходные данные.

6.Рассчитайте молярные массы веществ, о которых идет речь в условии.

7. Рассчитайте количество данного по условию задачи вещества.

8. Определите соотношение веществ в данной реакции ( по коэффициентам ).

9. Составьте пропорцию, рассчитайте количество определяемого вещества.

10. Используя формулу ( 3 ) вычислите массу исходного вещества. Используя формулу (4), вычислите объем исходного вещества.

11. Запишите ответ

2.Примеры решения задач

Задача 1

Какая масса воды образуется при .взаимодействии 8 г водорода с кислородом ?

Составляем уравнение реакции.

2 + О2 = 2 Н2 О

2моль 2 моль

М=2г/моль М=18г/моль

m = 4г m = 36 г - из уравнения реакций

8г х -из расчета

х = = 72г

Задача 2

Какая масса магния вступает в реакцию с серной кислотой, если в результате реакции выделяется 5,6 л водорода при нормальных условиях.

Mg + H2 SO4 Mg SO4 + H2

1 моль 1моль

М = 24г/моль Vm = 22,4л/моль

m = 24г V = 22,4 л

x 5,6л

x == 6г

Ответ: 5,6л H2 выделяется, если в реакцию вступает 6 г магния.

Задача 3

Смешали 7,3г HСl c 4,0г NH3. Сколько NH4 Cl образуется.

Составляем уравнение реакции.

NH3 + HСl NH4 Cl

1 моль 1 моль 1 моль



1.Определяем какое вещество находится в избытке, какое в недостатке. Для этого рассчитываем данное число молей HСl и NH3

n(NH3) == = 0,24 моль

n(HСl) == = = 0,20 моль

Уравнение показывает, что 1 моль HCl взаимодействует с 1 моль NH3 , значит 0,2 моль HCl взаимодействует с 0,2 моль NH3, таким образом 0,04 моль NH3 останутся непрореагировавшими, NH3 дан в избытке. Расчёт следует вести по веществу данному в недостатке, т.е по HCl.

1 моль HCl дает 1 моль NH4 Cl

М (NH4 Cl) =14+4+35,5 = 53,5г/моль

Рассчитываем, сколько граммов NH4 Cl образуется в результате реакции.

m(NH4 Cl) = n*M = 0,2моль*53,5г/моль = 10,7г

Ответ: 10,7г образуется NH4 Cl.

3 Вопросы для самоконтроля.

1. Как формулируется закон сохранения массы?

2. Что такое химическое уравнение?

3. Как называются числа перед формулами в химических уравнениях?

4. Какие вы знаете формулы количества вещества?

5. Что такое молярная масса вещества и как она определяется?



4.Варианты заданий к практической работе.



Вариант 1

1. В реакцию с азотной кислотой HNO3 вступило 80 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды.

3. Составьте уравнение реакции горения магния и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 24 г металла.

4. Рассчитайте обьем водорода (н.у.) образующийся при разложении 54 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения фосфора (при этом получается P2O5) и вычислите, хватит ли 10 г кислорода на сжигание 6,2 г фосфора.



Вариант 2

1. В реакцию с соляной кислотой HCl вступило72 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса водорода образуется при разложении 200 г воды.

3. Составьте уравнение реакции горения натрия и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 46 г металла.

4. Рассчитайте обьем кислорода (н.у.) образующийся при разложении 72 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO3) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 18 г серы.



Вариант 3

1. В реакцию с серной кислотой H2SO4 вступило 40 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса водорода и кислорода образуется при разложении 320 г воды.

3. Рассчитайте массу оксида меди CuO, образующегося при разложении 49 г гидроксида меди Cu(OH)2.

4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления меди из оксида меди массой 8 г.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO2) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 36 г серы.



Вариант 4

1. В реакцию с водой вступило 56 г оксида бария BaO. Рассчитайте массу образовавшегося вещества.

2. В реакцию с фосфорной кислотой H3PO4 вступило 60 г гидроксида калия KOH . Рассчитайте массу образовавшейся соли.

3. Составьте уравнение реакции горения магния и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 72 г металла.

4. Рассчитайте обьем водорода (н.у.) образовавшегося при взаимодействии двухвалентного железа массой 112 г с соляной кислотой HCl.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO2) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 48 г серы.



Вариант 5

1. Рассчитайте объем водорода (н.у.), образующийся при взаимодействии 52 г алюминия с соляной кислотой HCl.

2. В реакцию с серной кислотой H2SO4 вступило 80 г хлорида бария BaCl2 . Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

3. Составьте уравнение реакции горения натрия и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 46 г металла.

4. Рассчитайте обьем кислорода (н.у.) образующийся при разложении 146 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения углерода (при этом получается СО) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 52 г углерода.



Вариант 6

1. В реакцию с водой вступило 46 г оксида кальция СaO. Рассчитайте массу образовавшегося вещества.

2. Рассчитайте, какая масса водорода и кислорода образуется при разложении 320 г воды.

3. Рассчитайте массу оксида алюминия Al2O3, образующегося при разложении 88 г гидроксида алюминия Al(OH)3.

4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления меди из оксида меди массой 8 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа по теме "Основные законы химии"

Автор: Александрова Галина Владимировна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512849

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 11 классе  (2 часа в неделю, всего 70 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-11-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-70-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110836"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699145"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Буду химию учить". "
    ["seo_title"] => string(47) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-budu-khimiiu-uchit"
    ["file_id"] => string(6) "219390"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434133826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Календарно - тематическое планирование уроков химии 10 класс, общественно - гуманитарное направление "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-khimii-10-klass-obshchiestvienno-ghumanitarnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227059"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440591111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства