kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование уроков химии 10 класс, общественно - гуманитарное направление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе:

Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением   Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.

Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки   РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 10)

Количество часов: 34 часа (1 часа в неделю)

     Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Термибулатова А., Нурахметов Н., –

А.: Мектеп, -2014.

Книга для чтения  10 класс к учебнику Термибулатовой А., Нурахметова Н., –

А.: Мектеп, -2014.

    В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

    Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

    Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в стандарт общего образования по химии.

    Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации  при структурировании знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков химии 10 класс, общественно - гуманитарное направление »

Химия – 10 класс

Общественно - гуманитарное направление

(тематическое планирование)

1 час в неделю

всего – 34



Номер

урока


Тема урока

Форма

проведения

урока

Дата проведе

ния

Корректиро

вка

даты

Основные

положения

Повторение

Расчетные

задачи и

письменные

работы

Демонстрация,

лабораторные

опыты,

практические

работы.

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение базовых знаний за курс основной школы

2 часа

1(1)

Повторение основных вопросов курса химии

8, 9 класса.

Решение основных типов задач





Химия 8,9 класс



Записи в тетради

2(2)

Стартовая контрольная работа.




Проверить усвоение ЗУН

За курс химии 8,9 класса


Контрольная

работа



Тема 1:

Периодический закон Д.И. Менделеева и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атомов

( 5часов)

1

(3)

Основные понятия химии: химический элемент, атомы, молекулы, относительная молекулярная и молярная массы веществ.

Решение задач на вычисление относительной молекулярной и молярной масс веществ.

Классификация неорганических соединений.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

Эвристическая беседа






Демонстрация (Д 1) «Образцы простых веществ, образованных элементами третьего периода.

§ 1.1

§ 1.2

2

(4)

Строение атомов химических

элементов.

Состояние электронов в атоме.

Распределение электронов по энергетическим уровням.

Семинар



Особеннос­ти размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов.

Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов.

Орбиталь, s-, p-, d-орбитали, энергетические подуровни, спин, спаривание электроновКорот­кий и длинный варианты таблицы химических элемен­тов.





§ 1.3

§ 1.4

3

(5)

Периодический закон и периодическая система

с точки зрения учения о строении атомов.

Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Учебная лекция



Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, акти­ноидов и искусственно полученных элементов.



Проверочная

работа № 1

«Строение атомов химических элементов»


§ 1.5

§ 1.6

4

(6)

Периодически изменяющиеся свойства элементов.

Периодичность изменения свойств соединений химических элементов.


Эвристическая беседа





Проверочная

работа № 2

«Периодичность изменения свойств химических элементов и соединений химических элементов.»

Тест 1

«Строение атомов и периодическая система химических элементов»

Демонстрация (Д – 2)

«Образцы оксидов элементов III периода, растворение их в воде и испытание растворов индикатором».

§ 1.7

§ 1.8

5

(7)

Контрольная работа.






Контрольная работа по теме.



Тема 2:

Химическая связь и строение вещества

( 3 часа)

1

(8)

Ковалентная связь.

Ионная связь и свойства ионных и ковалентных соединений.

Металлическая связь.

Водородная связь.


Эвристическая беседа



Характеристики химической связи.

Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи.

Свободные орбитали, донор, акцептор

Донорно-акцепторный механизм образования связи

Гибридизация атомных орбиталей и геометрия молекул..

Свойства ковалентной связи.

Пространственное строение молекул неор­ганических и органических веществ.




Демонстрация (Д – 1)

«Образцы веществ с различными видами химической связи»

§ 2.1;

2

(9)

Типы кристаллических решеток. Свойства веществ с различными видами химической

связи.

Эвристическая беседа





Проверочная работа «Химическая связь

и кристаллические решетки»

Демонстрация (Д – 2)

«Модели кристаллических

решеток

NaCL, графита, алмаза, углекислого газа, меди и др.

Лабораторный опыт: «Свойства веществ, имеющих разные кристаллические решетки».


§ 2.2 -2.4

3

(10)

Зависимость свойств веществ от их строения.

Решение расчетных задач на определение степени окисления, валентности и валентных возможностей атомов химических элементов.

Эвристическая беседа





Контрольная работа или тест № 2

«Химическая связь

и строение

вещества»



Тема 3:

Скорость химических реакций и химическое равновесие.

( 5 часов).

1

(11)

Химические реакции и их классификация.

Классификация химических реакций по количеству и составу вступающих в реакцию и образующихся в результате неё веществ, по изменению степени окисления, обратимости и тепловому эффекту.


Эвристическая беседа



Сущность и классификация химических ре­акций.

Окислительно-восстановительные реакции.

Обратимые и необратимые реакции. Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах

Химическая реакция. Признаки химической реакции

Многообразие химических реакций. Классификация реакций в неорганической и органической химии (примеры)

Химическая реакция. Признаки химической реакции



Демонстрация

Примеры различных химических реакций (разложения, соединения,обмена, нейтрализации, горения и т.п.)

§ 3.1

2

(12)

Скорость химических реакций.

Влияние различных факторов на скорость химических реакций: концентрации, температуры.

Влияние катализатора на химические реакции.


Эвристическая беседа



Химическая кинетика. Гомогенная и гетерогенная среда. Энергия активации.

Правило Вант-Гоффа Кинетическое уравнение реакции.

Скорость химических реакций, ее зависимость от различных фак­торов. Закон действу­ющих масс.

Катализ и катализаторы.

Химическая реакция.

Признаки химической реакции


Задача

Демонстрация (Д –1, а)

«Зависимость скорости реакции от концентрации»;

Демонстрация (Д –1, б)

«Зависимость скорости реакции от температуры Демонстрация

(Д – 1в)

«Действие катализатора

§ 3.1

§ 3.1

3

(13)

Химическое равновесие.

Смещение химического равновесия.

Принцип Ле Шателье.

Учебная лекция



Химическое равновесие.

Условия смещения

химического равновесия. Принцип Ле Шателье.

Обратимые и необратимые реакции

Экзо- и эндотермические реакции. Правило протекания реакций в растворах

Задача 3.

Демонстрация

(Д – 2)

«Влияние концентрации на смещение химического равновесия»

§ 3.2, 3.3

4

(14)

Значение знаний о закономерностях протекания реакций для управления химическими процессами.

Семинар





Тема 3.

Проверочная работа «Скорость химических реакций и химическое равновесие»


§ 3.4

5

(15)

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Выполнение упражнений на составление уравнений различных типов химических реакций.

Семинар





Тест 3.

«Закономерности протекания химических реакций».



Тема 4:

Растворы. Реакции в растворах.

Электролитическая диссоциация веществ различных классов.

Теория кислотно – основного взаимодействия.

(4 часа).

1

(16)

Общие сведения о растворах.

Электролитическая диссоциация веществ, относящихся к различным классам.

Семинар



Механизм и энергетика растворения. Химическое равновесие при растворении. Растворимость веществ в воде. Насыщенный раствор. Влияние на растворимость природы растворяемого вещества и растворителя, температуры и давления.

Проведение химических реакций в растворах.



Демонстрация (Д – 1)

«Движение ионов в электрическом поле»

Демонстрация (Д –2)

«Реакции обмена в растворах

электролитов».

§ 4.1;

§ 4.3


2

(17)

Ионная теория кислот и оснований.

Современные представления о кислотно-основном взаимодействии.

Семинар






Демонстрация.:

Реакции обмена.

Л/о. № 2

Получение гидроксидов и изучение их свойств.


3

(18)

Диссоциация воды.

Водородный показатель.

Гидролиз солей.

Семинар





Проверочная работа № 3

«Электролитическая диссоциация.

Теория кислот и оснований».

Демонстрация.:

Изменение цвета индикаторов в растворах солей.

§ 4.4, 4.7

4

(19)

Систематизация и обобщение знаний по теме.

Семинар





Тест 5.

«Электролитическая диссоциация.

Свойства кислот и оснований».

Лабораторный опыт №2.

«Получение

гидрооксидов и

изучение их свойств».


Тема 5:

Металлы и их соединения.

( 6 часов).

1

(20)

Металлы и неметаллы.

Общая характеристика

металлов в связи с их положением в Периодической системе и особенностями строения их атомов.


Эвристическая беседа

Учебная

лекция



Металлы и неметаллы. Особенности строения атомов. Химические и физические свойства простых веществ. Сплавы. Металлическая связь


Проверочная работа «Общие свойства металлов».

Демонстрация (Д – 1)

«Образцы металлов и неметаллов»

«Образцы металлов и сплавов»

Лабораторный опыт №3.

«Сравнение химической активности металлов»

§ 5.1;



2

(21)

Металлы главных и побочных подгрупп.


Семинар






Л/о. № 3.

Сравнение химической активности металлов.


3

(22)

Металлы, играющие большую роль в природных, биологических процессах и в технике: щелочные металлы, кальций, магний, алюминий, железо.

Эвристическая беседа

Семинар






Проверочная

работа.

«Металлы».

Демонстрация (Д – 2) Обнаружение ионов Na+, K+, Ca2+, Al3+,

Fe2+ и Fe3+

Л/о. № 4. Ознакомление с образцами

соединений натрия,

калия, кальция.

§ 5.3

4

(23)

Важнейшие соединения металлов в природе и хозяйственной деятельности человека. Месторождения важнейших руд металлов в Казахстане. Металлургическая промышленность Казахстана.

Эвристическая беседа





Проверочная работа № 3.


Лабораторный опыт

11.

Демонстрация (Д – 3)

Образцы сплавов железа.

Ознакомление с образцами алюминия

и его сплавов.

§ 5.4

5

(24)

Практическая работа № 1.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»










6

(25)

Решение расчетных задач на вычисление масс, количеств веществ и объемов газов по химическим уравнениям.

Семинар



Решение расчетных задач по уравнению химических реакций с участием металлов, содержащих примеси.

Составление уравнений реакций по схемам генетических рядов металлов.


Проверочная работа №3

«Металлы».




Тема 6:

Химия р - элементов и их соединений.

(7 часов)

1

(26)

Общая характеристика неметаллов. Положение в ПС. Закономерности изменения свойств по ПС. Главные физические и химические свойства неметаллов, необходимые для применения в повседневной жизни и технике.

Эвристическая беседа

Семинар - практикум



Строение и свойства простых веществ — неметаллов.




Дем.онстрация:

Образцы неметаллов (углерод, фосфор, сера, иод и др.)

Природные соединения неметаллов.

§ 6.1

6.3

2

(27)

Общая характеристика элементов IV A группы.

Углерод и его свойства.

Соединения углерода.

Семинар






Демонстрация (Д – 3)

«Поглощение углем растворенных веществ»

Демонстрация (Д –4)

Демонстрация (Д – 5)

Получение углекислого газа и взаимодействие его с водой и щелочью.

Изучение устройства огнетушителя»

Лабораторный опыт

«Ознакомление со свойствами угольной кислоты».


3

(28)

Общая характеристика элементов V А группы. Азот и фосфор. Нахождение в природе. Свойства. Получение и применение. Биохимическая роль. Важнейшие соединения и их применение. Фосфорная промышленность Казахстана.

Семинар






Демонстрация.: Качественные реакции на NO3-, PO43-.

Л/о. № 6. Взаимодействие солей аммония со щелочами.


4

(29)

Общая характеристика элементов VI А группы. Кислород и сера. Нахождение в природе. Свойства. Получение и применение. Биохимическая роль. Важнейшие соединения и их применение.

Производство серной кислоты в Казахстане.

Семинар






Демонстрация.:

Качественные реакции

на SO42-, S2-.


5

(30)

Общая характеристика элементов VII А группы. Хлор, иод и их соединения.

Семинар






Демонстрация:

Качественные реакции

на Cl-.


6

(30)

Практическая работа № 2.

Качественные реакции на ионы.

Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы»








Практическая работа

«Качественные реакции на ионы.

Решение экспериментальных задач».


7

(31)

Решение расчетных задач по химическим уравнениям с участием неметаллов.

Семинар.








Тема 7.

Экологические проблемы неорганической химии.

(3 часа)

3

(32)

Химическое загрязнение окружающей среды.

Изменение в биосфере, вызванные присутствием загрязняющих веществ.

Охрана окружающей среды.

Химия и здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни».

Семинар





Проверочная работа

«Экологические проблемы и химическое загрязнение»



3

(33)

Годовая контрольная работа.










4

(34)

Итоговое занятие.


















Пояснительная записка

Планирование составлено на основе:

Государственного общеобразовательного стандарта, утвержденного постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.

Типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 3 апреля 2013 года № 115 (приложение 10)

Количество часов: 34 часа (1 часа в неделю)

Учебно-методический комплект:

Учебник Химия 10 класс (профильный уровень), Термибулатова А., Нурахметов Н., –

А.: Мектеп, -2014.

Книга для чтения 10 класс к учебнику Термибулатовой А., Нурахметова Н., –

А.: Мектеп, -2014.


В основу программы положен принцип развивающего обучения. Программа опирается на материал, изученный в 8–9 классах, поэтому некоторые темы курса рассматриваются повторно, но уже на более высоком теоретическом уровне. Такой подход позволяет углублять и развивать понятие о веществе и химическом процессе, закреплять пройденный материал в активной памяти учащихся, а также сохранять преемственность в процессе обучения.

Программа обеспечивает сознательное усвоение учащимися важнейших химических законов, теорий и понятий; формирует представление о роли химии в развитии разнообразных отраслей производства; знакомит с веществами, окружающими человека. При этом основное внимание уделяется сущности химических реакций и методам их осуществления, а также способам защиты окружающей среды.

Курс химии 10 класса обобщает, углубляет и расширяет знания о строении и свойствах неорганических веществ. В нем излагаются основы общей химии: современные представления о строении атома, природе и свойствах химической связи, основные закономерности протекания химических процессов, в том числе электролиза, коррозии, общие свойства сложных неорганических веществ, неметаллов и металлов, научные принципы химического производства, некоторые аспекты охраны окружающей среды и ряд других тем, входящих в стандарт общего образования по химии.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы. Рабочая программа по химии реализуется через формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций за счёт использования технологий коллективного обучения, опорных конспектов, дидактических материалов, и применения технологии графического представления информации при структурировании знаний.

Технологии опорных конспектов и графического представления информации позволяют давать и запоминать информацию блоками, обеспечивают экономию времени при объяснении нового материала, представляют материал в более наглядном доступном для восприятия виде, воздействует на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая лучшее усвоение; дифференциация решает задачу индивидуального подхода; коллективное обучение снижает конфликтные ситуации, позволяет обучающимся работать в соответствии с собственной траекторией развития.

В целом курс позволяет развить представления учащихся о познаваемости мира, единстве живой и неживой природы, сформировать знания о важнейших аспектах современной естественно-научной картины мира, умения, востребованные в повседневной жизни и позволяющие ориентироваться в окружающем мире, воспитать человека, осознающего себя частью природы.





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ


Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;


Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения химии на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, d-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии;

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, периодический закон, закон постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и термодинамике;

основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;

природные источники углеводородов и способы их переработки;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатурам;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии;

характеризовать: s- , p- и d-элементы по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов и кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов);

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения; природу и способы образования химической связи; зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул;

выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений;

проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;

осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

● понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

● объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

● оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

● безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;

● определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

● распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов;

● оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;

● критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Ульянова Раиса Владимировна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Календарно - тематическое планирование уроков химии 11 класс, общественно - гуманитарное направление "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-khimii-11-klass-obshchiestvienno-ghumanitarnoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "227057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440590674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, УМК "Школа России" 3 класс, по ФГОСам "
    ["seo_title"] => string(104) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-okruzhaiushchiemu-miru-umk-shkola-rossii-3-klass-po-fgosam"
    ["file_id"] => string(6) "107835"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403459628"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства