Контрольная работа по химии 9 класс тема «Металлы»
Контрольная работа по химии 9 класс тема «Металлы»
Контрольная работа по теме «Металлы»
Пояснительная записка
Цель:
Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»
Задачи:
Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии 9 класс тема «Металлы»»
9класс.
Контрольная работа по теме «Металлы»
Пояснительная записка
Цель:
Осуществление контроля над уровнем усвоения темы учащимися, систематизация и обобщение материала по теме «Металлы»
Задачи:
Закрепить представление о положении металлов в периодической системе, зависимости строения их атомов и свойств от положения в периодической системе химических элементов.
Закрепить навыки в составлении оксидов металлов первых трёх групп химических элементов, а также в составлении уравнений химических реакций.
Закрепить умение решать задачи на практический выход продукта реакции.
Ставить перед учащимися предельно конкретную коррекционно-развивающую задачу, учитывая специфику обучения.
Помочь ребятам со стойкими трудностями в обучении.
Контрольная работа в 9 классе завершает тему «Металлы», она рассчитана на академический час и позволяет проверить качество знаний, умений и навыков у учащихся коррекционных классов.
Работа выполняется по вариантам и по уровням. Она включает в первом уровне три обязательных и одно дополнительное задание, которым можно воспользоваться при не знании какого-либо из заданий.
Во втором уровне обязательными являются все четыре задания.
В первом уровне во втором задании использую приём коррекции и переключения внимания.
Во втором уровне все задания, кроме задачи на коррекцию распределения внимания. При решении задачи в первом и втором уровне использую алгоритм решения.
В заключении хочется ещё раз повторить, что дети, имеющие временную задержку в развитии, ни в коей мере не относятся к умственно отсталым детям, поскольку хорошо воспринимают предлагаемую помощь, сознательно выполняют поставленные перед ними задачи и правильно оперируют теми понятиями, которые они имеют. При своевременной коррекции большинство из них хорошо продвигаются и постепенно выравниваются в знании.
9класс.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
Вариант 1.
Первый уровень (оценка «3»)
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте металлы 1 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) NaCl+AgNO3→
А)Fe(OH)3↓+3NaCl
2)CuSO4+BaCl2→
Б)Cu↓+FeCl2
3)Fe+CuCl2→
B)Fe(OH)2+2NaCl
4)2NaOH+FeCl2→
Г)NaNO3+AgCl
Д)CuCl2+BaSO4↓
ЗАДАНИЕ 3
Какие физические свойства характерны для металлов?
Второй уровень (оценка «5»)
ЗАДАНИЕ 1
Проведите все возможные реакции Fe с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:
Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД
Ca→ CaO→ Ca(OH)2→ CaSO4→ BaSO4
ЗАДАНИЕ 3
Какая масса меди образуется при взаимодействии железа с раствором, содержащим 16г сульфата меди(II)?
9класс.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
Вариант 2.
Первый уровень (оценка «3»)
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте металлы 2 группы периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
1) CaCl2+2NaOH→
А)FeCl2+H2↑
2)2K+2H2O→
Б) FeCl3+H2↑
3)3NaOH+FeCl3→
B)Ca(OH)2↓+2NaCl
4)2HCl+Fe→
Г)3NaCl+Fe(OH)3↓
Д)2KOH+H2↑
ЗАДАНИЕ 3
Опишите области применения металлов и их соединении.
Второй уровень (оценка «5»)
ЗАДАНИЕ 1
Проведите все возможные реакции Ca с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:
Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД
Al→Al2O3→AlCl3→Al(OH)3→Al(NO3)3
ЗАДАНИЕ 3
Какая масса осадка образуется при взаимодействии 4г гидроксида натрия с хлоридом железа (II)?
9класс.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
Вариант 3.
Первый уровень (оценка «3»)
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте химический элемент №13 периодической системы Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) NaОН + СО2 (И3б)
Б) 2Na + О2
В) 2Na + Н2О
Г) NaOH + HCl
1) 2NaОН + Н2
2) Nа2О2
3) Nа2О
4)NаНСО3
5) NaCl + H2O
ЗАДАНИЕ 3
Расскажите о нахождении металлов в природе.
Второй уровень (оценка «5»)
ЗАДАНИЕ 1
Проведите все возможные реакции Zn с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:
Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД
Mg→MgO →MgCl2→ Mg(OH)2→Mg(NO3)2
ЗАДАНИЕ 3
Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 81 г алюминия с соляной кислотой?
9класс.
Контрольная работа №2 по теме: «Металлы».
Вариант 4.
Первый уровень (оценка «3»)
ЗАДАНИЕ 1
Охарактеризуйте химический элемент №26 периодической системы Д.И. Менделеева.
ЗАДАНИЕ 2
Установите соответствие между правой и левой частями уравнений
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Na + Н2
Б) Zn + О2
В) Fe+ Н2О
Г) NaOH + HCl
1) 2NaН
2) NaН2
3) 2ZnО
4) Zn2О
5) Fe2О3
6) Fe2О3+ H2
7) NaCl + H2O
ЗАДАНИЕ 3
Расскажите историю открытия металлов.
Второй уровень (оценка «5»)
ЗАДАНИЕ 1
Проведите все возможные реакции Mg с : O2 , Br2, H2, CuCl2, NaOH, HCl, H2O, Cu)
ЗАДАНИЕ 2
Напишите уравнения реакций, соответствующих превращениям, укажите условия их протекания:
Рассмотрите реакцию № 1 как ОВР и реакцию № 3 в свете ТЭД
Zn→ ZnO→Zn(NO3)2→Zn(OH)2 → ZnO→Zn
ЗАДАНИЕ 3
Определите массу натрия, который потребуется для получения 80 гр. гидроксида натрия.