kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны примерные задания контрольных работ по темам 8-11 классов. 8класс контрольная работа№1 по теме: "Атомы химических элементов". 9 класс контрольная работа №1 по теме: "Металлы". 10 класс контрольная работа №1 по теме: "Строение и классификация органических соединений". 11 класс контрольная работа №1 по теме:" Строение вещества" и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс »

8 класс Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов»





Вариант I



1.Расположите химические элементы в порядке возрастания а ) металлических свойств : AI ,P ,Mg

Mg, Al,Na

б ) неметаллических свойств : F ,J ,Br

C,Li,O

2.Определите тип химической связи для следующих веществ :

N2 ,Ca ,CaCI2 ,SO2 .Составить схемы образования любых двух видов связи .

3.Определите «координаты», состав и строение атома химического элемента с порядковым номером: 11

4.Назовите химические элементы ,а также определите заряды этих атомов ,зная распределение электронов по энергетическим уровням

2 , 8 , 5 ; 2 ; 2 , 8 , 3 ;

Определите к какому типу элементов они относятся (металлы или неметаллы )

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов у которых соответствует следующему ряду чисел : 2 , 8





Вариант II



1.Расположите химические элементы в порядке возрастания а ) металлических свойств : Ge ,Pb ,Si

Si, Mg, Al

б ) неметаллических свойств : S ,AI ,P

Cl, F ,Br

2.Определите тип химической связи для следующих веществ :

F2 ,Li ,MgCI2 ,HCI .Составить схемы образования любых двух видов связи .

3. .Определите «координаты», состав и строение атома химического элемента с порядковым номером: 16

4.Назовите химические элементы ,а также определите заряды этих атомов ,зная распределение электронов по энергетическим уровням

2 , 8 , 7 ; 2 , 6 ; 2 , 8 , 1 ;

Определите к какому типу элементов ,они относятся (металлы или неметаллы )

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов у которых соответствует следующему ряду чисел : 2

























Контрольная работа № 2

по теме «соединения химических элементов»

1- вариант

1. Составьте формулы следующих веществ:

А) гидроксид железа(III); Б) сульфат калия; В) оксид азота (V); Г) карбонат натрия;

Д) фосфат кальция; Е) гидроксид бария; Ж) нитрат меди(II); З) оксид железа(II).



2.По валентности составьте формулы веществ, дайте им названия и определите к каким классам относятся данные соединения:

А) Na O ; Б) K S-2 ; В) Al OH ; Г) Mg NO3 ; Д) N +3O ; Е) Ba PO4; Ж) S+4O ; З) K CO3



3.Определите массовые доли калия, серы и кислорода в сульфате калия.



4. Вычислите массу соли и массу воды 5 % -го раствора нитрата калия массой 300г.



5.Слили два раствора серной кислоты: 250г 20%-го и 160г 3%-го. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе?





2- вариант



1. Составьте формулы следующих веществ:

А) фосфат магния; Б) сульфит натрия; В) оксид азота (III); Г) карбонат алюминия;

Д) гидроксид цинка; Е) гидроксид кальция; Ж) силикат меди(I); З) оксид бария



2.По валентности составьте формулы веществ, дайте им названия и определите к каким классам относятся данные соединения:

А) K O ; Б) Li S-2 ; В) Fe+3 OH ; Г) Ca NO2 ; Д) N +5O ; Е) Ba Cl; Ж) S+6O ; З) Al CO3



3.Определите массовые доли натрия, серы и кислорода в сульфите натрия.



4. Вычислите массу соли и массу воды 3 % -го раствора карбоната калия массой 250г.

5.Слили два раствора серной кислоты: 150 г 30%-го и 180г 5%-го. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе?





























Контрольная работа № 3 по теме

«Изменения, происходящие с веществами»



Вариант 1.



Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений :



a) Al + S = Al2S3 б) N2+H2 = NH3 в) Fe2O3 + Al = Fe + Al2O3 г) PbO2=Pb+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) Fe(OH)3 + H2SO4=Fe2(SO4)3 + H2O



Задание 2. Запишите уравнения по схемам:



a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + алюминий = хлорид алюминия + водород

в) нитрат серебра + хлорид железа(III) = хлорид серебра + нитрат

г)гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода



Задание 3. Задача. В реакцию с серной кислотой вступило 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 40%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.



Задание 4. Задача. Найдите массу кислорода, получившегося при разложении 108 г воды ( вода разлагается по схеме: H2O → H2 + O2 )





Вариант 2.



Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений :



a) Fe + O2 = Fe 2O3 б) CO+O2 = CO2 в) CuCl2 + Mg= Mg Cl2 + Cu г) KClO3= =KCl+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) SiO2 + Mg=MgO + Si



Задание 2. Запишите уравнения по схемам:



a) оксид серы (IV) + вода = сернистая кислота

б) серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород

в) ортофосфат натрия + хлорид кальция = ортофосфат кальция + хлорид натрия

г) азотная кислота = вода + кислород + оксид азота (IV)



Задание 3. Задача. Вычислите массу меди, образовавшуюся при восстановлении водородом оксида меди (II) массой 60 г с массовой долей примесей 10%



Задание 4. Задача. Найдите объем водорода ,необходимого для получения 3, 6 г воды(н.у.) ( вода образуется по схеме: H2 + O2 → H2O )





















Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции»



Вариант1.



Задание 1. Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, подтверждающие свойства разбавленной серной кислоты ( с магнием, оксидом железа (III), гидроксидом кальция, хлоридом бария )



Задание 2. Осуществите превращения по схеме: С→ СО2 → СаСО3 → СО2



Задание 3. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель: а) НNO3 + Cu → Cu(NO3)2+NO+ H2O б) Р+О2=Р2О5



Задание 4.Задача. Найдите объем водорода (н.у.),затраченного на восстановление железа из образца массой 200 г, содержащего 89, 6% оксида железа (III).



Вариант2.



Задание 1. Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, подтверждающие свойства раствора гидроксида натрия (с оксидом фосфора (V), серной кислотой, хлоридом цинка, сульфатом железа (III) ).



Задание 2. Осуществите превращения по схеме: Са→ СаО → СаСО3 → СаО



Задание 3. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель: а) Н2SO4 + Mg → MgSO4+ H2S+ H2O б) Al+О2=Al2О3



Задание 4.Задача. Найдите массу цинка, вступившего в реакцию с раствором соляной кислоты массой 3,65 г с массовой долей кислоты 40%











































9 класс Контрольная работа по теме «Металлы»

1 вариант



1.Осуществите превращения:

Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnSO4

2.При восстановлении оксида хрома (III) массой 13,2 г алюминием массой 18,3 г выделился хром. Вычислите массу хрома.

3. В реакции взаимодействия метана с 4,75 л хлора вычислите массу полученного хлорметана CH3Cl при н.у.

4. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода, 14,3% водорода и имеет плотность по водороду 21.



2 вариант



1.Осуществите превращения:

S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO3 → Na2SO3

2.При восстановлении оксида железа (III) массой 4,3 г алюминием массой 6,7 г получено железо. Вычислите массу железа.

3.Чему равен объём бензола, полученного из 1,6 л ацетилена при н.у.?

4. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 81,8% углерода, 18,2% водорода и имеет плотность по водороду 15.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ:

«НЕМЕТАЛЛЫ»



1- Вариант.



1.Осуществите цепочку превращений:

P →Mg3P2 PH3 P2O5 →H3PO4 – Ca3(PO4)2 .

Одну реакцию рассмотреть в свете ТЭД

2. Сместите равновесие вправо:

2 NO + O2 = 2NO2 + Q.

3.Уравнять ОВР методом электронного баланса:

C + HNO3 →NO2 + CO2 + H2O

4. Определите в каком соединении массовая доля фосфора максимальна: фосфат аммония, фосфат калия, суперфосфат.

5.В 600г 15% азотной кислоты растворили 20 мл аммиака. Вычислите массу образовавшейся соли



2- Вариант.



1.Осуществите цепочку превращений:

Na 2S → S → SO2 → SO3 → H 2 SO4 →Ba SO4

Одну реакцию рассмотреть в свете ТЭД

2. Сместите равновесие вправо:

2CO + O2 = 2 CO2 + Q

3.Уравнять ОВР методом электронного баланса:

Si + NaOH +H2O → Na2SiO3 + H2

4. Определите в каком соединении массовая доля азота максимальна: нитрат аммония, нитрат калия, натриевая селитра.

5. В 400г 10% азотной кислоты растворили 15 мл аммиака. Вычислите массу образовавшейся соли









Контрольная работа по теме: «Органические вещества».

Вариант 1



1.Органическим веществом является.

А. Вода. Б. Гидроксид натрия. В. Глюкоза. Г. Серная кислота. ן

2. Общая формула предельных углеводородов.

А. CnH2n. Б. CnH2n-2. В. CnH2n+2. Г.CnH2n+1.

3.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

А. C5H8. Б. C5H10. В. C5H12. Г. C5H14.

4.Гомологом метана является вещество, формула которого:

A. CH3-CH3. Б.CH2=CH-CH3. В..CH2= CН-CH3 Г. CH3COOH

5. Изомером углеводорода, имеющего формулу CH3- CH2-CH2-CH2-CH3.

А. CH3-CH-CH2 –CH3 Б. CH3-CH2-CH2 В. CH3-CH-CH3 Г. CH2-CH2-СН2

\CH3 \ CH3 \ CH3

6. Формула альдегида:

A. CH3-C=O Б. CH3-COOH В. CH3-CH2OH Г.HCOOCH3

\ H

7. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

А. 2 л. Б. 4 л. В. 6 л . Г. 8 л.

8. Ацетилен не взаимодействует с веществом , формула которого:

А. C3H8. Б. Br2. В. H2O. Г. H2.



Вариант 2



1.Для ацетилена характерной является реакция:

А. Дегидратации. Б. Дегидрирования. В. Гидратации. Г. Диссоциации.

2.Свойство не характерное для глюкозы:

А.Проводит электрический ток в растворе.

Б. Сладкая на вкус. В.Хорошо растворима в воде. Г.Является твердым веществом.

3. Установите соответствие. Класс соединения:

1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4.Предельные углеводороды.

Формула. А. CH3 -COOH. Б.CH3-CH2 -OH В. C 5H12 Г.H-C=O

\ H



4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

1) 2)

CH3-CH2-OH→ CH2=CH2 → (-CH2-CH2-)n

5.Укажите тип реакции превращения из задания 12.

6. Для вещества с формулой СН2=СН-СН2-СН3 напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

7.Дополните фразу: «Гомологи- это…».



















Итоговая контрольная работа



Вариант – 1.



1.Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, запишите в полном и сокращенном ионном виде:

А) AgNO3+ H3PO4

Б) HNO3 + NaOН→

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C → CO2 → CaCO3 → CO2 → Na2CO3 → NaHCO3

3.Рассчитайте массу и объем углекислого газа (н.у.), выделившегося при действии раствора азотной кислоты на 75 кг карбоната кальция.

4.При термическом разложении 10 г известняка CaCO3 было получено 1,68 л углекислого газа (при н.у.). вычислите объемную долю выхода продукта реакции.



Вариант – 2.



1.Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, запишите в полном и сокращенном ионном виде:

А) AgNO3+ H3PO4

Б) HNO3 + NaOН→

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

N2 → NH3 → NO → NO2 → НNO3 → NaNO3

3.При восстановлении оксида хрома (III) массой 15,2 г алюминием выделилось 9 г хрома. Выразите данный выход продукта хрома в процентах от теоретически возможного.

4. Рассчитайте массу и объем оксида серы (VI) (н.у.), который получен в реакции окисления 16 л оксида серы (IV) кислородом.



































10 класс

Контрольная работа № 1 по теме

«Строение и классификация органических соединений.

Вариант 1.

1.Определить класс и привести название для веществ, формулы которых:

А) СН3 – СН = СН- СН3 В) СН2=СН2

Б) СН3 –СН2 –ОН Г) НС = С – СН3

2.Какие из приведённых формул соответствуют изомерам, гомологам, а какие –

одному и тому же веществу? Укажите тип изомерии для изомеров и дайте

названия по систематической номенклатуре всем веществам.

А) СН3 –СН2 – СН2 –СН2 –СН3 Б) СН3 –СН2

В) СН3 –СН –СН3 |

| CH2 –CH2 –CH3

CH2 –CH3

Г) СН3 –СН –СН2 –СН3

3.К какому типу относят реакции, уравнения которых приведены ниже?

А) СН3 –СНCl –CH2 –CH3 + NaOHCH3 –CH –CH2 –CH3 + NaCl

|



OH

Б) С6Н6 + 3Н2C6H12

В) СН3 –СН=СН –СН2 –СН3 + Н2ОСН3 –СН2 –СН –СН2 –СН3



|



OH

4. Напишите структурные формулы:

А) 2,2,4-триметил -3,3 –диэтилгексен-5;

Б) 2,3 – дихлор -2,3 –диметил -4,4 –дипропилпентан.

Допишите фразы: «Изомеры – это вещества…»;

«Функциональная группа – группа атомов, которая…»;

Вариант2.

1.Определить класс и привести название для веществ, формулы которых:

А) СН3 – СООН Б) Н – С =О

В) СН3 – СН2 –СН2 –СН3

Г) СН2 = СН – СН = С Н2

2.Какие из приведённых формул соответствуют изомерам, гомологам, а какие –

одному и тому же веществу? Укажите тип изомерии для изомеров и дайте

названия по систематической номенклатуре всем веществам:



А) СН2 Б) СН2 =СН –СН2 –СН2 –СН3



/ \ В) СН3 – СН2 –СН2 –СН3



Н2С СН2



| | Г) СН2 = СН – СН3



Н2С – СН2

3.К какому типу относят реакции, уравнения которых приведены ниже?

А) СН3 –СН=СН –СН2 –СН3 + Н2ОСН3 –СН2 –СН –СН2 –СН3



|



OH

Б) СН3 –СН3CH2 =CH2 + H2

В) СН3 –СН2 –ОНCH2 =CH2 + H2O

4. Напишите структурные формулы:

А) 2,2,4-триметил -3,3 –диэтилгексен-5;

Б) 2,3 – дихлор -2,3 –диметил -4,4 –дипропилпентан.

Допишите фразы:

1 положение теории А.М.Бутлерова – «Все атомы в молекуле находятся…»;

2 положение теории А.М.Бутлерова – «Свойства веществ зависят не только…»;

3 положение теории А.М.Бутлерова – «По свойствам веществ можно…, а по…»;















































































Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

Вариант №1



1.Для углеводорода СН≡С-СН2- СН2-СН3 записать структурные формулы 3 изомеров разного вида и 1 гомолога. Назвать все вещества.

2.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н2

3.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода– 92,31% , остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по водороду - 39 .

4.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



СН4→ С2Н2 →C6H6 → C6H5Сl → C6H4Сl2

5.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода 90% , остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по водороду - 20.







Вариант №2



1.Для углеводорода СН2=СН-СН2- СН2- СН= СН2 записать структурные формулы 3 изомеров разного вида и 1 гомолога. Назвать все вещества.

2.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



CaC2 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н5Br → С2Н4 Br2



3.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля водорода 11,11%, остальное - углерод. Относительная плотность паров вещества по воздуху – 1,863 .

4.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.

С2Н6 → С2Н5Br → С3Н8 → С3Н7 Сl → С3Н6



5.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода 85,7%, остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по углекислому газу 1,593.



































Контрольная работа №3

по теме: «Кислородсодержащие соединения»

1 – вариант



1. Метан ® хлорметан ® метанол ® формальдегид® метановая кислота ® пропиловый эфир муравьиной кислоты.

СН3



2. Дайте название соединению: СН3 - С – СН2 - ОН

СН3



3. При окислении 18,5 г бутанола – 1 получили 12,8 г соответствующего альдегида.

Определите выход продукта реакции от теоретического возможного.





2 – вариант



1. Этан ® хлорэтан ® этанол ® этаналь ® этановая кислота ® пропиловый эфир уксусной кислоты.

ОН



2. Дайте название соединению: СН3 - С – СН2 – СН3

СН3



3. В процессе гидролиза 20г этилового эфира уксусной кислоты получили 12 г кислоты.

Определите выход продукта реакции от теоретического возможного













































Итоговая контрольная работа



Вариант 1

А 1. Общая формула алкинов:

1) Сn H2n 3) CnH2n-2

2) CnH2n+2 4) CnH2n-6

А 2. Название вещества, формула которого

СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН

1) гексин -1 3) 3-метилгексин-1

2) 3-метилпентин-1 4) 3-метилпентин-4

А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С∗═ СН2

1) sp3 3) sp

2) sp2 4) не гибридизирован

А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?

1) этина 3) этена

2) изобутана 4) циклопентана

А 5. Гомологами являются:

1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль

2) бутин-2 и бутен-2 4) 2-метилпропен и 2-метилпентан

А 6. Изомерами являются:

1) бензол и толуол 3) уксусная кислота и этилформиат

2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол

А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):

1) голубая 3) красная

2) ярко синяя 4) фиолетовая

А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:

1) Вюрца 3) Кучерова

2) Зинина 4) Лебедева

А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного

осуществления следующих превращений

С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa

1) KOH, NaCl 3) KOH, Na

2) HOH, NaOH 4) O2, Na

А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана

1) 2 л 3) 5 л

2) 8 л 4) 4 л

Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического

вещества и классом, к которому оно относится

А) С5Н10О5 1) алкины

Б) С5Н8 2) арены

В) С8Н10 3) углеводы

Г) С4Н10О 4) простые эфиры

5) многоатомные спирты

С 1. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г

50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход

продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.



















Вариант 2



А 1. Общая формула алкадиенов:

1) Сn H2n 3) CnH2n-2

2) CnH2n+2 4) CnH2n-6

А 2. Название вещества, формула которого

СН3─СН(СН3)─СН═СН─СН3

1) гексен-2 3) 4-мнтилпентен-2

2) 2-метилпентен-3 4) 4-метилпентин-2

А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле

бензола

1) sp3 3) sp

2) sp2 4) не гибридизирован

А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле

1) метилбензола 3) 2-мтилбутена-2

2) изобутана 4) ацетилена

А 5. Гомологами являются

1) этен и метан 3) циклобутан и бутан

2) пропан и бутан 4) этин и этен

А 6. Изомерами являются

1) метилпропан и метилпропен 3) метан и этан

2) бутен-1 и пентен-1 4) метилпропан и бутан

А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):

1) голубая 3) красная

2) синяя 4) фиолетовая

А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:

1) Вюрца 3) Кучерова

2) Зинина 4) Лебедева

А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного

осуществления следующих превращений

С2Н5ОН → С2Н5Сl → С4Н10

1)NaCl, Na 3) O2, Na

2) HСl, Na 4) HСl, NaОН

А 10. Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана

1) 2л 3) 10 л

2) 4 л 4) 6 л

Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического

вещества и классом, к которому оно относится

А) С6Н6О 1) одноатомные спирты

Б) С6Н12О6 2) многоатомные спирты

В) С3Н8О 3) углеводы

Г) С2Н6О2 4) фенолы

5) карбоновые кислоты

С 1. Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80% раствора

уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира составляет

90% ?





















11 класс



Контрольная работа по химии №1 по теме «Строение вещества»



1 вариант.



1. Определите все возможные типы химической связи в молекуле Na2HPO3. Составьте электронную и структурную формулы вещества.

2. Расположите вещества по мере возрастания полярности связи:

BeF2; CF4; LiF; ВF3.

3. Укажите тип гибридизации и геометрическую форму молекул: BeF2 и ОF2

4. Составьте структурные формулы для изомеров вещества состава С6Н10О. Назовите их.

5. Определите простейшую химическую формулу, если массовые доли элементов: водорода 4,17%, кремния 29,17%, остальное – кислород. Mr(вещества)=96.



2 вариант.



1. Определите все возможные типы химической связи в молекуле Na2S2O3. Составьте электронную и структурную формулы вещества.

2. Расположите вещества по мере возрастания полярности связи:

H2O, CH4, HF, NH3.

3. Укажите тип гибридизации и геометрическую форму ионов: H3O+ и NH4+.

4. Составьте структурные формулы для изомеров вещества состава С7Н12О. Назовите их.

5. Определите простейшую химическую формулу, если массовые доли элементов: фосфора 38,75%, кислорода 60%, остальное – водород. Mr(вещества)=240.







Контрольная работа №2 по главе 4

Вариант 1

1.Дать характеристику химической реакции по известным признакам:

2Al(т) + Fe2O3(т) → 2Fe(т) + Al2O3(т) +Q

2.Как с помощью температуры, давления, концентрации углекислого газа можно сместить равновесие вправо? (в сторону образования угарного газа)

2СО2 + С 2СО- Q

3.Как изменится скорость реакции 3А2 + 2В2→ 2А3В2 при увеличении давления в 2 раза? (все вещества- газы)

4.Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры с 10 до 60 градусов цельсия, если температурный коэффициент равен 2 ?

Вариант 2

1.Дать характеристику химической реакции по известным признакам:

4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O - Q

2.Как с помощью температуры, давления, концентрации углекислого газа можно сместить равновесие вправо? (в сторону образования углекислого газа)

2СО + O2 2СО2+ Q

3.Как изменится скорость реакции 3А2 + 2В2→ 2А3В2 при уменьшении давления в 2 раза? (все вещества- газы)

4.Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры с 30 до 60 градусов цельсия, если температурный коэффициент равен 3 ?

Контрольная работа №3 по главе 5

Вариант 1.

1.Массовые доли элементов в молекуле следующие: углерода – 10%, водорода – 0,8%, хлора – 89,2%. Установите молекулярную формулу соединения.

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан →ацетилен →бензол →бромбензол →фенол →фенолят натрия

3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

бутин-1, 3-метилбутен-2, 1,3-дибромпропан, 2-метил-3этилбензол

4.В результате бромирования этилена получился дибромэтан. Сколько брома в литрах (н.у.) израсходовано на реакцию, если масса этилена 56 граммов.



Вариант 2.

1.Массовые доли элементов в молекуле следующие: углерода – 12,8%, водорода – 2,1%, брома – 85,1%. Плотность по кислороду составляет 5,88. Установите молекулярную формулу соединения.

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан →ацетилен →бензол →бромбензол →фенол →фенолят натрия

3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

бутин-1, 3-метилбутен-2, 1,3-дибромпропан, 2-метил-3этилбензол

4.Сколько в литрах при (н.у.) потребуется кислорода на сжигание метана объемом 6,5 л.



Итоговая контрольная работа

I вариант.

А1. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно:

1) 2 и 1 2) 2 и 3 3) 3 и 3 4) 3 и 2

А2. Наибольшей восстановительной активностью обладает:

1) Li 2) Be 3) B 4) S

А3. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно- акцепторному механизму?

1) KCl 2) CCl4 3) NH4Cl 4) CaCl2

А4. Степень окисления серы в соединении FeSO3 равна:

1) -1 2) +2 3) 0 4) +4

А5. В ряду элементов Cs Rb K Na Li увеличивается

1) атомный номер 3) число валентных электронов

2) атомный радиус 4) электроотрицательность

А6. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2- гибридизации

1) гексана 2) гексена 3) этана 4) этена

А7. Число σ- связей в молекуле пропановой кислоты равно:

1) 11 2) 10 3) 9 4) 8

А8. В каком ряду химические элементы расположены в порядке убывания их атомного радиуса:

1) Na Al Mg Si 2) Li Na Mg B 3) P S Cl Ar 4) F O N C

А9. Иону Са2+ соответствует электронная конфигурация:

1) 1s22s22p63s23p6 3) 1s22s22p63s23p64s2

2) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p63s23p64s24p2

А10. Наибольшую степень окисления хлор имеет в соединении:

1) Cl2O 2) KClO3 3) KCl 4) NaClO4

В1. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов марганца в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) Mn(OH)2 1) 0

Б) NaMnO4 2) +2

B) K2MnO4 3) +3

Г) MnO2 4) +4

5) +6

6) +7

С1. Какую массу воды можно получить при взаимодействии 224л (н.у.) водорода с кислородом?

II вариант.



А1. Число электронов в атоме аргона равно числу электронов в ионе:

1) S-2 2) Al3+ 3) Na+ 4) F-

А2. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

1) HCl, NaCl, Cl2 3) H2O, NH3, CH4

2) O2, H2O, CO2 4) NaBr, HBr, CO

А3. Наименьшую степень окисления марганец имеет в соединении:

1) MnCl4 2) MnO 3) K2MnO4 4) Mn2O3

А4. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:

1) натрий --- магний --- алюминий

2) литий --- натрий --- калий

3) барий --- кальций --- магний

4) калий --- натрий --- литий

А5. Две π-связи содержится в молекуле

1) этена 2) бутана 3) бутена 4) этина

А6. В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:

1) только sp3 3) sp3 и sp2

2) только sp2 4) sp3 и sp

А7. Число электронных энергетических уровней и число внешних электронов атома железа равно соответственно:

1) 4, 8 2) 4, 2 3) 4, 6 4) 3, 6

А8. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:

1) B N P As 2) Rb K Na Mg 3) Sr Ca K Na 4) C Al Ca Sr

А9. Химическим элементом, у атомов которого валентные электроны имеют конфигурацию 3d34s2, является:

1) кальций 2) стронций 3) мышьяк 4) ванадий

А10. Степень окисления +5 азот имеет в соединении:

1) N2O4 2) KNO3 3) NO2 4) HNO2

В1. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов хрома в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) K2Cr2O7 1) 0

Б) H2CrO4 2) +2

B) Cr(OH)3 3) +3

Г)CrO3 4) +6







C1. Какой объём газа выделится при обработки избытком соляной (хлороводородной) кислоты 156г сульфида натрия?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс

Автор: Сулейманова Насимя Фагмановна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Входная контрольная работа. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535972"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579117178"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Контрольные работы по химии для 8,9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "kontrol-nyie-raboty-po-khimii-dlia-8-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140979"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046425"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольная работа №3 по химии 11 класса. Тема "Химические реакции". Программа О.С.Габриеляна"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrolnaiarabota3pokhimii11klassatiemakhimichieskiierieaktsiiproghrammaosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "290703"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455014125"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольная работа по теме: «Азотсодержащие органические соединения» (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-azotsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225558"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439751023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка контрольной работы по химии для учащихся 8 класса: "Классы неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_kontrol_noi_raboty_po_khimii_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_klassy_nieo"
    ["file_id"] => string(6) "450965"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1516301192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства