kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке даны примерные задания контрольных работ по темам 8-11 классов. 8класс контрольная работа№1 по теме: "Атомы химических элементов". 9 класс контрольная работа №1 по теме: "Металлы". 10 класс контрольная работа №1 по теме: "Строение и классификация органических соединений". 11 класс контрольная работа №1 по теме:" Строение вещества" и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс »

8 класс Контрольная работа № 1

по теме «Атомы химических элементов»





Вариант I



1.Расположите химические элементы в порядке возрастания а ) металлических свойств : AI ,P ,Mg

Mg, Al,Na

б ) неметаллических свойств : F ,J ,Br

C,Li,O

2.Определите тип химической связи для следующих веществ :

N2 ,Ca ,CaCI2 ,SO2 .Составить схемы образования любых двух видов связи .

3.Определите «координаты», состав и строение атома химического элемента с порядковым номером: 11

4.Назовите химические элементы ,а также определите заряды этих атомов ,зная распределение электронов по энергетическим уровням

2 , 8 , 5 ; 2 ; 2 , 8 , 3 ;

Определите к какому типу элементов они относятся (металлы или неметаллы )

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов у которых соответствует следующему ряду чисел : 2 , 8





Вариант II



1.Расположите химические элементы в порядке возрастания а ) металлических свойств : Ge ,Pb ,Si

Si, Mg, Al

б ) неметаллических свойств : S ,AI ,P

Cl, F ,Br

2.Определите тип химической связи для следующих веществ :

F2 ,Li ,MgCI2 ,HCI .Составить схемы образования любых двух видов связи .

3. .Определите «координаты», состав и строение атома химического элемента с порядковым номером: 16

4.Назовите химические элементы ,а также определите заряды этих атомов ,зная распределение электронов по энергетическим уровням

2 , 8 , 7 ; 2 , 6 ; 2 , 8 , 1 ;

Определите к какому типу элементов ,они относятся (металлы или неметаллы )

5. Запишите названия и символы трех частиц (1 атома и двух ионов), расположение электронов у которых соответствует следующему ряду чисел : 2

























Контрольная работа № 2

по теме «соединения химических элементов»

1- вариант

1. Составьте формулы следующих веществ:

А) гидроксид железа(III); Б) сульфат калия; В) оксид азота (V); Г) карбонат натрия;

Д) фосфат кальция; Е) гидроксид бария; Ж) нитрат меди(II); З) оксид железа(II).



2.По валентности составьте формулы веществ, дайте им названия и определите к каким классам относятся данные соединения:

А) Na O ; Б) K S-2 ; В) Al OH ; Г) Mg NO3 ; Д) N +3O ; Е) Ba PO4; Ж) S+4O ; З) K CO3



3.Определите массовые доли калия, серы и кислорода в сульфате калия.



4. Вычислите массу соли и массу воды 5 % -го раствора нитрата калия массой 300г.



5.Слили два раствора серной кислоты: 250г 20%-го и 160г 3%-го. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе?





2- вариант



1. Составьте формулы следующих веществ:

А) фосфат магния; Б) сульфит натрия; В) оксид азота (III); Г) карбонат алюминия;

Д) гидроксид цинка; Е) гидроксид кальция; Ж) силикат меди(I); З) оксид бария



2.По валентности составьте формулы веществ, дайте им названия и определите к каким классам относятся данные соединения:

А) K O ; Б) Li S-2 ; В) Fe+3 OH ; Г) Ca NO2 ; Д) N +5O ; Е) Ba Cl; Ж) S+6O ; З) Al CO3



3.Определите массовые доли натрия, серы и кислорода в сульфите натрия.



4. Вычислите массу соли и массу воды 3 % -го раствора карбоната калия массой 250г.

5.Слили два раствора серной кислоты: 150 г 30%-го и 180г 5%-го. Какой стала массовая доля кислоты в полученном растворе?





























Контрольная работа № 3 по теме

«Изменения, происходящие с веществами»



Вариант 1.



Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений :



a) Al + S = Al2S3 б) N2+H2 = NH3 в) Fe2O3 + Al = Fe + Al2O3 г) PbO2=Pb+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) Fe(OH)3 + H2SO4=Fe2(SO4)3 + H2O



Задание 2. Запишите уравнения по схемам:



a) оксид фосфора (V) + вода = ортофосфорная кислота

б) соляная кислота + алюминий = хлорид алюминия + водород

в) нитрат серебра + хлорид железа(III) = хлорид серебра + нитрат

г)гидроксид алюминия = оксид алюминия + вода



Задание 3. Задача. В реакцию с серной кислотой вступило 200 г раствора гидроксида натрия с массовой долей щелочи 40%. Рассчитайте массу образовавшейся соли.



Задание 4. Задача. Найдите массу кислорода, получившегося при разложении 108 г воды ( вода разлагается по схеме: H2O → H2 + O2 )





Вариант 2.



Задание 1. Расставьте коэффициенты и определите тип реакций в схемах уравнений :



a) Fe + O2 = Fe 2O3 б) CO+O2 = CO2 в) CuCl2 + Mg= Mg Cl2 + Cu г) KClO3= =KCl+O2 д) Ca(OH)2 +HNO3=Ca(NO3)2 +H2O е) SiO2 + Mg=MgO + Si



Задание 2. Запишите уравнения по схемам:



a) оксид серы (IV) + вода = сернистая кислота

б) серная кислота + алюминий = сульфат алюминия + водород

в) ортофосфат натрия + хлорид кальция = ортофосфат кальция + хлорид натрия

г) азотная кислота = вода + кислород + оксид азота (IV)



Задание 3. Задача. Вычислите массу меди, образовавшуюся при восстановлении водородом оксида меди (II) массой 60 г с массовой долей примесей 10%



Задание 4. Задача. Найдите объем водорода ,необходимого для получения 3, 6 г воды(н.у.) ( вода образуется по схеме: H2 + O2 → H2O )





















Контрольная работа №4 по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции»



Вариант1.



Задание 1. Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, подтверждающие свойства разбавленной серной кислоты ( с магнием, оксидом железа (III), гидроксидом кальция, хлоридом бария )



Задание 2. Осуществите превращения по схеме: С→ СО2 → СаСО3 → СО2



Задание 3. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель: а) НNO3 + Cu → Cu(NO3)2+NO+ H2O б) Р+О2=Р2О5



Задание 4.Задача. Найдите объем водорода (н.у.),затраченного на восстановление железа из образца массой 200 г, содержащего 89, 6% оксида железа (III).



Вариант2.



Задание 1. Запишите молекулярные, полные и сокращенные ионные уравнения реакций, подтверждающие свойства раствора гидроксида натрия (с оксидом фосфора (V), серной кислотой, хлоридом цинка, сульфатом железа (III) ).



Задание 2. Осуществите превращения по схеме: Са→ СаО → СаСО3 → СаО



Задание 3. Составьте электронный баланс, расставьте коэффициенты, укажите окислитель и восстановитель: а) Н2SO4 + Mg → MgSO4+ H2S+ H2O б) Al+О2=Al2О3



Задание 4.Задача. Найдите массу цинка, вступившего в реакцию с раствором соляной кислоты массой 3,65 г с массовой долей кислоты 40%











































9 класс Контрольная работа по теме «Металлы»

1 вариант



1.Осуществите превращения:

Zn → ZnO → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnSO4

2.При восстановлении оксида хрома (III) массой 13,2 г алюминием массой 18,3 г выделился хром. Вычислите массу хрома.

3. В реакции взаимодействия метана с 4,75 л хлора вычислите массу полученного хлорметана CH3Cl при н.у.

4. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 85,7% углерода, 14,3% водорода и имеет плотность по водороду 21.



2 вариант



1.Осуществите превращения:

S → H2S → SO2 → SO3 → H2SO3 → Na2SO3

2.При восстановлении оксида железа (III) массой 4,3 г алюминием массой 6,7 г получено железо. Вычислите массу железа.

3.Чему равен объём бензола, полученного из 1,6 л ацетилена при н.у.?

4. Определите молекулярную формулу углеводорода, который содержит 81,8% углерода, 18,2% водорода и имеет плотность по водороду 15.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ:

«НЕМЕТАЛЛЫ»



1- Вариант.



1.Осуществите цепочку превращений:

P →Mg3P2 PH3 P2O5 →H3PO4 – Ca3(PO4)2 .

Одну реакцию рассмотреть в свете ТЭД

2. Сместите равновесие вправо:

2 NO + O2 = 2NO2 + Q.

3.Уравнять ОВР методом электронного баланса:

C + HNO3 →NO2 + CO2 + H2O

4. Определите в каком соединении массовая доля фосфора максимальна: фосфат аммония, фосфат калия, суперфосфат.

5.В 600г 15% азотной кислоты растворили 20 мл аммиака. Вычислите массу образовавшейся соли



2- Вариант.



1.Осуществите цепочку превращений:

Na 2S → S → SO2 → SO3 → H 2 SO4 →Ba SO4

Одну реакцию рассмотреть в свете ТЭД

2. Сместите равновесие вправо:

2CO + O2 = 2 CO2 + Q

3.Уравнять ОВР методом электронного баланса:

Si + NaOH +H2O → Na2SiO3 + H2

4. Определите в каком соединении массовая доля азота максимальна: нитрат аммония, нитрат калия, натриевая селитра.

5. В 400г 10% азотной кислоты растворили 15 мл аммиака. Вычислите массу образовавшейся соли









Контрольная работа по теме: «Органические вещества».

Вариант 1



1.Органическим веществом является.

А. Вода. Б. Гидроксид натрия. В. Глюкоза. Г. Серная кислота. ן

2. Общая формула предельных углеводородов.

А. CnH2n. Б. CnH2n-2. В. CnH2n+2. Г.CnH2n+1.

3.Формула ацетиленового углеводорода, содержащего 5 атомов углерода:

А. C5H8. Б. C5H10. В. C5H12. Г. C5H14.

4.Гомологом метана является вещество, формула которого:

A. CH3-CH3. Б.CH2=CH-CH3. В..CH2= CН-CH3 Г. CH3COOH

5. Изомером углеводорода, имеющего формулу CH3- CH2-CH2-CH2-CH3.

А. CH3-CH-CH2 –CH3 Б. CH3-CH2-CH2 В. CH3-CH-CH3 Г. CH2-CH2-СН2

\CH3 \ CH3 \ CH3

6. Формула альдегида:

A. CH3-C=O Б. CH3-COOH В. CH3-CH2OH Г.HCOOCH3

\ H

7. Объем углекислого газа, образовавшегося при сгорании 2 л пропана:

А. 2 л. Б. 4 л. В. 6 л . Г. 8 л.

8. Ацетилен не взаимодействует с веществом , формула которого:

А. C3H8. Б. Br2. В. H2O. Г. H2.



Вариант 2



1.Для ацетилена характерной является реакция:

А. Дегидратации. Б. Дегидрирования. В. Гидратации. Г. Диссоциации.

2.Свойство не характерное для глюкозы:

А.Проводит электрический ток в растворе.

Б. Сладкая на вкус. В.Хорошо растворима в воде. Г.Является твердым веществом.

3. Установите соответствие. Класс соединения:

1. Одноатомные спирты. 2. Карбоновые кислоты. 3. Альдегиды. 4.Предельные углеводороды.

Формула. А. CH3 -COOH. Б.CH3-CH2 -OH В. C 5H12 Г.H-C=O

\ H



4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:

1) 2)

CH3-CH2-OH→ CH2=CH2 → (-CH2-CH2-)n

5.Укажите тип реакции превращения из задания 12.

6. Для вещества с формулой СН2=СН-СН2-СН3 напишите структурные формулы:

а) одного гомолога; б) одного изомера.

7.Дополните фразу: «Гомологи- это…».



















Итоговая контрольная работа



Вариант – 1.



1.Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, запишите в полном и сокращенном ионном виде:

А) AgNO3+ H3PO4

Б) HNO3 + NaOН→

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

C → CO2 → CaCO3 → CO2 → Na2CO3 → NaHCO3

3.Рассчитайте массу и объем углекислого газа (н.у.), выделившегося при действии раствора азотной кислоты на 75 кг карбоната кальция.

4.При термическом разложении 10 г известняка CaCO3 было получено 1,68 л углекислого газа (при н.у.). вычислите объемную долю выхода продукта реакции.



Вариант – 2.



1.Закончите уравнения химических реакций, расставьте коэффициенты, запишите в полном и сокращенном ионном виде:

А) AgNO3+ H3PO4

Б) HNO3 + NaOН→

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

N2 → NH3 → NO → NO2 → НNO3 → NaNO3

3.При восстановлении оксида хрома (III) массой 15,2 г алюминием выделилось 9 г хрома. Выразите данный выход продукта хрома в процентах от теоретически возможного.

4. Рассчитайте массу и объем оксида серы (VI) (н.у.), который получен в реакции окисления 16 л оксида серы (IV) кислородом.



































10 класс

Контрольная работа № 1 по теме

«Строение и классификация органических соединений.

Вариант 1.

1.Определить класс и привести название для веществ, формулы которых:

А) СН3 – СН = СН- СН3 В) СН2=СН2

Б) СН3 –СН2 –ОН Г) НС = С – СН3

2.Какие из приведённых формул соответствуют изомерам, гомологам, а какие –

одному и тому же веществу? Укажите тип изомерии для изомеров и дайте

названия по систематической номенклатуре всем веществам.

А) СН3 –СН2 – СН2 –СН2 –СН3 Б) СН3 –СН2

В) СН3 –СН –СН3 |

| CH2 –CH2 –CH3

CH2 –CH3

Г) СН3 –СН –СН2 –СН3

3.К какому типу относят реакции, уравнения которых приведены ниже?

А) СН3 –СНCl –CH2 –CH3 + NaOHCH3 –CH –CH2 –CH3 + NaCl

|



OH

Б) С6Н6 + 3Н2C6H12

В) СН3 –СН=СН –СН2 –СН3 + Н2ОСН3 –СН2 –СН –СН2 –СН3



|



OH

4. Напишите структурные формулы:

А) 2,2,4-триметил -3,3 –диэтилгексен-5;

Б) 2,3 – дихлор -2,3 –диметил -4,4 –дипропилпентан.

Допишите фразы: «Изомеры – это вещества…»;

«Функциональная группа – группа атомов, которая…»;

Вариант2.

1.Определить класс и привести название для веществ, формулы которых:

А) СН3 – СООН Б) Н – С =О

В) СН3 – СН2 –СН2 –СН3

Г) СН2 = СН – СН = С Н2

2.Какие из приведённых формул соответствуют изомерам, гомологам, а какие –

одному и тому же веществу? Укажите тип изомерии для изомеров и дайте

названия по систематической номенклатуре всем веществам:



А) СН2 Б) СН2 =СН –СН2 –СН2 –СН3



/ \ В) СН3 – СН2 –СН2 –СН3



Н2С СН2



| | Г) СН2 = СН – СН3



Н2С – СН2

3.К какому типу относят реакции, уравнения которых приведены ниже?

А) СН3 –СН=СН –СН2 –СН3 + Н2ОСН3 –СН2 –СН –СН2 –СН3



|



OH

Б) СН3 –СН3CH2 =CH2 + H2

В) СН3 –СН2 –ОНCH2 =CH2 + H2O

4. Напишите структурные формулы:

А) 2,2,4-триметил -3,3 –диэтилгексен-5;

Б) 2,3 – дихлор -2,3 –диметил -4,4 –дипропилпентан.

Допишите фразы:

1 положение теории А.М.Бутлерова – «Все атомы в молекуле находятся…»;

2 положение теории А.М.Бутлерова – «Свойства веществ зависят не только…»;

3 положение теории А.М.Бутлерова – «По свойствам веществ можно…, а по…»;















































































Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

Вариант №1



1.Для углеводорода СН≡С-СН2- СН2-СН3 записать структурные формулы 3 изомеров разного вида и 1 гомолога. Назвать все вещества.

2.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



СН4 → СН3Сl → С2Н6 → С2Н4 → С2Н2

3.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода– 92,31% , остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по водороду - 39 .

4.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



СН4→ С2Н2 →C6H6 → C6H5Сl → C6H4Сl2

5.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода 90% , остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по водороду - 20.







Вариант №2



1.Для углеводорода СН2=СН-СН2- СН2- СН= СН2 записать структурные формулы 3 изомеров разного вида и 1 гомолога. Назвать все вещества.

2.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.



CaC2 → С2Н2 → С2Н4 → С2Н5Br → С2Н4 Br2



3.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля водорода 11,11%, остальное - углерод. Относительная плотность паров вещества по воздуху – 1,863 .

4.Осуществить превращения. Указать условия проведения реакций.

С2Н6 → С2Н5Br → С3Н8 → С3Н7 Сl → С3Н6



5.Определить молекулярную формулу вещества, если массовая доля углерода 85,7%, остальное - водород. Относительная плотность паров вещества по углекислому газу 1,593.



































Контрольная работа №3

по теме: «Кислородсодержащие соединения»

1 – вариант



1. Метан ® хлорметан ® метанол ® формальдегид® метановая кислота ® пропиловый эфир муравьиной кислоты.

СН3



2. Дайте название соединению: СН3 - С – СН2 - ОН

СН3



3. При окислении 18,5 г бутанола – 1 получили 12,8 г соответствующего альдегида.

Определите выход продукта реакции от теоретического возможного.





2 – вариант



1. Этан ® хлорэтан ® этанол ® этаналь ® этановая кислота ® пропиловый эфир уксусной кислоты.

ОН



2. Дайте название соединению: СН3 - С – СН2 – СН3

СН3



3. В процессе гидролиза 20г этилового эфира уксусной кислоты получили 12 г кислоты.

Определите выход продукта реакции от теоретического возможного













































Итоговая контрольная работа



Вариант 1

А 1. Общая формула алкинов:

1) Сn H2n 3) CnH2n-2

2) CnH2n+2 4) CnH2n-6

А 2. Название вещества, формула которого

СН3 ─ СН2 ─ СН (СН3)─ С ≡ СН

1) гексин -1 3) 3-метилгексин-1

2) 3-метилпентин-1 4) 3-метилпентин-4

А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атома углерода, обозначенного

звёздочкой в веществе, формула которого СН2═ С∗═ СН2

1) sp3 3) sp

2) sp2 4) не гибридизирован

А 4. В молекулах какого вещества отсутствуют π-связи?

1) этина 3) этена

2) изобутана 4) циклопентана

А 5. Гомологами являются:

1) метанол и фенол 3) глицерин и этиленгликоль

2) бутин-2 и бутен-2 4) 2-метилпропен и 2-метилпентан

А 6. Изомерами являются:

1) бензол и толуол 3) уксусная кислота и этилформиат

2) этанол и диметиловый эфир 4) этанол и фенол

А 7. Окраска смеси глицерина с гидроксидом меди (ΙΙ):

1) голубая 3) красная

2) ярко синяя 4) фиолетовая

А 8. Анилин из нитробензола можно получить при помощи реакции:

1) Вюрца 3) Кучерова

2) Зинина 4) Лебедева

А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного

осуществления следующих превращений

С2H5Cl → С2Н5ОН → С2Н5ОNa

1) KOH, NaCl 3) KOH, Na

2) HOH, NaOH 4) O2, Na

А 10. Объём углекислого газа, образовавшийся при горении 2 л бутана

1) 2 л 3) 5 л

2) 8 л 4) 4 л

Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического

вещества и классом, к которому оно относится

А) С5Н10О5 1) алкины

Б) С5Н8 2) арены

В) С8Н10 3) углеводы

Г) С4Н10О 4) простые эфиры

5) многоатомные спирты

С 1. Рассчитайте массу сложного эфира, полученного при взаимодействии 46 г

50% раствора муравьиной кислоты и этилового спирта, если выход

продукта реакции составляет 80% от теоретически возможного.



















Вариант 2



А 1. Общая формула алкадиенов:

1) Сn H2n 3) CnH2n-2

2) CnH2n+2 4) CnH2n-6

А 2. Название вещества, формула которого

СН3─СН(СН3)─СН═СН─СН3

1) гексен-2 3) 4-мнтилпентен-2

2) 2-метилпентен-3 4) 4-метилпентин-2

А 3. Вид гибридизации электронных орбиталей атомов углерода в молекуле

бензола

1) sp3 3) sp

2) sp2 4) не гибридизирован

А 4. Только σ-связи присутствуют в молекуле

1) метилбензола 3) 2-мтилбутена-2

2) изобутана 4) ацетилена

А 5. Гомологами являются

1) этен и метан 3) циклобутан и бутан

2) пропан и бутан 4) этин и этен

А 6. Изомерами являются

1) метилпропан и метилпропен 3) метан и этан

2) бутен-1 и пентен-1 4) метилпропан и бутан

А 7. Окраска смеси альдегида с гидроксидом меди (ΙΙ) (при нагревании):

1) голубая 3) красная

2) синяя 4) фиолетовая

А 8. Уксусный альдегид из ацетилена можно получить при помощи реакции:

1) Вюрца 3) Кучерова

2) Зинина 4) Лебедева

А 9. Какие вещества можно использовать для последовательного

осуществления следующих превращений

С2Н5ОН → С2Н5Сl → С4Н10

1)NaCl, Na 3) O2, Na

2) HСl, Na 4) HСl, NaОН

А 10. Объём кислорода, необходимый для сжигания 2 л метана

1) 2л 3) 10 л

2) 4 л 4) 6 л

Б 1. Установите соответствие между молекулярной формулой органического

вещества и классом, к которому оно относится

А) С6Н6О 1) одноатомные спирты

Б) С6Н12О6 2) многоатомные спирты

В) С3Н8О 3) углеводы

Г) С2Н6О2 4) фенолы

5) карбоновые кислоты

С 1. Какая масса этилацетата образуется при взаимодействии 60 г 80% раствора

уксусной кислоты с этиловым спиртом, если доля выхода эфира составляет

90% ?





















11 класс



Контрольная работа по химии №1 по теме «Строение вещества»



1 вариант.



1. Определите все возможные типы химической связи в молекуле Na2HPO3. Составьте электронную и структурную формулы вещества.

2. Расположите вещества по мере возрастания полярности связи:

BeF2; CF4; LiF; ВF3.

3. Укажите тип гибридизации и геометрическую форму молекул: BeF2 и ОF2

4. Составьте структурные формулы для изомеров вещества состава С6Н10О. Назовите их.

5. Определите простейшую химическую формулу, если массовые доли элементов: водорода 4,17%, кремния 29,17%, остальное – кислород. Mr(вещества)=96.



2 вариант.



1. Определите все возможные типы химической связи в молекуле Na2S2O3. Составьте электронную и структурную формулы вещества.

2. Расположите вещества по мере возрастания полярности связи:

H2O, CH4, HF, NH3.

3. Укажите тип гибридизации и геометрическую форму ионов: H3O+ и NH4+.

4. Составьте структурные формулы для изомеров вещества состава С7Н12О. Назовите их.

5. Определите простейшую химическую формулу, если массовые доли элементов: фосфора 38,75%, кислорода 60%, остальное – водород. Mr(вещества)=240.







Контрольная работа №2 по главе 4

Вариант 1

1.Дать характеристику химической реакции по известным признакам:

2Al(т) + Fe2O3(т) → 2Fe(т) + Al2O3(т) +Q

2.Как с помощью температуры, давления, концентрации углекислого газа можно сместить равновесие вправо? (в сторону образования угарного газа)

2СО2 + С 2СО- Q

3.Как изменится скорость реакции 3А2 + 2В2→ 2А3В2 при увеличении давления в 2 раза? (все вещества- газы)

4.Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры с 10 до 60 градусов цельсия, если температурный коэффициент равен 2 ?

Вариант 2

1.Дать характеристику химической реакции по известным признакам:

4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O - Q

2.Как с помощью температуры, давления, концентрации углекислого газа можно сместить равновесие вправо? (в сторону образования углекислого газа)

2СО + O2 2СО2+ Q

3.Как изменится скорость реакции 3А2 + 2В2→ 2А3В2 при уменьшении давления в 2 раза? (все вещества- газы)

4.Во сколько раз увеличится скорость реакции при увеличении температуры с 30 до 60 градусов цельсия, если температурный коэффициент равен 3 ?

Контрольная работа №3 по главе 5

Вариант 1.

1.Массовые доли элементов в молекуле следующие: углерода – 10%, водорода – 0,8%, хлора – 89,2%. Установите молекулярную формулу соединения.

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан →ацетилен →бензол →бромбензол →фенол →фенолят натрия

3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

бутин-1, 3-метилбутен-2, 1,3-дибромпропан, 2-метил-3этилбензол

4.В результате бромирования этилена получился дибромэтан. Сколько брома в литрах (н.у.) израсходовано на реакцию, если масса этилена 56 граммов.



Вариант 2.

1.Массовые доли элементов в молекуле следующие: углерода – 12,8%, водорода – 2,1%, брома – 85,1%. Плотность по кислороду составляет 5,88. Установите молекулярную формулу соединения.

2.Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

метан →ацетилен →бензол →бромбензол →фенол →фенолят натрия

3.Напишите структурные формулы следующих соединений:

бутин-1, 3-метилбутен-2, 1,3-дибромпропан, 2-метил-3этилбензол

4.Сколько в литрах при (н.у.) потребуется кислорода на сжигание метана объемом 6,5 л.



Итоговая контрольная работа

I вариант.

А1. Число энергетических уровней и число внешних электронов алюминия равны соответственно:

1) 2 и 1 2) 2 и 3 3) 3 и 3 4) 3 и 2

А2. Наибольшей восстановительной активностью обладает:

1) Li 2) Be 3) B 4) S

А3. В каком соединении ковалентная связь между атомами образуется по донорно- акцепторному механизму?

1) KCl 2) CCl4 3) NH4Cl 4) CaCl2

А4. Степень окисления серы в соединении FeSO3 равна:

1) -1 2) +2 3) 0 4) +4

А5. В ряду элементов Cs Rb K Na Li увеличивается

1) атомный номер 3) число валентных электронов

2) атомный радиус 4) электроотрицательность

А6. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2- гибридизации

1) гексана 2) гексена 3) этана 4) этена

А7. Число σ- связей в молекуле пропановой кислоты равно:

1) 11 2) 10 3) 9 4) 8

А8. В каком ряду химические элементы расположены в порядке убывания их атомного радиуса:

1) Na Al Mg Si 2) Li Na Mg B 3) P S Cl Ar 4) F O N C

А9. Иону Са2+ соответствует электронная конфигурация:

1) 1s22s22p63s23p6 3) 1s22s22p63s23p64s2

2) 1s22s22p63s2 4) 1s22s22p63s23p64s24p2

А10. Наибольшую степень окисления хлор имеет в соединении:

1) Cl2O 2) KClO3 3) KCl 4) NaClO4

В1. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов марганца в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) Mn(OH)2 1) 0

Б) NaMnO4 2) +2

B) K2MnO4 3) +3

Г) MnO2 4) +4

5) +6

6) +7

С1. Какую массу воды можно получить при взаимодействии 224л (н.у.) водорода с кислородом?

II вариант.



А1. Число электронов в атоме аргона равно числу электронов в ионе:

1) S-2 2) Al3+ 3) Na+ 4) F-

А2. В каком ряду все вещества имеют ковалентную полярную связь?

1) HCl, NaCl, Cl2 3) H2O, NH3, CH4

2) O2, H2O, CO2 4) NaBr, HBr, CO

А3. Наименьшую степень окисления марганец имеет в соединении:

1) MnCl4 2) MnO 3) K2MnO4 4) Mn2O3

А4. Металлические свойства усиливаются в ряду элементов:

1) натрий --- магний --- алюминий

2) литий --- натрий --- калий

3) барий --- кальций --- магний

4) калий --- натрий --- литий

А5. Две π-связи содержится в молекуле

1) этена 2) бутана 3) бутена 4) этина

А6. В молекуле 2-метилбутена-2 гибридизация орбиталей углеродных атомов:

1) только sp3 3) sp3 и sp2

2) только sp2 4) sp3 и sp

А7. Число электронных энергетических уровней и число внешних электронов атома железа равно соответственно:

1) 4, 8 2) 4, 2 3) 4, 6 4) 3, 6

А8. В порядке возрастания атомного радиуса химические элементы расположены в ряду:

1) B N P As 2) Rb K Na Mg 3) Sr Ca K Na 4) C Al Ca Sr

А9. Химическим элементом, у атомов которого валентные электроны имеют конфигурацию 3d34s2, является:

1) кальций 2) стронций 3) мышьяк 4) ванадий

А10. Степень окисления +5 азот имеет в соединении:

1) N2O4 2) KNO3 3) NO2 4) HNO2

В1. Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атомов хрома в нём:

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА СТЕПЕНЬ ОКИСЛЕНИЯ

A) K2Cr2O7 1) 0

Б) H2CrO4 2) +2

B) Cr(OH)3 3) +3

Г)CrO3 4) +6







C1. Какой объём газа выделится при обработки избытком соляной (хлороводородной) кислоты 156г сульфида натрия?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка контрольных работ по химии 8-11 класс

Автор: Сулейманова Насимя Фагмановна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Входная контрольная работа. 10 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "vkhodnaia_kontrolnaia_rabota_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "535972"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579117178"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Контрольные работы по химии для 8,9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "kontrol-nyie-raboty-po-khimii-dlia-8-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "140979"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Контрольная работа №3 по химии 11 класса. Тема "Химические реакции". Программа О.С.Габриеляна"
    ["seo_title"] => string(86) "kontrolnaiarabota3pokhimii11klassatiemakhimichieskiierieaktsiiproghrammaosgabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "290703"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455014125"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Контрольная работа по теме: «Азотсодержащие органические соединения» (10 класс) "
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-azotsodierzhashchiie-orghanichieskiie-soiedinieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "225558"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439751023"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка контрольной работы по химии для учащихся 8 класса: "Классы неорганических соединений""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_kontrol_noi_raboty_po_khimii_dlia_uchashchikhsia_8_klassa_klassy_nieo"
    ["file_id"] => string(6) "450965"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1516301192"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1570 руб.
2620 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1570 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства