kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Металлы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по химии для 9 классов по теме "Металлы".Контрольная состоит из 2-х вариантов, каждый вариант из 3-х частей А,В,С Контрольная работа  в виде тестовых заданий. контрольная работа соответствует данной теме.К примеру:

Электронная формула внешнего энергетического уровня атомов щелочно-

земельных металлов:состоит из 10 заданий., и одной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема: Металлы»

Итоговая контрольная работа

9 класс

В конце 2008/09 учебного года меня, как председателя районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ по химии в новой форме, направили на курсы «Содержание и технология итоговой аттестации школьников в 9 классе». Перед нами выступали интересные люди. Один из них – учитель химии высшей квалификационной категории средней школы № 26 г. Благовещенска, лауреат премии Президента РФ 2006 г. Аббакумов А.В. Одна из его идей показалась мне очень интересной, и я, приехав домой, сразу же ее осуществила. Он предложил итоговую контрольную работу по химии в 9-м классе проводить в форме, максимально приближенной к экзаменационной работе – государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений в новой форме. Сопоставив количество заданий, их уровень сложности и время, отведенное на их решение, приходим к следующему выводу (табл. 1). Примерное время выполнения одного задания части 1 – 3–4 мин., части 2 – 7–8 мин., части 3 – 12–14 мин.

Таблица 1

Вид работы

Общая продол-
житель-
ность, мин.

Общее кол-во заданий

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Кол-о заданий

Время, необ-е на реше-
ние, мин.

Кол-во заданий

Время, необ-е на реше-
ние, мин.

Кол-о заданий

Время, необ-е на реше-
ние, мин.

Экзамена-
ционная работа (в новой форме)

120

25

19

57

4

28

2

24

Итоговая контроль-
ная работа

45

10

7

21

2

14

1

12

Рекомендации по проверке работы

Каждое правильно выполненное задание части 1 (с выбором ответа) оценивается в 1 балл. Правильным считается, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

Задание части 2 (с кратким ответом) считается выполненным верно, если указанные в ответе цифры (и их порядок) соответствуют правильно выбранным вариантам ответа. Полный правильный ответ оценивается 2 баллами, за неполный правильный ответ – 1 балл, за неверный ответ (или его отсутствие) – 0 баллов.

Задания части 3 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. Ответ правильный и полный – 3 балла. Правильно записаны 2 элемента ответа – 2 балла. Правильно записан один элемент – 1 балл. Все элементы ответа записаны неверно – 0 баллов. Максимальное количество баллов представлено в табл. 2.

Таблица 2

Вид работы

Максимальное количество баллов

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Итого

Экзаменационная работа (в новой форме)

19

8

6

33

Итоговая контрольная работа

7

4

3

14

Рекомендации по оцениванию работы в табл. 3.

В качестве образца для составления вариантов заданий итоговой контрольной работы я взяла демонстрационный вариант экзаменационной работы 2009 г.

Таблица 3

Вид работы

Количество баллов

% выполнения работы

Оценка

Экзаменационная работа (в новой форме)

Менее 10

Менее 30

«2»

10 – 17

30–52

«3»

18 – 27

53–82

«4»

28 – 33

83–100

«5»

Итоговая контрольная работа

Менее 4

Менее 30

«2»

4 – 7

30–52

«3»

8 – 11

53–82

«4»

12 – 14

83–100

«5»

 

Итоговая контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К основным оксидам относится:

1) оксид брома(VII); 2) оксид натрия;

3) оксид серы(IV); 4) оксид алюминия.

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между оксидом алюминия и серной кислотой равна:

1) 6; 2) 8; 3) 10; 4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор глюкозы;

2) водный раствор хлорида натрия;

3) расплав серы;

4) расплав оксида кремния.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида калия и нитрата меди(II);

2) серной кислоты и хлорида бария;

3) сульфата натрия и гидроксида калия;

4) нитрата натрия и хлорида железа(III).

А5. В реакцию с разбавленной серной кислотой вступает:

1) медь;

2) вода;

3) оксид углерода(IV);

4) оксид натрия.

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Твердую щелочь нельзя брать руками.

Б. Чтобы определить газ по запаху, необходимо наклониться над сосудом и глубоко вдохнуть.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в карбонате кальция равна:

1) 15 %; 2) 27 %; 3) 48 %; 4) 54 %.

 

Часть 2

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент азот является восстановителем.

1) N2 + O2 = 2NO; 2) 2NO + O2 = 2NO2;

3) N2 + 3H2 = 2NH3; 4) N2 + 3Mg = Mg3N2;

5) N2 + 6Li = 2Li3N.

Ответ: ………………… .

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) SO2 + H2O  — .

1) H2SO4.

Б) SO3 + NaOH — .

2) H2SO3.

В) H2SO4 + Na2O — .

3) SO3 + H2.


4) Na2SO4 + H2O.


5) Na2SO4 + H2.

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ: ……………………. .

 

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

AlCl3 — X — Al2O3 — NaAlO2.

 

Вариант 2

 

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К кислотным оксидам относится:

1) оксид бария; 2) оксид калия;

3) оксид фосфора(V); 4) оксид меди(II).

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между кальцием и ортофосфорной кислотой равна:

1) 9; 2) 10; 3) 11; 4) 12.

А3. Электрический ток не проводит:

1) раствор соляной кислоты;

2) раствор сахарозы;

3) раствор гидроксида натрия;

4) расплав гидроксида натрия.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) хлорида натрия и нитрата серебра;

2) серной кислоты и нитрата натрия;

3) сульфата калия и хлорида меди(II);

4) соляной кислоты и сульфата натрия.

А5. В реакцию с раствором гидроксида натрия вступает:

1) оксид меди(II); 2) водород;

3) серебро; 4) соляная кислота.

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Нагреваемую пробирку нужно держать отверстием от себя.

Б. Для ускорения растворения твердых веществ в пробирке нужно закрыть ее отверстие пальцем и встряхнуть.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в оксиде серы(VI) равна:

1) 25 %; 2) 44 %; 3) 52 %; 4) 60 %.

 

Часть 2

Ответом к заданию B1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

B1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент железо является окислителем.

1) 2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3;

2) FeO + H2 = Fe + H2O;

3) Fe + H2O = FeO + H2;

4) Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2;

5) 4Fe(OH)2 + O2 + 2H2O = 4Fe(OH)3.

Ответ: ……………. .

В задании В2 (на установление соответствия) запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) Ca(OH)2 + CO2 — .

1) CaCO3 + H2.

Б) CaCO3 + HCl — .

2) CaCO3 + H2O.

В) Ca + H2O — .

3) CaCl2 + H2O + CO2.


4) CaO + H2.


5) Ca(OH)2 + H2.

 

А

Б

В

 

 

 

 

Ответ: ……………………. .

 

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

SO2 — SO3 — X — BaSO4.

 

Вариант 3

 

Часть 1

Внимательно прочитайте каждое задание (А1 – А7), из четырех предложенных вариантов ответов выберите один правильный и отметьте его.

А1. К амфотерным оксидам относится:

1) оксид магния; 2) оксид углерода(IV);

3) оксид алюминия; 4) оксид азота(V).

А2. Сумма коэффициентов в уравнении реакции между гидроксидом железа(III) и соляной кислотой равна:

1) 8; 2) 9; 3) 10; 4) 12.

А3. Электрический ток проводит:

1) водный раствор спирта;

2) водный раствор глюкозы;

3) расплав сахара;

4) расплав хлорида натрия.

А4. Практически необратимо протекает реакция ионного обмена между растворами:

1) нитратом натрия и сульфатом меди(II);

2) хлоридом кальция и нитратом бария;

3) гидроксидом калия и нитратом натрия;

4) сульфатом железа(II) и гидроксидом натрия.

А5. В реакцию с раствором карбоната кальция вступает:

1) оксид меди(II); 2) вода;

3) хлорид натрия; 4) соляная кислота.

А6. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы в химической лаборатории?

А. Нельзя ошибочно взятый излишек реактива ссыпать (выливать) обратно в склянку.

Б. Запрещается прием пищи в кабинете химии.

1) Верно только А;

2) верно только Б;

3) верны оба суждения;

4) оба суждения неверны.

А7. Массовая доля кислорода в сульфате меди(II) равна:

1) 24 %; 2) 40 %; 3) 52 %; 4) 65 %.

 

Часть 2

Ответом к заданию В1 является последовательность двух цифр, которая соответствует номерам правильных ответов. Запишите эти цифры в строку ответа.

В1. Выберите уравнения реакций, в которых элемент водород является восстановителем.

1) C + 2H2 = СH4;

2) Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2;

3) CuO + H2 = Cu + H2O;

4) 2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2;

5) 2Li + H2 = 2LiH.

Ответ: ………………. .

В задании В2 на установление соответствия запишите в таблицу цифры выбранных вами ответов. Получившуюся последовательность цифр запишите в строку ответа.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.

Исходные вещества

Продукты реакции

А) P + O2 — .

1) H3PO4.

Б) P2O5 + NaOH — .

2) P2O5.

В) H3PO4 + Na2O — .

3) Na3PO4 + H2.


4) Na3PO4 + H2O.


5) H3PO4 + H2O.

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ: ………………. .

 

Часть 3

С1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

Fe2O3 — FeCl3 — X — Fe(NO3)3.

 

Ответы итоговой контрольной работы

Вариант 1

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).

Задание

Ответ

А1

2

А2

2

А3

2

А4

2

А5

4

А6

1

А7

3

Ответы к заданиям части 2 (c кратким ответом).

Задание

Ответ

В1

12

В2

244

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) AlCl3 + 3NaOH = Al(OH)3 + 3NaCl;

2) 2Al(OH)3  Al2O3 + 3H2O;

3) Al2O3 + 2NaOH  2NaAlO2 + H2O.

Вариант 2

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа).

Задание

Ответ

А1

3

А2

1

А3

2

А4

1

А5

4

А6

1

А7

4

Ответы к заданиям части 2 (c кратким ответом).

Задание

Ответ

В1

24

В2

235

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) 2SO2 + O2  2SO3.

2) SO3 + H2O = H2SO4;

3) H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl.

Вариант 3

Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа):

Задание

Ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

4

А5

4

А6

3

А7

2

Ответы к заданиям части 2 (с кратким ответом).

Задание

Ответ

В1

13

В2

244

Элементы ответа задания части 3.

(Допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла.)

1) Fe2O3 + 6HCl  2FeCl3 + 3H2O;

2) FeCl3 + 3NaOH = 3NaCl + Fe(OH)3;

3) Fe(OH)3 +3HNO3 = Fe(NO3)3 + 3H2O.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
тема: Металлы

Автор: Дакешева Салтанат Хабиевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок химии в 9 классе по теме: "Металлы в природе. Общие способы получения металлов." "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-khimii-v-9-klassie-po-tiemie-mietally-v-prirodie-obshchiie-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "212392"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431848201"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка урока "Обобщение по теме "Металлы". "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obobshchieniie-po-tiemie-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "193396"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427634643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока химии-биологии на тему "Металлы" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-khimii-biologhii-na-tiemu-mietally"
    ["file_id"] => string(6) "102279"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402493824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обобщающего повторения по теме: « Металлы»"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_obobshchaiushchiegho_povtorieniia_po_tiemie_mietally"
    ["file_id"] => string(6) "378960"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484309422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "«Металлы и экология» (Обобщение знаний по теме «Металлы». Решение задач). "
    ["seo_title"] => string(81) "mietally-i-ekologhiia-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-mietally-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111918"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408043246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства