kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели - сформировать у обучающихся способности обобщения, систематизации, коррекции знаний и умений, полученных при изучении темы «СОЛИ»; развивать навыки самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе "Соли"»


Задания для самоконтроля по теме «СОЛИ»

Химия 8 класс


Цель: формировать у обучающихся способности обобщения, систематизации, коррекции знаний и умений, полученных при изучении темы «СОЛИ»; развивать навыки самоконтроля.


Индивидуальные карточкам на 2 варианта – 5 мин. (Блок знаний: названия и классификация солей)



Ф.И.___________________________
Карточка I (задание на повторение). Выберите формулы солей, подберите к ним названия, составьте схему классификации предложенных вам солей.
I вариант

  1. ZnOHCl           а) фосфат кальция

  2. N2O5          б) гидроксохлорид цинка

  3. Ca3(PO4)2         в) карбонат кальция

  4. Mg               г) гидросульфат калия

  5. BaSO4              д) силикат натрия

  6. Na2SiO3           е) сульфат бария

  7. KHSO4

  8. Fe (OH)2 

Правильная запись ответа: записывается цифра и соответствующая этой цифре буква_______________________


Ф.И.__________________________
Карточка I (задание на повторение). Выберите формулы солей, подберите к ним названия, составьте схему классификации предложенных вам солей.
II вариант
1.  MgOHJ           а) фосфат кальция;                          
2.  H2SO4             б) бромид меди (II);      
3.  AgNO3            в) гидрокарбонат натрия;     
4.  NaOH              г) сульфид кальция
5.  CaS          д) гидроксоиодид магния
6. Fe2O3                е) нитрат серебра
7. NaHCO3 
8. CuBr2
Правильная запись ответа: записывается цифра и соответствующая этой цифре буква___________

Критерии оценок:

«3» - правильно выбраны  все формулы солей из предложенных;
«4» - правильно выбраны все формулы солей и даны им названия;
«5» - правильно выбраны все формулы солей, даны им названия, составлена классификация.




Блок знаний: химические свойства солей


Карточка – инструкция №1.

Взаимодействие солей с кислотами

Карточка – инструкция №2.

Взаимодействие солей с щелочами

Вспомните, как кислоты взаимодействуют с солями. Если затрудняетесь ответить, обратитесь к учебнику (стр. 156 и 158).

В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) карбоната натрия Na2CO3, добавьте такой же объем раствора соляной кислоты HCl.
Что наблюдается?
Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает?
Напишите уравнение протекающей реакции между растворами соли и кислоты, назовите полученные вещества.
В каких случаях идет реакция между растворами солей и кислотами? В каких случаях возможна реакция между растворами солей и кислот?

. Вспомните, как с солями взаимодействуют щёлочи. Если необходимо, обратитесь к учебнику (стр. 160 -161). 


В чистую пробирку налейте 1 мл (6-8 капель) сульфата меди (II) CuSO4 добавьте такой же объем раствора NaOH.
Что наблюдается?

Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает?
Напишите уравнение протекающей реакции между растворами соли и щелочи, назовите полученные вещества.
В каких случаях идет реакция между растворами солей и щелочами? В каких случаях возможна реакция между растворами солей и щелочей?

Карточка – инструкция №4.

Взаимодействие металлов с солями.

Карточка – инструкция №3.

Взаимодействие солей с солями

В пробирку с гранулой цинка прилейте 1 мл (6-8 капель) раствора сульфата меди (II) CuSO4.
Что наблюдается?

Как изменяется окраска раствора?

Что образуется на грануле цинка?
Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между металлом и раствором соли, назовите полученные вещества.
В каких случаях идет реакция между металлом и растворами солей?
Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь рядом напряжений металлов.


В чистую пробирку налейте (6-8 капель) 1 мл сульфата натрия Na2SO4 добавьте такой же объем раствора ВаСl2.
Что наблюдается?
Какие признаки реакции доказывают, что реакция протекает? Напишите уравнение протекающей реакции между растворами солей, назовите полученные вещества.
В каких случаях идет реакция между растворами солей? В каких случаях возможна реакция между растворами солей?

Для ответа воспользуйтесь таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде




Сводная таблица «Химические свойства солей»

Соли взаимодействуют с:

Признаки химической реакции

Тип реакции

Уравнения химических реакций

Вывод

Запомнить!

1. кислотами














Реакция происходит, если соль образованна более слабой или летучей кислотой, или если образуется осадок

2. щелочами















Со щелочами реагируют соли, катионам которых соответствуют нерастворимые основания

3. солями











Реакция происходит, если взаимодействуют растворимые соли и при этом образуется осадок

4. металлами








1. Более активный металл вытесняет менее активный из раствора его соли.

Из каждого правила есть исключения, поэтому необходимо учитывать ещё некоторые условия.

2. В водных растворах не используют активные щелочные и щелочноземельные металлы, так как они взаимодействуют с водой раствора.

3. Образующаяся соль должна быть растворимой.




Оцените свою работу на уроке:


Теперь я могу называть химические свойства солей

и составлять уравнения реакций, а также планировать и проводить эксперименты подтверждающие свойства солей свойств солей. на уроке мне было все понятно, тема усвоена на «отлично»;


Я могу называть химические свойства солей проводить эксперименты, подтверждающие свойства солей, но испытываю некоторые затруднения при составлении уравнений реакций. На уроке мне было не все понятно, нужно консультация учителя, тема усвоена «хорошо»;


Я могу называть химические свойства солей, проводить эксперименты, подтверждающие свойства солей только по инструкции, с трудом могу составлять уравнения реакций, нужна консультация учителя в этом вопросе. Тема усвоена «удовлетворительно»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Задания для самостоятельной работы по химии в 8 классе "Соли"

Автор: Фомичева Ирина Николаевна

Дата: 15.09.2016

Номер свидетельства: 343903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему: Генетическая связь между классами неорганических соединений"
    ["seo_title"] => string(79) "uroknatiemugienietichieskaiasviazmiezhduklassaminieorghanichieskikhsoiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "295057"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455777488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа учебного практикума по химии (подготовка к ЕГЭ) "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-uchiebnogho-praktikuma-po-khimii-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "107571"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403325032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "«Формирование предметных результатов обучения учащихся   9 класса посредством применения системы количественно-экспериментальных   задач по теме «Железо» "
    ["seo_title"] => string(177) "formirovaniie-priedmietnykh-riezul-tatov-obuchieniia-uchashchikhsia-9-klassa-posriedstvom-primienieniia-sistiemy-kolichiestvienno-ekspierimiental-nykh-zadach-po-tiemie-zhieliezo"
    ["file_id"] => string(6) "232399"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442835296"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок-повторение по теме "Основные классы неорганических соединений" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-povtorieniie-po-tiemie-osnovnyie-klassy-nieorghanichieskikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "148313"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419659094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства