Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс
Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс
Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении самостоятельных и контрольных работ в 9 классе.
Материал представлен в 6-ти вариантах и может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.
Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Азот и его соединения».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс»
Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс
Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении самостоятельных и контрольных работ в 9 классе.
Материал представлен в 6-ти вариантах и может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.
Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Азот и его соединения».
Задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами неорганических веществ. Для выполнения таких заданий необходимо знать основные классы неорганических соединений, номенклатуру, лабораторные и промышленные способы получения, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций. «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний в одном упражнении.
Решение задач на массовую долю вещества в растворе – это практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний на практике. Успешное решение задач является одним из завершающих этапов в познании предмета. Решение задач требует умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками.
Окислительно-восстановительные процессы - наиболее распространенные химические реакции, которые имеют огромное значение в жизни человека и природы. Окисление-восстановление - один из важнейших процессов природы. Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта.
Вариант 1.
Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ NH4NO3
Задача: При добавлении 5,6% - ного раствора азотной кислоты к оксиду алюминия получили 42,6г соответствующей соли. Определите массу раствора азотной кислоты.
ОВР: NO2 + Н2 → NH3 + Н2О
Вариант 2.
Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ Cu (NO3)2 ⟶ CuO Задача: Какая масса раствора азотной кислоты с массовой долей 12% потребуется при добавлении к 4г оксида меди (II).
ОВР: N2O + NH3 → N2 + H2O
Вариант 3.
Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ (NH4)2CO3⟶ NH4Cl ⟶ NH3⟶ N2
Задача: Какая масса соли образуется при взаимодействии 60г оксида алюминия, содержащего 5% примесей с избытком азотной кислоты?
ОВР: P + HNO3(конц.) → H3PO4 + H2O + NO2↑
Вариант 4.
Цепочка: NH4NO3 ⟶ NH3⟶ N2 ⟶Na3N ⟶ NH3 ⟶ NH4HSO4
Задача: Через 126г раствора с массовой долей азотной кислоты 30% был пропущен аммиак, который полностью прореагировал. Определите объём (н.у.) аммиака, вступившего в реакцию.
ОВР: NH3 + O2 → NО + Н2О
Вариант 5.
Цепочка: Ag⟶ AgNO3 ⟶Al(NO3)3⟶ KNO3 ⟶ O2 ⟶ NO
Задача: К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.
ОВР: Li + HNO3(разб.) → LiNO3 + H2O + NH4NO3
Вариант 6.
Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ Pb(NO3)2 ⟶ O2 Задача: Какой объем газа (при н.у.) выделится при взаимодействии избытка меди со 100мл 9,54 %-ного раствора азотной кислоты (ρ=1,057 г/мл).