kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении самостоятельных и контрольных работ в 9 классе.  

Материал представлен в 6-ти вариантах и  может быть использован  для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.

            Цель учебного материала  – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Азот и его соединения». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс»

Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс


Разработка соответствует учебно-методическому комплекту Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана и может применяться при проведении самостоятельных и контрольных работ в 9 классе.

Материал представлен в 6-ти вариантах и может быть использован для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ, а также для дистанционного обучения.

Цель учебного материала – проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Азот и его соединения».

  • Задания со схемами последовательных превращений одних веществ в другие, которые характеризуют связь между основными классами неорганических веществ. Для выполнения таких заданий необходимо знать основные классы неорганических соединений, номенклатуру, лабораторные и промышленные способы получения, химические свойства, в том числе продукты термического разложения веществ, механизмы реакций. «Цепочки» – это оптимальный способ проверить большой объем знаний в одном упражнении.

  • Решение задач на массовую долю вещества в растворе – это практическое применение теоретического материала, приложение научных знаний на практике. Успешное решение задач является одним из завершающих этапов в познании предмета. Решение задач требует умения логически рассуждать, планировать, делать краткие записи, производить расчеты и обосновывать их теоретическими предпосылками.

  • Окислительно-восстановительные процессы -  наиболее распространенные  химические  реакции, которые имеют огромное значение в жизни человека и природы. Окисление-восстановление - один из важнейших процессов природы. Окислительно-восстановительные реакции сопровождают многие процессы, осуществляемые в промышленности и в различных сферах быта.

Вариант 1.

Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ NH4NO3

Задача: При добавлении 5,6% - ного раствора азотной кислоты к оксиду алюминия получили 42,6г соответствующей соли. Определите массу раствора азотной кислоты.

ОВР: NO2 + Н2 → NH3 + Н2О


Вариант 2.

Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ Cu (NO3)2 ⟶ CuO
Задача: Какая масса раствора азотной кислоты с массовой долей 12% потребуется при добавлении к 4г оксида меди (II).

ОВР: N2O + NH3 → N2 + H2O


Вариант 3.

Цепочка: N2 ⟶ NH3⟶ (NH4)2CO3⟶ NH4Cl ⟶ NH3⟶ N2

Задача: Какая масса соли образуется при взаимодействии 60г оксида алюминия, содержащего 5% примесей с избытком азотной кислоты?

ОВР: P + HNO3(конц.) → H3PO4 + H2O + NO2


Вариант 4.

Цепочка: NH4NO3 ⟶ NH3⟶ N2 ⟶Na3N ⟶ NH3 ⟶ NH4HSO4

Задача: Через 126г раствора с массовой долей азотной кислоты 30% был пропущен аммиак, который полностью прореагировал. Определите объём (н.у.) аммиака, вступившего в реакцию.

ОВР: NH3 + O2 → NО + Н2О


Вариант 5.

Цепочка: Ag ⟶ AgNO3 Al(NO3)3⟶ KNO3 ⟶ O2 ⟶ NO

Задача: К избытку раствора фосфата калия добавили 102 г раствора с массовой долей нитрата серебра 10%. Вычислите массу образовавшегося осадка.

ОВР: Li + HNO3(разб.) → LiNO3 + H2O + NH4NO3

Вариант 6.

Цепочка: N2 ⟶ NO ⟶ NO2 ⟶ HNO3 ⟶ Pb(NO3)2 ⟶ O2
Задача: Какой объем газа (при н.у.) выделится при взаимодействии избытка меди со 100мл 9,54 %-ного раствора азотной кислоты (ρ=1,057 г/мл).

ОВР: NH3 + СuО → N2 + Сu + Н2О


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа по теме «Свойства азота и его соединений», 9 класс

Автор: Ильинова Ирина Ивановна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок химии в 8 классе на тему: Атомно-молекулярное учение "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-khimii-v-8-klassie-na-tiemu-atomno-moliekuliarnoie-uchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169119"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423363451"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Валентность. Определение валентности элементов по формулам их соединений "
    ["seo_title"] => string(81) "valientnost-opriedielieniie-valientnosti-eliemientov-po-formulam-ikh-soiedinienii"
    ["file_id"] => string(6) "170700"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423580766"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока химии "Кислород. Горение и окисление" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kislorod-gorieniie-i-okislieniie"
    ["file_id"] => string(6) "109849"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405102187"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока химии "Медь" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-khimii-mied"
    ["file_id"] => string(6) "182206"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425479003"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства