kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По  теме «Соли»  мною разработана рабочая тетрадь.  Она предназначена для учащихся 8 класса. В  ней предоставлен материал, позволяющий более эффективно вести занятие. В течение урока дети быстро заносят необходимые данные. При проверке пройденного материала осуществляют превращение, классифицируют вещества. При  изучении нового материала формулируют цель, заносят  необходимую информацию:  после обсуждения с  учителем, из учебника, в виде самостоятельной работы, при выполнении лабораторных опытов. В конце урока по пройденной теме  быстро проводится опрос в виде  экспресс - тестирования.  Рабочую тетрадь  можно использовать как  для индивидуальной работы, так и парной, групповой, коллективной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"»

Дата ___________________


1. Осуществите превращение: Са  СаО Са(ОН)2 СаСl2.

_____________________________________________________

_____________________________________________________

____________________________________________________


2. Расклассифицируйте вещества по классам: K2 S, P2 O5, NaOH, HCI, CuO, CuSO4, HNO3, Ba (OH )2, MgO, H2 SO4, KOН, BaCI2, SO3, NaNO3.

Оксиды

Основания

Кислоты













3. Тема урока _______________________________


4. Цели урока:

- освоить знания о …

- выработать умения составлять …

-освоить алгоритм …

- вырабатывать умения применять …..


5. Соли – это ___________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________


6.

- Cl - хлориды; хлорид калия – KCl;
= SO4 - сульфаты; Сульфат калия – K2 SO4;

= SO3 сульфиты, сульфит натрия – Na2 SO3

= СО3 – карбонаты, К2СО3 – карбонат калия

- NO3 - нитраты, К NO3 –нитрат калия

≡ РО4 – ортофосфат, К3 РО4 – ортофосфат калия

7. АЛГОРИТМ

Записываем металл и кислотный остаток, из которых состоит соль.

Определяем валентность.

Находим наименьшее общее кратное.

Делим наименьшее общее кратное на валентности. Получаем индексы

Составляем химическую формулу, вписывая индексы.


8. Составьте формулы солей:

хлорид железа (III) ______________

нитрат бария ___________________

сульфат алюминия ______________


9. Классификация солей




10. Дайте название солям:

NаНСО3 - ____________________________________________________

СаОНNО3 - ___________________________________________________


11. Лабораторная работа «Знакомство с физическими свойствами солей» Правила по технике безопасности:
1. Не берите вещества руками и не пробуйте их на вкус.
2. Для ознакомления с запахом нужно ладонью сделать движение от отверстия сосуда к носу.
Ход работы:
1. Внимательно рассмотрите выданные вам образцы солей. Обратите внимание на агрегатное состояние, цвет и запах каждого вещества, растворимость в воде запишите в таблицу.

Название вещества

Агрегатное состояние

Цвет

Запах

Растворимость в воде











12. Классификация солей по растворимости:

Соли


_________________ _____________________

13.










14. Тестирование

Из предложенных вариантов ответов, выберите только один правильный.

1. Выберите ряд веществ, образованный только солями:

    а) NaCl, Na2SO4, NaOH                                 в) Al2 (SO4)3, H2 SO4, CaSO4

    б) Cu(NO3)2, CuO, CuCl2                               г) ZnCl2, ZnSO4, Zn(NO3)2.

2. Вещество, формула которого Na2 CO3, называется:

    а) сульфид натрия                                         в) сульфат натрия

    б) карбонат натрия                                       г) гидроксид натрия.

3. Растворимая соль
а
) BaSO3 б)Zn3(PO4)2 в) СаСО3 г) Ca(NO3)2

4. Формула нитрата бария
а
) Ba(NO3)2 б) Ba(NO2)2 в) BaSO4 г) BaSO3

5. Индексы х и у в формуле Alх(SO4)у соответственно

а)1и3 б)1и1 в)2и3 г) 3 и 1

6. Данная соль — необходима для жизни, без нее было бы невозможным переваривание и усвоение пищи

а) NaCl б) СаСО3 в)Са3(РО4)2 г)СаС12


Поставьте сами себе оценку, после того как сверите свои ответы с ответами на эталоне.




Рабочая тетрадь

по химии

по теме «Соли»

учени___ 8 класса

_______________

_______________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая тетрадь по химии по теме "Соли"

Автор: Юдакова Татьяна Николаевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая тетрадь по химии и биологии "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia-tietrad-po-khimii-i-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "243324"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445697660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Разработка урока по теме "Кремний и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-tiemie-kriemnii-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192366"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427454101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока по теме :"Количество вещества.Молярная масса" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kolichiestvo-vieshchiestva-moliarnaia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "167425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства