Дата ___________________ 1. Осуществите превращение: Са СаО Са(ОН)2 СаСl2. _____________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________________________________ 2. Расклассифицируйте вещества по классам: K2 S, P2 O5, NaOH, HCI, CuO, CuSO4, HNO3, Ba (OH )2, MgO, H2 SO4, KOН, BaCI2, SO3, NaNO3. 3. Тема урока _______________________________ 4. Цели урока: - освоить знания о … - выработать умения составлять … -освоить алгоритм … - вырабатывать умения применять ….. 5. Соли – это ___________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ 6. - Cl - хлориды; хлорид калия – KCl; = SO4 - сульфаты; Сульфат калия – K2 SO4; = SO3 сульфиты, сульфит натрия – Na2 SO3 = СО3 – карбонаты, К2СО3 – карбонат калия - NO3 - нитраты, К NO3 –нитрат калия ≡ РО4 – ортофосфат, К3 РО4 – ортофосфат калия | 7. АЛГОРИТМ Записываем металл и кислотный остаток, из которых состоит соль. Определяем валентность. Находим наименьшее общее кратное. Делим наименьшее общее кратное на валентности. Получаем индексы Составляем химическую формулу, вписывая индексы. 8. Составьте формулы солей: хлорид железа (III) ______________ нитрат бария ___________________ сульфат алюминия ______________ 9. Классификация солей 10. Дайте название солям: NаНСО3 - ____________________________________________________ СаОНNО3 - ___________________________________________________ 11. Лабораторная работа «Знакомство с физическими свойствами солей» Правила по технике безопасности: 1. Не берите вещества руками и не пробуйте их на вкус. 2. Для ознакомления с запахом нужно ладонью сделать движение от отверстия сосуда к носу. Ход работы: 1. Внимательно рассмотрите выданные вам образцы солей. Обратите внимание на агрегатное состояние, цвет и запах каждого вещества, растворимость в воде запишите в таблицу. Название вещества | Агрегатное состояние | Цвет | Запах | Растворимость в воде | | | | | | |