kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Химия любви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Химия любви: результат химических процессов или состояние души. 

Авторы: Мухамедеева Ю.Р. (9класс ), Тумарбеков Алдияр (11 класс)

              Научные руководители: О.Б. Малышкина – учитель химии,

                                               С.К. Жуйрикбаева – учитель русского языка и литературы

Коммунальное Государственное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №12»

Ученые выяснили, что у человека, как и у некоторых животных, есть особый центр в головном мозге, функции которого изучили не так давно – всего десять лет назад. Если показывать испытуемому фотографию человека, в которого он влюблен в данный момент, то в этот центр поступает особый сигнал, который не спутаешь с другими. При этом, «центр любви» отвечает лишь за романтические эмоции: при просмотре фотографий других любимых людей (родителей или друзей) вышеупомянутый сигнал отсутствует.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Химия любви" »

Химия любви: результат химических процессов или состояние души.

Авторы: Мухамедеева Ю.Р. (9класс ), Тумарбеков Алдияр (11 класс)

Научные руководители: О.Б. Малышкина – учитель химии,

С.К. Жуйрикбаева – учитель русского языка и литературы

Коммунальное Государственное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12»


Ученые выяснили, что у человека, как и у некоторых животных, есть особый центр в головном мозге, функции которого изучили не так давно – всего десять лет назад. Если показывать испытуемому фотографию человека, в которого он влюблен в данный момент, то в этот центр поступает особый сигнал, который не спутаешь с другими. При этом, «центр любви» отвечает лишь за романтические эмоции: при просмотре фотографий других любимых людей (родителей или друзей) вышеупомянутый сигнал отсутствует.

В нашем организме существуют определенные вещества – так называемые «гормоны радости». Эти гормоны нас буквально опьяняют – когда они выбрасываются в кровь, нас охватывает необъяснимое чувство эйфории. Так вот, когда человек влюбляется, уровень гормонов радости в его крови становится просто невообразимым! Именно они и обеспечивают нам ощущение счастья, которое всегда сопутствует страстным чувствам. Из-за них, из-за гормонов, мы как раз и становимся растерянными и мечтательными: гормоны радости снижают уровень логической концентрации и повышают восприятие чувств. А это, в свою очередь, активизирует те области мозга, которые несут ответственность за искусство. Так вот, оказывается, почему влюбленные пишут стихи![1]

Вместе с понятием любви начинает развиваться вопрос о том, как она возникает. Что это- результат химических процессов или состояние души. И сразу возникает вопрос о создании любовного напитка. «Роман о Тристане и Изольде», несомненно, относится к этому жанру. Тристан и Изольда, его возлюбленная – грешники в свете не только средневековой, но и христианской морали. Они озабоченны только одним – скрыть от окружающих и во что бы то ни стало продлить преступную страсть. Таким образом, любовная страсть изображается в романе как результат действия темного начала, а может даже и химических реакций происходивших в организме человека под действием определенных химических веществ, вторгающегося в светлый мир социального миропорядка и грозящая разрушить его до основания.

За влюбленность отвечает : фенилэтиламин- 2-фенилэтиламин (или PEA) - является нейротрансмиттером и нейромодулятором энергии межличностных отношений. Его концентрация – влияет на уровень тестостерона у мужчин и эстрадиола у женщин. Выделение РЕА повышает эмоциональную теплоту, симпатию, сексуальность, направленную на определенное лицо.
Для РЕА совсем недавно был идентифицирован специфический рецептор, локализованный в миндалевидном теле - ядре мозга. Своеобразно также короткое время жизни фенилэтиламина (минуты) и его разрушение под действием энзима моноамин-оксигеназы. Короткое время жизни свидетельствует о специальной биодинамической роли РЕА, связанной с очень кратко действующим эффектом раздражении. Если мы встречаем кого-либо, кто нам нравится, в мозгу начинает вырабатываться фенилэтиламин.[2]

Поэтому основой проекта является наблюдение над биохимическими изменениями в крови у влюбленных (2-Фенилэтиламин («вещество любви»)). При переживании чувства любви в мозге человека синтезируется 2-фенилэтиламин (РЕА). Это вещество часто называют «веществом любви». Считают, что 2-фенилэтиламин синтезируется в организме на начальном периоде возникновения чувства любви. Возникновение 2-Фенилэтиламин (РЕА) зависит от содержания в крови половых гормонов – тестостерона, эстрадиол, чем выше их концентрации, тем дольше присутствие в крови 2-Фенилэтиламин (РЕА). В работе использовались следующие методы: иммуноферментативный метод определения эстрадиола в сыворотке крови «эстрадиол-ифа» и метод иммуноферментного определения тестостерона в сыворотке и плазме крови (Тестостерон-ИФА). [3], [4] При работе над теоретической части основным стал метод теоретического обобщения и практического сопоставления, частично использовался метод проектов.[5] [6]

В рамках проекта было проведено исследование на содержание эстрадиола и тестостерона в организме влюбленных людей, так как под воздействием фенилэтиламина их уровень в крови поднимается. Были взяты две разновозростные влюбленные пары (1 пара- Зайкова Марина (17 лет) и Коломейцев Андрей (18 лет), 2 пара-Баймурина Елена (38 лет) и Калачиков Сергей (32 года)), у которых было сделано по два забора крови.

Результаты анализа крови на эстрадиол

Зайкова Марина 1994 года рождения


Компонент

Результат содержания эстрадиола в крови

Норма содержания эстрадиола в крови

эстрадиол

0,7 нмоль/л

0,7 нмоль/л

Результаты анализа крови на эстрадиол

Баймурина Елена 1973 года рождения


Компонент

Результат содержания эстрадиола в крови

Норма содержания эстрадиола в крови

эстрадиол

0,6 нмоль/л

0,7 нмоль/л

Результаты анализа крови на тестостерон

Коломейцев Андрей

Компонент

Результат содержания тестостерона в крови

Норма содержания тестостерона в крови

тестостерон

38 нмоль/л

38 нмоль/л

Результаты анализа крови на тестостерон

Калачиков Сергей

Компонент

Результат содержания тестостерона в крови

Норма содержания тестостерона в крови

тестостерон

35 нмоль/л

38 нмоль/л

Результаты анализа крови на тестостерон и эстрадиол

ФИО

Компонент

Результат

Норма

Беков Р. Е. (17 лет)

тестостерон

11 нмоль/л

38 нмоль/л

Садвокасов К.К. (45 лет)

тестостерон

13 нмоль/л

38 нмоль/л

Тимченко О.Н. (39 лет)

эстрадиол

0,2 нмоль/л

0,7 нмоль/л

Мендикеева А. С. (18 лет)

эстрадиол

0,3 нмоль/л

0,7 нмоль/л


По анализам, сделанным в клинико-диагностической лаборатории «Олимп» и в лаборатории БСМП, видны изменения в крови, где содержание эстрадиола и тестостерона находится высоком уровне, а по контрольной сыворотке определили влияние фенилэтиламина на высокое содержание эстрадиола (таблицы № 3,4) и тестостерона (таблицы № 5,6) в крови у испытуемых влюбленных пар, результаты преведены в сравнении с стандартом норм тестестерона и эстрадиола в крови (таблица № 1, 2). В таблице №7 приведены результаты анализов забора крови людей, которые не влюблены в данный момент. При сравнении результатов у влюбленных и невлюбленных заметна разница в уровне тестестерона и эстрадиола.


Заключение


    1. По анализам, сделанным в клинико-диагностической лаборатории «Олимп» и в лаборатории БСМП, видны изменения в крови, где содержание эстрадиола и тестостерона находится высоком уровне.

    2. Результаты анализа крови на эстрадиол 0,6нмоль/л -0,7 нмоль/л.

    3. Результаты анализа крови на тестостерон 35 нмоль/л – 38 нмоль/л.

    4. По контрольной сыворотке определили влияние фенилэтиламина на высокое содержание эстрадиола и тестостерона в крови у испытуемых влюбленных пар.

    5. Поэтому можно реабилитировать Тристана и Изольду, которые не виноваты в своем поведении. Существование «любовного напитка» теоретически возможно, при условии, что ученым удастся найти вещество, которое будет повышать уровень эстрадиола и тестостерона при общении с определенным человеком и увеличить срок действия.

Литература:

  1. Сборник «Тристан и Изольда», «Труды Института языка и мышления» при Академии наук, II, Л., 1932.

  2. Михайлов А.Д. Французский рыцарский роман. М., 1976, с. 65.

  3. Денесенко В.А.. «Практикум по аналитической химии», М. «Химия», 2008 г. С. 254-265

  4. Девис М., Остин Дж., Патридж Д «Витамин C. Химия и биохимия»; 1999 г. С. 188-195

  5. Инструкция по применению набора реагентов для иммуноферментного определения эстрадиола в сыворотке крови - ФСР, 2007.

  6. Инструкция набора реагентов реагентов для иммуноферментного определения тестостерона в сыворотке крови // Регистрационное удостоверение № РК-МТ-5-№ 004698 – РК, 2007









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Химия любви"

Автор: Малышкина Ольга Борисовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178398

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Сравнительный анализ работы методической кафедры естественно - научного цикла"
    ["seo_title"] => string(86) "sravnitiel-nyi-analiz-raboty-mietodichieskoi-kafiedry-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "249455"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446903352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "М.В. Ломоносов - великий сын русского народа" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-m-v-lomonosov-vielikii-syn-russkogho-naroda"
    ["file_id"] => string(6) "140451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417957095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Статья "Эколого-краеведческое воспитание учащихся" "
    ["seo_title"] => string(62) "stat-ia-ekologho-kraieviedchieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403590476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по технологии для неделимых 6 - 8 класс. "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-niedielimykh-6-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "243198"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445666047"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства