kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описывается суть проектного метоа обучения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся»

Проектная деятельность как условие формирования

ключевых компетентностей учащихся


Л.В. Иващенко, учитель химии

МАОУ «Лицей № 6» города Бердска Новосибирской области

«Стремясь сделать благое дело – научить, мы, не обращая внимания на природную исследовательскую потребность ребёнка, сами препятствуем развитию детской любознательности» А.И. Савенков

В настоящее время основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, гражданско – правовой, коммуникативной, социально - трудовой и других сферах. Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Именно они определяют успешность функционирования выпускника в обществе, выступают главным условием развития у него активной жизненной позиции, инициативы, находчивости, умения ориентироваться в стремительном потоке информации и умения самостоятельно пополнять свои знания. Современный выпускник должен быть готов к самоопределению и самореализации, эффективно использовать ресурсы, аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь делать выбор, приводить соответствующие доказательства, вносить предложения, самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения, проводить рефлексивный анализ своей собственной деятельности. А формируются эти качества у школьника только при условии систематического включения его в исследовательскую деятельность.

Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Целью проектной деятельности является создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления (выявление проблемы, сбор информации, построение гипотез, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, обобщения), активизации личностной позиции учащегося.

Реализация проектной деятельности на уроках ведёт к изменению позиции учителя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора исследовательской, познавательной деятельности своих учеников. При этом изменяется и психологический климат в классе, так как учебно – воспитательная работа переориентируется на различные виды самостоятельной работы (преимущественно творческого характера), в ходе которой учащиеся приобретают более прочные знания и умения.

В своей работе большое внимание уделяю так же долгосрочным проектам, имеющим конкретное общественно-полезное значение. Теоретический и практический материал которых можно в дальнейшем применять на уроках, факультативах, элективных курсах и классных часах.


Метод проектов востребован школой, он демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки учащихся, а так же повышение их творческого потенциала. Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время способствует формированию у школьников культуры и духовности, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся

Автор: Иващенко Людмила Валерьевна

Дата: 09.08.2022

Номер свидетельства: 611598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Проектная деятельность как способ формирования ключевых компетенций учащихся на уроках литературы"
    ["seo_title"] => string(106) "proiektnaiadieiatielnostkaksposobformirovaniiakliuchievykhkompietientsiiuchashchikhsianaurokakhlitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "268936"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450717233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Формирование  ключевых компетенций у  учащихся в рамках проектной деятельности  ТЕХНО "
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-u-uchashchikhsia-v-ramkakh-proiektnoi-dieiatiel-nosti-tiekhno"
    ["file_id"] => string(6) "218454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433784886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(55) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "263855"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства