Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей учащихся»
Проектная деятельность как условие формирования
ключевых компетентностей учащихся
Л.В. Иващенко, учитель химии
МАОУ «Лицей № 6» города Бердска Новосибирской области
«Стремясь сделать благое дело – научить, мы, не обращая внимания на природную исследовательскую потребность ребёнка, сами препятствуем развитию детской любознательности» А.И. Савенков
В настоящее время основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, гражданско – правовой, коммуникативной, социально - трудовой и других сферах. Ключевые компетенции рассматриваются как готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Именно они определяют успешность функционирования выпускника в обществе, выступают главным условием развития у него активной жизненной позиции, инициативы, находчивости, умения ориентироваться в стремительном потоке информации и умения самостоятельно пополнять свои знания. Современный выпускник должен быть готов к самоопределению и самореализации, эффективно использовать ресурсы, аргументированно отстаивать свою точку зрения, уметь делать выбор, приводить соответствующие доказательства, вносить предложения, самостоятельно принимать решения и доводить их до исполнения, проводить рефлексивный анализ своей собственной деятельности. А формируются эти качества у школьника только при условии систематического включения его в исследовательскую деятельность.
Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно – познавательная, творческая или игровая деятельность, результатом которой становится решение какой-либо проблемы, представленное в виде его подробного описания (проекта). Целью проектной деятельности является создание условий для развития у учащихся исследовательских навыков, как универсального способа освоения действительности, развитие способности к исследовательскому типу мышления (выявление проблемы, сбор информации, построение гипотез, наблюдения, проведение экспериментов, анализ, обобщения), активизации личностной позиции учащегося.
Реализация проектной деятельности на уроках ведёт к изменению позиции учителя, из носителя готовых знаний он превращается в организатора исследовательской, познавательной деятельности своих учеников. При этом изменяется и психологический климат в классе, так как учебно – воспитательная работа переориентируется на различные виды самостоятельной работы (преимущественно творческого характера), в ходе которой учащиеся приобретают более прочные знания и умения.
В своей работе большое внимание уделяю так же долгосрочным проектам, имеющим конкретное общественно-полезное значение. Теоретический и практический материал которых можно в дальнейшем применять на уроках, факультативах, элективных курсах и классных часах.
Метод проектов востребован школой, он демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки учащихся, а так же повышение их творческого потенциала. Проектная деятельность на уроке и во внеурочное время способствует формированию у школьников культуры и духовности, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}