kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект. Проектная деятельность в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность  в начальной школе.

" Проект есть всякое действие, совершаемое

                                                           от всего сердца и с определ?нной целью."

 Кагаров Е. Г.

Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике

под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций,

которые помогают овладеть определённой областью практических или

теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы

говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая

завершится практическим результатом.

Метод проектов –  способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических  возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов.

В современном понимании проект – это шесть «П»

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

6. Портфолио (папка-отчёт)

Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей

деятельности выделяют: 
- исследовательские,

- творческие,

- практико-ориентированные,

- информационные,

- приключенческие, игровые,

- телекоммуникационные.

По количеству участников проекта:

индивидуальные;

групповые.

Преимущества персональных проектов:

план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

у обучающихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

обучающиеся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

формирование у обучающихся важнейших  общеучебных  умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;

в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

Цель работы над проектами в начальной школе:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности

и управлению ею.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией.

       Что такое проект для ученика? Это возможность творчески

раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это

деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

сформулированной самим учащимся.

        Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

  б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);

  в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

  г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);

  д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

  е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?»,  «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность,  время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

    Начальные классы МБОУ «СОШ№78»    работают по программе  «Перспектива»

       УМК «Перспектива» предполагает выполнение  обучающимися  большого количества  проектов по учебным  предметам. Несколько примеров монопроектов:

Технология

 2 класс.

Проекты: «Деревенский двор», «Убранство избы», «Аквариум».

3класс

Проекты: «Детская площадка», «Водный транспорт», «Готовим спектакль»

4 класс

Проекты «Медаль», «Цветы для школьной клумбы»,

Окружающий мир

2 класс

Проект «Растения в домашней аптечке»

3класс

Проекты: «Любознательный пассажир», «Юный краевед»

4класс

Проекты: «Мой проект на благо России», «Если бы меня выбрали президентом России», «Путешествие в», «Красная книга нашего региона», «Чудесное путешествие по России», «Календарь памятных дат», «Моя семья в истории России», «Я строю будущее России».

Изо

4 класс

Проект «Проект экологического плаката»

Литературное чтение

4 класс

Проект «Нам не нужна война»

Обучающиеся успешно выполняют эти задания. И помогают им  в этом знания, полученные во время занятий  по  курсу «Учусь создавать проект» в рамках внеурочной деятельности. На занятиях обучающиеся учатся видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации, выдвигать гипотезы, предположения, ставить цели, задачи, обрабатывать информацию, выполнять проекты, защищать их. Большое место в этой работе занимают ИКТ.  В этом направлении огромную помощь оказывает СЮТ Устиновского района. На занятиях кружка «Инфознайка» обучающиеся 2-4 классов  обучаются работе на компьютере, учатся делать презентации к проектам.

Итог работы по курсу «Учусь создавать проект»  - защита проекта. Это могут быть индивидуальные проекты.  Обучающиеся четвертых классов  на итоговых занятиях по  курсу представили  большое количество индивидуальных проектов. Большинство из них были межпредметными проектами – проектами в рамках двух или более учебных предметов (учебных дисциплин).                                                                                                                                  Проекты индивидуальные,  но объединённые одной общей темой. Проект «Куклы», выполненный обучающимися 2А класса содержал 29 мини –проектов, продукт этого проекта – печатная книга.                                                  Групповой проект - проект обучающихся 3А класса – «Я люблю Ижевск», продукт проекта – диск  с презентациями детей.

В 2014-2015 году обучающиеся  МБОУ «СОШ№78» участвовали в  городском конкурсе «Старт в большую технику: защита проекта», посвящённого Правилам благоустройства города Ижевска (Насыртдинова Камилла,3А класс),  в Республиканском конкурсе  медиатворчества и программирования среди обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики  (Пестова  Софья, Повалихина Дарья, Хохрина  Анастасия,  Шишкин  Даниил ,3 А класс) .

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект. Проектная деятельность в начальной школе»

Проектная деятельность в начальной школе.



" Проект есть всякое действие, совершаемое

от всего сердца и с определѐнной целью..."

Кагаров Е. Г.



Проект – это одна из форм исследовательской работы. В педагогике

под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций,

которые помогают овладеть определённой областью практических или

теоретических знаний в той или иной деятельности. Поэтому, если мы

говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения

дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая

завершится практическим результатом.

Метод проектов – способы организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе деятельности по решению какой-либо интересующей его проблемы.

Суть проектного обучения состоит в том, что ученик в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Оно предполагает проживание учеником конкретных ситуаций преодоления трудностей; приобщение его к проникновению вглубь явлений, процессов.

В современном понимании проект – это шесть «П»

1. Проблема

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт

5. Презентация

6. Портфолио (папка-отчёт)

Существуют разные виды классификаций проектов. Так, по доминирующей

деятельности выделяют:
- исследовательские,

- творческие,

- практико-ориентированные,

- информационные,

- приключенческие, игровые,

- телекоммуникационные.

По количеству участников проекта:

индивидуальные;

групповые.

Преимущества персональных проектов:

план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью;

у обучающихся формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него;

обучающиеся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии;

формирование у обучающихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом;

Преимущества групповых проектов:

в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер;

в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы.

Цель работы над проектами в начальной школе:

Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.

3. Формирование способности к организации деятельности

и управлению ею.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией.

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески

раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это

деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

сформулированной самим учащимся.

Несколько групп умений, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние:

а) исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);

б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направить ее в нужное русло);

в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);

г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации, выявить, какой информации или каких умений не достает);

д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности);

е) рефлексивные (отвечать на вопросы: « Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?», адекватно выбирать свою роль в коллективном деле);

ж) менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).



Начальные классы МБОУ «СОШ№78» работают по программе «Перспектива»

УМК «Перспектива» предполагает выполнение обучающимися большого количества проектов по учебным предметам. Несколько примеров монопроектов:

Технология

2 класс.

Проекты: «Деревенский двор», «Убранство избы», «Аквариум».

3класс

Проекты: «Детская площадка», «Водный транспорт», «Готовим спектакль»

4 класс

Проекты «Медаль», «Цветы для школьной клумбы»,

Окружающий мир

2 класс

Проект «Растения в домашней аптечке»

3класс

Проекты: «Любознательный пассажир», «Юный краевед»

4класс

Проекты: «Мой проект на благо России», «Если бы меня выбрали президентом России», «Путешествие в», «Красная книга нашего региона», «Чудесное путешествие по России», «Календарь памятных дат», «Моя семья в истории России», «Я строю будущее России».

Изо

4 класс

Проект «Проект экологического плаката»

Литературное чтение

4 класс

Проект «Нам не нужна война»

Обучающиеся успешно выполняют эти задания. И помогают им в этом знания, полученные во время занятий по курсу «Учусь создавать проект» в рамках внеурочной деятельности. На занятиях обучающиеся учатся видеть мини-проблемы, правильно находить источники информации, выдвигать гипотезы, предположения, ставить цели, задачи, обрабатывать информацию, выполнять проекты, защищать их. Большое место в этой работе занимают ИКТ. В этом направлении огромную помощь оказывает СЮТ Устиновского района. На занятиях кружка «Инфознайка» обучающиеся 2-4 классов обучаются работе на компьютере, учатся делать презентации к проектам.

Итог работы по курсу «Учусь создавать проект» - защита проекта. Это могут быть индивидуальные проекты. Обучающиеся четвертых классов на итоговых занятиях по курсу представили большое количество индивидуальных проектов. Большинство из них были межпредметными проектами – проектами в рамках двух или более учебных предметов (учебных дисциплин). Проекты индивидуальные, но объединённые одной общей темой. Проект «Куклы», выполненный обучающимися 2А класса содержал 29 мини –проектов, продукт этого проекта – печатная книга. Групповой проект - проект обучающихся 3А класса – «Я люблю Ижевск», продукт проекта – диск с презентациями детей.

В 2014-2015 году обучающиеся МБОУ «СОШ№78» участвовали в городском конкурсе «Старт в большую технику: защита проекта», посвящённого Правилам благоустройства города Ижевска (Насыртдинова Камилла,3А класс), в Республиканском конкурсе медиатворчества и программирования среди обучающихся образовательных организаций Удмуртской Республики (Пестова Софья, Повалихина Дарья, Хохрина Анастасия, Шишкин Даниил ,3 А класс) .

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект. Проектная деятельность в начальной школе

Автор: Степанова Светлана Ивановна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Проект. Проектная деятельность в начальной школе УМК Перспектива"
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "263859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449599645"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Из опыта работы "Проектная деятельность в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(63) "iz-opyta-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "131131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416079605"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Доклад  "Проектная деятельность в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-proiektnaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "105528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402860344"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства