kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемные задания по химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемные вопросы по химии Свойства алканов (11кл)

         При изучении химических свойств алканов, а именно реакции замещения, осуждаем с учащимися механизм этой реакции. Для этого, приводим случившийся курьез на королевском балу.

          Явление металепсии (постепенное замещение гидрогена в органических соединениях галогенами) открыли случайно.

 Металлы (10кл)При изучении в 10 кл. темы «Металлы», чтобы заинтересовать учащихся, следует ставить перед учащимися проблемные вопросы , на которые они должны найти ответ. .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемные задания по химии »

Тема: «Проблемні завдання»
План: 1. Запропонуйте два приклади проблемних завдань для учнів 10-11-х класів із врахуванням програм тих профілів навчання, які викладаєте.
2. Відповідь розпочніть з назви профілю, теми програми (уроку) та надайте у вигляді файлу.
Загальна оцінка за виконання завдання – 6 балів.
Враховуються показники: відповідність вимогам завдання (1 бал), варіативність конструкцій запитань (2 бала), відповідність програмам (1 бал), ступень відображення суперечності в змісті сформульованого запитання (2 бала).



  1. Тема: Свойства алканов (11кл).

При изучении химических свойств алканов, а именно реакции замещения, осуждаем с учащимися механизм этой реакции. Для этого, приводим случившийся курьез на королевском балу.

Явление металепсии (постепенное замещение гидрогена в органических соединениях галогенами) открыли случайно.

Французский король приказал своим вельможам придворной челяди приготовить все необходимое для пышного и грандиозного бала. Для этого изготовили большую партию восковых свечей. А чтобы они имели привлекательный вид и миловали глаз, их отбелили (ПРЕДПОЛОЖИТЕ ЧЕМ? в парах)…хлором. Когда заиграла музыка и пары закружились в танце, палац начал наполняться тяжелым удушливым, белым туманом (КАКОЕ ВЕЩЕСТВО ВЫДЕЛЯЛОСЬ И ПОЧЕМУ?). Дамы и кавалеры начали чихать и кашлять. Бал пришлось срочно приостановить.

Известному химику Ж.Дюма приказали выяснить причину этого печального случая. Он провел тщательное исследование белых восковых свечей и нашел главного «обвиняемого», сорвавшего королевский бал. Им оказался ХЛОР, которым отбеливали желтый воск. Воск – сложное вещество, состоящее их углеводов (С25Н52 и С30Н60), высших спиртов (цериловый – С26Н53-ОН и мирициловый – С31Н63ОН),+ Высшие карбоновые кислоты (С15Н31-СООН – пальмитиновая , церотиновая - С25Н51-СООН, мелисиновая С25Н30(ООН) и сложные эфиры высокомолекулярных кислот и спиртов (мирицил-пальминат С15Н31СО-ОС30Н61). (Что можно дополнить?)

Ответ: Вследствие действия хлора на воск атомы Гидрогена в его соединениях замещаются на Галогены. При горении свечей среди других соединений выделялись пары воды и хлороводорода. Образовались Мелкие капельки хлоридной кислоты, которые в виде тумана заполнили залу.





Тема: Металлы (10кл).

Метод проговаривания мыслей вслух…, что можно дополнить…, обратная связь…, дополнение друг друга.

При изучении в 10 кл. темы «Металлы», чтобы заинтересовать учащихся, следует ставить перед учащимися проблемные вопросы , на которые они должны найти ответ.

В теме «Щелочные металлы» учащиеся должны найти ответ и обосновать его («Дальше-дальше»… ученики предполагают что это) на такой вопрос: Вещество считалось милостью господней, символом благополучия, символом мира у восточных народов….Но это же вещество погубило многое живое…, из-за него даже море может стать мертвым…. Без этого вещества нельзя обойтись в металлургии…, оно применяется при изготовлении керамики…, без него не было бы кожаных ботинок…. Вещество применяется в медицине, сельском хозяйстве, пищевой промышленности и др. Что же это за вещество. Обоснуйте названные в тексте свойства.



Ответ: Это вещество – поваренная соль, натрий хлорид.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблемные задания по химии

Автор: Гуманская Наталья Владимировна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-khimii-dlia-8-klassa-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "133743"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416577145"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование учебно – познавательных компетенций на уроках  спецдисциплин и химии "
    ["seo_title"] => string(92) "ispol-zovaniie-uchiebno-poznavatiel-nykh-kompietientsii-na-urokakh-spietsdistsiplin-i-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "222004"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435758748"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Заседания РМО учителей химии: разработка урока     «Типы химических реакций» в технологии проблемно-диалогического обучения"
    ["seo_title"] => string(139) "zasiedaniia-rmo-uchitieliei-khimii-razrabotka-uroka-tipy-khimichieskikh-rieaktsii-v-tiekhnologhii-probliemno-dialoghichieskogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258469"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448509560"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства