kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г., №1089);

 - ФБУП (утвержден 09.03.2004г.№1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г., от 01.02.2012г. №74);

 - Примерной программой по химии (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2008г.);

 - Программой основного общего образования  курса химии для  для 8-11 классов  автор О.С. Габриелян М.: Дрофа, 2010г;

- Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год;

- Учебным планом школы на 2014-2015 учебный го (утвержден приказом №87-о от 26.08.2013г.);

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном  процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. №1067)

Рабочая программа ориентирована на использование УМК:

Примерная  программой по химии Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2008г.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010г.

О.С. Габриелян. Химия 8 класс. М.: «Дрофа», 2010г.

О.С. Габриелян. Химия, 8 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2008г.

Рябов М.А. Тесты по химии к учебнику О.С. Габриеляна. «Химия. 8 класс». М.: Экзамен, 2009г.

Рабочая программа рассчитана  на35 рабочих недель( 3 учебных часа в неделю), т.е. 105 занятий  в год.

Цели и задачи рабочей программы:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде.

Так как авторская программа рассчитана на 34 учебных недели, а рабочая – на 35согласно календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год, то расхождение рабочей программы с авторской составляет 3 часа, т.е. 2,9%.

Резервные уроки использовать на повторение материала данного курса.

Для реализации программного содержания используются:

Способы и формы оценки достижений знаний учащихся: практические работы, лабораторные работы, устный опрос, проблемные задания, опрос в форме диспута, фронтальный опрос самостоятельная работа, тестирование, беседа, контрольная работа по уровням и сложности.

 

   Форма занятий.

По образовательной цели:

  1. Урок усвоения новых знаний.
  2. Урок обобщения и систематизации знаний.
  3. Урок контроля.
  4. Комбинированный урок.

По признаку основного способа и проведения:

  1. Урок с разнообразными видами занятий.
  2. Урок-лекция.
  3. Урок – беседа.
  4. Лабораторная работа.
  5. Практическая работа.

Приёмы и методы преподавания.

  1. Словесный.
  2. Наглядный.
  3. Практический.
  4. Проблемно-поисковый.
  5. Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения).
  6. Самостоятельная работа.
  7. Контроль и самоконтроль.

Виды деятельности.

  1. Обобщающие.
  2. Проверочные.
  3. Дифференцированные.
  4. Рассказ с элементами беседы.
  5. Объяснение.

Ученик должен знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом,  молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая реакция, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ им Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов  в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

определять:  состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, типы химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ им Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться:с химической посудой и оборудованием;

вычислять:массовую долю химического элемента по формуле соединения; :массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни   для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения  в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

 критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень) »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края





«Принято»

Руководитель ШМО

___________Стецура О.Ю.

Протокол №

от «__» августа 2014г.


«Утверждаю»

Директор школы

______Белоусова И.П.

Приказ №

от «___» августа 2014г.





Рабочая программа по предмету «Химия»,

8 класс.

основное общее образование,

на 2014-2015 учебный год


Рабочая программа составлена на основе авторской программы

О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010г.












Составитель:

Стецура Ольга Юрьевна,

учитель химии,

высшая квалификационная

категория.






ст.Озимая 2014г.



Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (утвержден 05.03.2004г., №1089);

- ФБУП (утвержден 09.03.2004г.№1312 с изменениями от 20.08.2008г. №241, от 30.08.2010г. №889, от 03.06.2011г., от 01.02.2012г. №74);

- Примерной программой по химии (Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2008г.);

- Программой основного общего образования курса химии для для 8-11 классов автор О.С. Габриелян М.: Дрофа, 2010г;

- Календарным учебным графиком работы школы на 2014-2015 учебный год;

- Учебным планом школы на 2014-2015 учебный го (утвержден приказом №87-о от 26.08.2013г.);

- Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. №1067)


Рабочая программа ориентирована на использование УМК:


Примерная программой по химии Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, М.: Дрофа, 2008г.

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010г.

О.С. Габриелян. Химия 8 класс. М.: «Дрофа», 2010г.

О.С. Габриелян. Химия, 8 класс: контрольные и проверочные работы. М.: Дрофа, 2008г.

Рябов М.А. Тесты по химии к учебнику О.С. Габриеляна. «Химия. 8 класс». М.: Экзамен, 2009г.





Рабочая программа рассчитана на35 рабочих недель( 3 учебных часа в неделю), т.е. 105 занятий в год.


Цели и задачи рабочей программы:


  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, проводить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде.















Название темы

Количество часов

Практические работы


Авторская пр.

Рабочая пр.

Авторская пр.

Рабочая пр

Тема. Введение

6

6



Тема1. Атомы химических элементов.

13

13



Тема2. Простые вещества.

9

9



Тема 3. Соединения химических элементов.

16

16



Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

13

13



Тема 5. Простейшие операции с веществом.

5

5

5

5

Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства электролитов.

26

26



Тема 7. Практикум №2. Свойства электролитов.

4

4

4

4

Тема 8. «Портретная галерея великих химиков»


6

6



Тема №9 «Учебные экскурсии»

4

4



Повторение пройденного за курс

3

3



Резерв

0

3



Итого

102

105






























Так как авторская программа рассчитана на 34 учебных недели, а рабочая – на 35согласно календарного учебного графика работы школы на 2014-2015 учебный год, то расхождение рабочей программы с авторской составляет 3 часа, т.е. 2,9%.

Резервные уроки использовать на повторение материала данного курса.



Для реализации программного содержания используются:


Способы и формы оценки достижений знаний учащихся: практические работы, лабораторные работы, устный опрос, проблемные задания, опрос в форме диспута, фронтальный опрос самостоятельная работа, тестирование, беседа, контрольная работа по уровням и сложности.

Форма занятий.

По образовательной цели:

  1. Урок усвоения новых знаний.

  2. Урок обобщения и систематизации знаний.

  3. Урок контроля.

  4. Комбинированный урок.

По признаку основного способа и проведения:

  1. Урок с разнообразными видами занятий.

  2. Урок-лекция.

  3. Урок – беседа.

  4. Лабораторная работа.

  5. Практическая работа.

Приёмы и методы преподавания.

  1. Словесный.

  2. Наглядный.

  3. Практический.

  4. Проблемно-поисковый.

  5. Репродуктивные (лекции, доклады, сообщения).

  6. Самостоятельная работа.

  7. Контроль и самоконтроль.

Виды деятельности.


  1. Обобщающие.

  2. Проверочные.

  3. Дифференцированные.

  4. Рассказ с элементами беседы.

  5. Объяснение.


Ученик должен знать/понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, химическая реакция, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;


Ученик должен уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в ПСХЭ им Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, типы химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов, схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ им Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться:с химической посудой и оборудованием;

вычислять:массовую долю химического элемента по формуле соединения; :массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;


критической оценки информации о веществах, используемых в быту;


приготовления растворов заданной концентрации.

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.д. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установлении причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.


Оценка устного ответа

Оценка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

Оценка «4»:ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Оценка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.


Оценка письменных работ. Оценка экспериментальных умений

Оценка ставится на основании наблюдения за учащимися и письменного отчета за работу.

Оценка «5»: работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы; эксперимент осуществлен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием; проявлены организационно-трудовые умения (поддерживаются чистота рабочего места и порядок на столе, экономно используются реактивы).

Оценка «4»: работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием

Оценка «3»: работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Оценка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя,

работа не выполнена, у учащегося отсутствуют экспериментальные умения.


Оценка умений решать экспериментальные задачи

Оценка «5»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования; дано полное объяснение и сделаны выводы.

Оценка «4»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивом и оборудования, при этом допущено не более двух несущественных ошибок в объяснении и выводах.

Оценка «3»: план решения составлен правильно; правильно осуществлен подбор химических реактивов и оборудования, но допущена существенная ошибка в объяснении и выводах.

Оценка «2»: допущены две (и более) ошибки в плане решения, в подборе химических реактивов и оборудования, в объяснении и выводах, задача не решена.


Оценка умений решать расчетные задачи

Оценка «5»: в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.

Оценка «4»: в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчетах.

Оценка «2»: имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.


Оценка письменных контрольных работ

Оценка «5»: ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Оценка «4»:ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Оценка «3»: работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Оценка «2»: работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок, работа не выполнена.


При оценке выполнения письменной контрольной работы необходимо учитывать требования единого орфографического режима.


Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за четверть, полугодие, год.


Учебно – методическое обеспечение учебного процесса по предмету прописано в Паспорте кабинета.


















Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Озимовская средняя общеобразовательная школа»

Поспелихинского района Алтайского края




«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________Т.В. Июнина

Протокол МС № от

«___»августа 2014г.






Календарно-тематическое планирование

по предмету «Химия»

для 8 класс

на 2014-2015учебный год


Количество часов всего 105 в год; в неделю 3 часа.


Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Химия» для 8 класса учителя Стецура Ольги Юрьевны.



Рабочая программа утверждена приказом от «__» августа 2014 г. №




















Календарно- тематическое планирование учебного предмета «Химия» для 8 класса ( 3 часа в неделю; 35 учебных недель)


№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности

«Практические , контрольные»

Дата проведения





План

Факт.


Тема. Введение

6




1

Вводный инструктаж по ТБ. Предмет химии. Вещества

1


04.09


2.

Превращения веществ. Химические реакции.

1


05.09


3.

Краткие сведения из истории возникновения развития химии

1


07.09


4.

Знаки химических элементов.

1


11.09


5.

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева

1


12.09


6.

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

1


14.09



Тема1. Атомы химических элементов.

13




7

Строение атома: ядро, электронная оболочка

1


18.09


8

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

1


19.09


9

Строение электронных оболочек атомов.

1


21.09


10

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атомов.

1


25.09


11

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов.

1


26.09


12

Ионы. Ионная связь.

1


28.09


13-14

Ковалентная неполярная связь.

2


02.10

03.10


15-16

Ковалентная полярная связь.

2


05.10

09.10


17

Металлическая связь

1


10.10


18

Обобщение и систематизация знаний о строении атома и типах связи.

1


12.10


19

«Введение. Атомы химических элементов».

1

Контрольная работа №1

16.10



Тема2. Простые вещества.

9




20

Работа над ошибками. Простые вещества – металлы.

1


17.10


21

Простые вещества – неметаллы.

1


19.10


22

Аллотропия.

1


23.10


23

Количество вещества. Моль.

1


24.10


24

Молярная масса вещества.

1


25.10


25

Решение задач «Молярная масса. Моль»

1


30.10


26

Молярный объем газов.

1


31.10


27

Решение задач по теме «Молярный объем газов».

1


13.11


28

Повторение по теме «Простые вещества».

1


14.11



Тема 3. Соединения химических элементов.

16




29

Степень окисления

1


16.11


30

Бинарные соединения

1


20.11


31

Составлению формул сложных веществ по степеням окисления

1


21.11


32

Оксиды. Летучие водородные соединения.

1


23.11


33

Основания, их состав, названия. Растворимость оснований в воде.

1


27.11


34

Кислоты их состав и название.

1


28.11


35

Соли их состав и название.

1


30.11


36

Соли. Составление формул солей.

1


04.12


37

Практикум по выполнению заданий на классификацию веществ

1


05.12


38

Кристаллические решетки

1


07.12


39

Чистые вещества и смеси

1


11.12


40

Массовая и объемная доли компонентов смеси.

1


12.12


41

Решение задач по теме «Нахождение массовой и объемной долей компонентов смеси веществ».

1


14.12


42

Решение задач по теме «Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя».

1


18.12


43

Подготовка к к\работе «Соединения химических элементов».

1


19.12


44

«Простые вещества. Соединения химических элементов»

1

Контрольная работа №2

21.12



Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

13




45

Явления физические и химические. Признаки химических реакций

1


25.12


46

Химические реакции

1


26.12


47

Закон сохранения массы вещества.

1


11.01


48

Химические уравнения.

1


15.01


49

Типы химических реакций. Реакции соединения и разложения.

1


16.01


50

Реакции замещения

1


18.01


51

Реакции обмена. Реакции нейтрализации

1


22.01


52

Реакции соединения. Обратимые и необратимые реакции.

1


23.01


53

Обобщение знаний о типах химических реакций.

1


25.01


54-55

Расчеты по уравнениям химических реакций

2


29.01

30.01


56

«Изменения, происходящие с веществами»

1

Контрольная работа№3

01.02


57

Анализ контрольной работы

1


05.02



Тема 5. Простейшие операции с веществом.

5




58

Правила ТБ. Простейшие операции с лабораторным оборудованием.

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр. работа. №1.

06.02


59

Наблюдение за горящей свечой

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр. работа №2.

-8.02


60

Анализ почвы и воды.

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр. работа №3.


12.02


61


«Признаки химических реакций»

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр. работа№4

13.02


62

«Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе».

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр.работа.№5

15.02



Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства электролитов.

26




63

Растворение как физико-химический процесс

1


19.02


64


Электролитическая диссоциация

1


20.02


65


Теория электролитической диссоциации

1


22.02


66-67


Ионные уравнения реакций. Классификация ионов и их свойства.

2


26.02

27.02


68-69


Кислоты в свете ТЭД.

2


01.03

05.03


70

Основания, их классификация.

1


06.03


71

Диссоциация оснований и их свойства в свете ТЭД.

1


12.03


72

Классификация оксидов.

1


13.03


73

Химические свойства оксидов.

1


15.03


74

Соли, их классификация.

1


19.03


75

Свойства солей в свете ТЭД.

1


20.03


76-77

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

2


22.03

02.04


78-79

Генетические ряды металлов и неметаллов.

2


03.04

05.04


80

«Растворение.Растворы. Свойства электролитов».

1

Контрольная работа №4

09.04


81

Работа над ошибками.

1


10.04


82


Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

1


12.04


83

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

1


16.04


84-85

Составление уравнений методом электронного баланса.

2


17.04

19.04


86

Практикум по составлению уравнений ОВР

1


23.04


87

Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции»

1


24.04


88

«Классификация химических реакций. Окислительно-восстановительные реакции»


1

Контрольная работа№5

26.04



Тема 7. Практикум №2. Свойства электролитов.

4




89

Ионные реакции

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр.работа №6.

30.04


90


Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр. работа №7.

03.05


91

«Свойства оксидов, кислот, солей, оснований».

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр.работа.№8


07.05


92

«Решение экспериментальных задач»

1

Инструктаж

по ТБ.

Пр.работа.№9

08.05



Тема 8. «Портретная галерея великих химиков»


6




93

Химия как наука в трудах Парацельса и Р.Бойля

1


10.05


94

М.В.Ломоносов и Д.Дальтон.

1


14.05


95

Д.И.Менделеев и учение о строении атома

1


15.05


96

А. Лавуазье и К. Бертолле.

1


17.05


97

С.Аррениус – основоположник теории электролитической диссоциации

1


21.05


98

Русские ученые в развитии химии

1


22.05


99

Местная аптека.

1

Экскурсия №1 в местную аптеку.

24.05


100

Агрохимлаборатория.

1

Экскурсия №2

28.05


101

На местное предприятие

ООО«Агрорезерв»

1

Экскурсия №3

29.05


102

На местное предприятие

ООО«Мелира»

1

Экскурсия №4

31.05


103-105

Резерв

3





Итого:

105





Из них практических работ:

9





Контрольных работ:

5





Экскурсии

4





























Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по химии для 8 класса (базовый уровень)

Автор: Стецура Ольга Юрьевна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "рабочая программа по химии среднего(полного) общего образования УМК О.С.Габриелян 10-11 классы базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(125) "rabochaia-proghramma-po-khimii-sriedniegho-polnogho-obshchiegho-obrazovaniia-umk-o-s-gabriielian-10-11-klassy-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "114216"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411377435"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "рабочая программа по химии в 10 классе  (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(118) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-10-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "110837"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406699422"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по химии. 10-11 классы: базовый уровень  (по УМК О.С.Габриеляна) "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-po-khimii-10-11-klassy-bazovyi-urovien-po-umk-o-s-gabriieliana"
    ["file_id"] => string(6) "115425"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411986380"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "календарно- тематический план по химии 11 класс, базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-khimii-11-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "193815"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427699237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по химии 10-11 класс (базовый уровень)."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_programma_po_khimii_10_11_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "533778"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577425279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства