kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическая работа на тему "Спирты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Номенклатура и изомерия спиртов. Получение спиртов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа на тему "Спирты"»

Практическая работа 4

Тема: Решение задач на основные законы химию

Цель работы: формирование умений применять основные законы для вычисления по химическим уравнениям, используя алгорит решения задач на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли

1. Теоретическое обоснование

1 Закон сохранения массы веществ: « Масса всех веществ, вступивших в реакцию, равна массе всех продуктов реакции».

2. Молярная масса веществ М выражается в г/моль. Она численно равна относительной молекулярной массе этого вещества Мr, для молекул М=Мr, для атомов М = А.

3. Количество вещества n = (1)

где n – количество вещества, моль ;

m – масса вещества, г ;

М – молярная масса, г/моль;

или n = (2)

где v – объем вещества, л

vм – молярный объем, моль/л

4. Масса исходного вещества m = n  М ; ( 3 )

Объем исходного вещества V = n  Vм ; ( 4 )

5. Молярный объем любого газа при нормальных условиях равен 22,4 л/моль.



Алгоритм решения задач.

1.Прочитайте текст задачи.

2.Запишите условие и требование задачи.

3. Составьте уравнение реакций.

4. Подчеркните формулы веществ, о которых идет речь в условии.

5. Надпишите над подчеркнутыми формулами исходные данные.

6.Рассчитайте молярные массы веществ, о которых идет речь в условии.

7. Рассчитайте количество данного по условию задачи вещества.

8. Определите соотношение веществ в данной реакции ( по коэффициентам ).

9. Составьте пропорцию, рассчитайте количество определяемого вещества.

10. Используя формулу ( 3 ) вычислите массу исходного вещества. Используя формулу (4), вычислите объем исходного вещества.

11. Запишите ответ

2.Примеры решения задач

Задача 1

Какая масса воды образуется при .взаимодействии 8 г водорода с кислородом ?

Составляем уравнение реакции.

2 + О2 = 2 Н2 О

2моль 2 моль

М=2г/моль М=18г/моль

m = 4г m = 36 г - из уравнения реакций

8г х -из расчета

х = = 72г

Задача 2

Какая масса магния вступает в реакцию с серной кислотой, если в результате реакции выделяется 5,6 л водорода при нормальных условиях.

Mg + H2 SO4 Mg SO4 + H2

1 моль 1моль

М = 24г/моль Vm = 22,4л/моль

m = 24г V = 22,4 л

x 5,6л

x == 6г

Ответ: 5,6л H2 выделяется, если в реакцию вступает 6 г магния.

Задача 3

Смешали 7,3г HСl c 4,0г NH3. Сколько NH4 Cl образуется.

Составляем уравнение реакции.

NH3 + HСl NH4 Cl

1 моль 1 моль 1 моль



1.Определяем какое вещество находится в избытке, какое в недостатке. Для этого рассчитываем данное число молей HСl и NH3

n(NH3) == = 0,24 моль

n(HСl) == = = 0,20 моль

Уравнение показывает, что 1 моль HCl взаимодействует с 1 моль NH3 , значит 0,2 моль HCl взаимодействует с 0,2 моль NH3, таким образом 0,04 моль NH3 останутся непрореагировавшими, NH3 дан в избытке. Расчёт следует вести по веществу данному в недостатке, т.е по HCl.

1 моль HCl дает 1 моль NH4 Cl

М (NH4 Cl) =14+4+35,5 = 53,5г/моль

Рассчитываем, сколько граммов NH4 Cl образуется в результате реакции.

m(NH4 Cl) = n*M = 0,2моль*53,5г/моль = 10,7г

Ответ: 10,7г образуется NH4 Cl.

3 Вопросы для самоконтроля.

1. Как формулируется закон сохранения массы?

2. Что такое химическое уравнение?

3. Как называются числа перед формулами в химических уравнениях?

4. Какие вы знаете формулы количества вещества?

5. Что такое молярная масса вещества и как она определяется?



4.Варианты заданий к практической работе.



Вариант 1

1. В реакцию с азотной кислотой HNO3 вступило 80 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса кислорода образуется при разложении 108 г воды.

3. Составьте уравнение реакции горения магния и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 24 г металла.

4. Рассчитайте обьем водорода (н.у.) образующийся при разложении 54 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения фосфора (при этом получается P2O5) и вычислите, хватит ли 10 г кислорода на сжигание 6,2 г фосфора.



Вариант 2

1. В реакцию с соляной кислотой HCl вступило72 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса водорода образуется при разложении 200 г воды.

3. Составьте уравнение реакции горения натрия и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 46 г металла.

4. Рассчитайте обьем кислорода (н.у.) образующийся при разложении 72 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO3) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 18 г серы.



Вариант 3

1. В реакцию с серной кислотой H2SO4 вступило 40 г гидроксида натрия NaOH. Рассчитайте массу образовавшейся соли.

2. Рассчитайте какая масса водорода и кислорода образуется при разложении 320 г воды.

3. Рассчитайте массу оксида меди CuO, образующегося при разложении 49 г гидроксида меди Cu(OH)2.

4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления меди из оксида меди массой 8 г.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO2) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 36 г серы.



Вариант 4

1. В реакцию с водой вступило 56 г оксида бария BaO. Рассчитайте массу образовавшегося вещества.

2. В реакцию с фосфорной кислотой H3PO4 вступило 60 г гидроксида калия KOH . Рассчитайте массу образовавшейся соли.

3. Составьте уравнение реакции горения магния и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 72 г металла.

4. Рассчитайте обьем водорода (н.у.) образовавшегося при взаимодействии двухвалентного железа массой 112 г с соляной кислотой HCl.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO2) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 48 г серы.



Вариант 5

1. Рассчитайте объем водорода (н.у.), образующийся при взаимодействии 52 г алюминия с соляной кислотой HCl.

2. В реакцию с серной кислотой H2SO4 вступило 80 г хлорида бария BaCl2 . Рассчитайте массу образовавшегося осадка.

3. Составьте уравнение реакции горения натрия и вычислите массу оксида магния, которая получается при сгорании 46 г металла.

4. Рассчитайте обьем кислорода (н.у.) образующийся при разложении 146 г воды.

5. Составьте уравнение реакции горения углерода (при этом получается СО) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 52 г углерода.



Вариант 6

1. В реакцию с водой вступило 46 г оксида кальция СaO. Рассчитайте массу образовавшегося вещества.

2. Рассчитайте, какая масса водорода и кислорода образуется при разложении 320 г воды.

3. Рассчитайте массу оксида алюминия Al2O3, образующегося при разложении 88 г гидроксида алюминия Al(OH)3.

4. Какой объем водорода (н.у.) потребуется для полного восстановления меди из оксида меди массой 8 г.

5. Составьте уравнение реакции горения серы (при этом получается SO2) и сколько нужно взять кислорода для сжигания 36 г серы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практическая работа на тему "Спирты"

Автор: Александрова Галина Владимировна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Практическая работа  "Спирты и фенолы". 10 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "praktichieskaia-rabota-spirty-i-fienoly-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "251581"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447256012"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Практическая работа по химии на тему: "Жиры""
    ["seo_title"] => string(41) "praktichieskaiarabotapokhimiinatiemuzhiry"
    ["file_id"] => string(6) "286646"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454382304"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: "Парообразование.Испарение и конденсация" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-paroobrazovaniie-isparieniie-i-kondiensatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "177274"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424613741"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока по теме "Испарение. Поглощение энергии при испарнении жидкости". "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-isparieniie-poghloshchieniie-enierghii-pri-isparnienii-zhidkosti"
    ["file_id"] => string(6) "127332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292917"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_praktichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_mietody_prostiei"
    ["file_id"] => string(6) "402409"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490189988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства