Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".
Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".
Цели учебного занятия:
Образовательная: знакомство с методами простейшей физиотерапии.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг;
основы профилактики внутрибольничной инфекции
Уметь: определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала
Иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).
2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Постановка банок», фантомы, горчичники, банки, пеленки, грелки, пузырь со льдом, спички, 40% р-р глюкозы, 70% спирт, пинцет, нашатырный спирт, стерильные ватные шарики и салфетки, вазелиновое масло, перчатки, емкости для дезинфекции.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".»
Технологическая карта практического занятия №8
Дисциплина (профессиональный модуль)МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
Курс: II Семестр: IV
Тема: Методы простейшей физиотерапии.
Преподаватель ___________________________________Продолжительность: 270 минут
Цели учебного занятия:
Образовательная: знакомство с методами простейшей физиотерапии.
Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.
Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.
Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:
Знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг;
основы профилактики внутрибольничной инфекции
Уметь: определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала
Иметь практический опыт:выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций
Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.
Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).
2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Постановка банок», фантомы, горчичники, банки, пеленки, грелки, пузырь со льдом, спички, 40% р-р глюкозы, 70% спирт, пинцет, нашатырный спирт, стерильные ватные шарики и салфетки, вазелиновое масло, перчатки, емкости для дезинфекции.
Литература:
Основные учебные издания:
1.С.А.Мухина «Теоретические основы сестринского дела», Москва
2.Обуховец Т.П.. Основы сестринского дела / Ростов – н/Д: - Феникс
Дополнительнаялитература:
1.Двойников С.И. Основы сестринского дела. Учебное пособие.
2.Вебер В.Р., Чуваков Г. И., Лапотников В.А. Основы сестринского дела.
Межпредметные ивнутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.
Хронологическая карта занятия
№
Этапы учебного занятия
Время (минуты)
1.
Организационный момент.
3
2.
Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.
5
3.
Определение исходного уровня знаний.
30
4.
Вводный инструктаж.
20
5.
Самостоятельная работа.
170
6.
Заключительный инструктаж.
10
7.
Заполнение дневников и др.
20
8.
Подведение итогов.
5
9.
Задания для самостоятельной работы студентов.
2
10.
Уборка рабочего места.
5
Определение исходного уровня знаний:
Что относят к методам простейшей физиотерапии?
Какие функции кожи?
Какое значение имеет адекватный уход за кожей?
Какие мероприятия относится к личной гигиене?
С какой целью применяется холод?
Какое действие оказывает на организм тепло?
Что относится к оценке функционального состояния организма?
Правила измерения температуры?
Физические методы охлаждения организма?
Измерение АД. Нормальные показатели? Что такое гипертензия, гипотензия?
Самостоятельная работа на занятии:
Приготовление и применение горчичников: показания, противопоказания, уход за кожей, осложнения.
Приготовление и постановка банок: показания, противопоказания.
Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом: показания, противопоказания, осложнения.
Приготовление и применение компрессов (согревающий, холодный, лекарственный, на ухо): показания, противопоказания.
Применение пиявок: показания, противопоказания, определение годности пиявок, места наложения, методика постановки, уход за кожей после снятия пиявок.
Дезинфекция использованного оборудования.
Решение ситуационных задач.
Зачетная манипуляция:
Постановка горчичников, банок, грелки, пузыря со льдом, компрессов.
Заполнение дневников:
Составление алгоритмов манипуляций.
Домашнее задание: Гирудотерапия. Оксигенотерапия.
Реферативные сообщения на тему: «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Вакуум терапия. Что это такое?», «Эти волшебные пиявочки…»