kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учебного занятия:

Образовательная: знакомство с методами простейшей физиотерапии.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг;

основы профилактики внутрибольничной инфекции

Уметь: определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

Иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций

Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения:          

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания.

2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Постановка банок», фантомы, горчичники, банки, пеленки, грелки, пузырь со льдом, спички, 40% р-р глюкозы, 70% спирт, пинцет, нашатырный спирт, стерильные ватные шарики и салфетки, вазелиновое масло, перчатки, емкости для дезинфекции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".»

Технологическая карта практического занятия №8

Дисциплина (профессиональный модуль) МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг.

Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»

Курс: II Семестр: IV

Тема: Методы простейшей физиотерапии.


Преподаватель ___________________________________Продолжительность: 270 минут


Цели учебного занятия:

Образовательная: знакомство с методами простейшей физиотерапии.

Развивающая: способствовать развитию у студентов мышления, познавательной самостоятельности.

Воспитательная: воспитывать ответственность за результаты оказания медицинских услуг.

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту:

Знать: способы реализации сестринского ухода; технологии выполнения медицинских услуг;

основы профилактики внутрибольничной инфекции

Уметь: определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья; обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала

Иметь практический опыт: выявления нарушенных потребностей пациента; оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; планирования и осуществления сестринского ухода; соблюдения требований техники безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций


Образовательные технологии: технология модульного обучения, проблемного обучения, технология практико-ориентированного обучения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа, объяснение, практическая работа, беседа, сравнение, демонстрация (слайдов, таблиц, плакатов, моделей и макетов).

Средства обучения:

1. Учебно-наглядные и натуральные пособия, раздаточный материал: таблицы, плакаты, методические указания.

2. Технические средства обучения: устройства для прослушивания и визуализации учебного материала. Электронно-учебный модуль по теме: «Постановка банок», фантомы, горчичники, банки, пеленки, грелки, пузырь со льдом, спички, 40% р-р глюкозы, 70% спирт, пинцет, нашатырный спирт, стерильные ватные шарики и салфетки, вазелиновое масло, перчатки, емкости для дезинфекции.


Литература:

Основные учебные издания:

1.С.А.Мухина «Теоретические основы сестринского дела», Москва

2.Обуховец Т.П.. Основы сестринского дела / Ростов – н/Д: - Феникс

Дополнительная литература:

1.Двойников С.И. Основы сестринского дела. Учебное пособие.

2.Вебер В.Р., Чуваков Г. И., Лапотников В.А. Основы сестринского дела.

Межпредметные и внутрипредметные связи: основы латинского языка с медицинской терминологией, гигиена и экология человека, здоровый человек и его окружение, анатомия и физиология человека.




Хронологическая карта занятия

Этапы учебного занятия

Время (минуты)

1.

Организационный момент.

3

2.

Постановка целей, начальная мотивация и актуализация.

5

3.

Определение исходного уровня знаний.

30

4.

Вводный инструктаж.

20

5.

Самостоятельная работа.

170

6.

Заключительный инструктаж.

10

7.

Заполнение дневников и др.

20

8.

Подведение итогов.

5

9.

Задания для самостоятельной работы студентов.

2

10.

Уборка рабочего места.

5

Определение исходного уровня знаний:

  1. Что относят к методам простейшей физиотерапии?

  2. Какие функции кожи?

  3. Какое значение имеет адекватный уход за кожей?

  4. Какие мероприятия относится к личной гигиене?

  5. С какой целью применяется холод?

  6. Какое действие оказывает на организм тепло?

  7. Что относится к оценке функционального состояния организма?

  8. Правила измерения температуры?

  9. Физические методы охлаждения организма?

  10. Измерение АД. Нормальные показатели? Что такое гипертензия, гипотензия?

Самостоятельная работа на занятии:

  1. Приготовление и применение горчичников: показания, противопоказания, уход за кожей, осложнения.

  2. Приготовление и постановка банок: показания, противопоказания.

  3. Приготовление и применение грелки и пузыря со льдом: показания, противопоказания, осложнения.

  4. Приготовление и применение компрессов (согревающий, холодный, лекарственный, на ухо): показания, противопоказания.

  5. Применение пиявок: показания, противопоказания, определение годности пиявок, места наложения, методика постановки, уход за кожей после снятия пиявок.

  6. Дезинфекция использованного оборудования.

  7. Решение ситуационных задач.

Зачетная манипуляция:

Постановка горчичников, банок, грелки, пузыря со льдом, компрессов.

Заполнение дневников:

Составление алгоритмов манипуляций.

Домашнее задание: Гирудотерапия. Оксигенотерапия.

Реферативные сообщения на тему: «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Вакуум терапия. Что это такое?», «Эти волшебные пиявочки…»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта практического занятия на тему "Методы простейшей физиотерапии".

Автор: Макаусова Галина Владимировна

Дата: 22.03.2017

Номер свидетельства: 402409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Методы простейшей физиотерапии"
    ["seo_title"] => string(35) "mietody_prostieishiei_fiziotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "454056"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517475585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства