1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный. | Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вступительное слово учителя, сообщение о ранее изученном материале, созвучном теме урока, а также о форме проведения урока. | Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых принадлежностей. | 1 | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Мотивационный. (Мотивация учебной деятельности учащихся) Постановка цели и задач урока. Совместное определение цели и задач урока, его этапов. Коллективная работа | Вопросы учителя, помогающие учащимся сформулировать цели урока: вспомнить известные определения кислот; уточнить классификацию кислот; перечислить химические свойства кислот; научиться применять полученные знания. Презентация | Целеполагание: принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи | 2 | Личностные: самоопределение. Познавательные: планирование пути достижения цели, определение познавательных задач. Регулятивные:планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой, высказывание мнения по существу задания. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками |
3. | Осмысление. | Активизирует: знания и мышление учащихся; подготовку организации осознания учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий. | Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.); | 1 | |
3.1 | Пробное учебное действие. Химические свойства неорганических кислот | Проводит инструктаж по технике безопасности, организует выполнение лабораторных опытов. Через реализацию мини-проекта подводит к осмыслению химических свойств неорганических кислот, помогает систематизировать изученный ранее материал по данному вопросу. | Определяют собственные задачи выполнения и фиксации исследования Выполняют лабораторные опыты (в парах), формулируют на основании наблюдений выводы, записывают уравнения реакций в тетрадях, выполняют самопроверку (в сравнении с эталоном - презентацией) | 8 | Познавательные: актуализация полученных ранее знаний; оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; развитие исследовательских навыков при выполнении химического эксперимента; Регулятивные: осуществление самоконтроля; Коммуникативные: нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности |
3.2 | Закрепление знаний о неорганических кислотах | Организует выполнение интерактивного задания в парах (Коллекция ЦОР) | Выполняют интерактивное задание, осуществляют взаимопроверку, заносят результаты в накопительные листы | 5 | Личностные: развитие навыков взаимопроверки и самооценки. Регулятивные: оценка, коррекция, развитие навыков самоконтроля правильности выполнения задания. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. |
3.3 | Релаксация | Организует выполнение физических упражнений. (Использование интерактивного ресурса) | | 2 | Личностные: забота о своём здоровье. |
3.4 | Пробное учебное действие. Химические свойства органических кислот | Как вы думаете, знаний о химических свойствах каких соединений нам не хватает в кластере «кислоты»? Организует просмотр видео опытов, выполнение интерактивного обучающего задания (Коллекция ЦОР) | Формулируют проблему (выяснить химические свойства органических кислот) Просматривают видеоопыты, выполняют интерактивное обучающее задание, анализируют, извлекают нужную информацию, записывают уравнения реакций в тетрадях. | 10 | Познавательные: оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения – составление уравнений; понимание и осмысление увиденной и услышанной информации; Регулятивные: осуществление самоконтроля; Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем. Логические: формулирование проблемы |
3.5 | Закрепление знаний об органических основаниях | Организует выполнение тестового индивидуального задания (заранее подготовленного) | Выполняют тестовое индивидуальное задание, осуществляют взаимопроверку (в сравнении с ответами на слайде презентацией), занесение результатов в накопительные листы | 5 | Личностные: развитие навыков самооценки и взаимопроверки. Регулятивные: оценка, коррекция, развитие навыков самоконтроля правильности выполнения задания. Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем. |
3.6 | Закрепление знаний через решение задач | Организует решение разноуровневых индивидуальных задач | Выбор и решение задачи, самопроверка по открытым ответам (на слайде презентацией. | 6 | Познавательные:оценивание собственных возможностей решения задачи; Регулятивные: осуществление самоконтроля; Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем. |
4.0 | Рефлексия | Организует рефлексию с учащимися Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке. | Соотносят цель и результаты Намечают перспективу последующей работы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, выставляют отметки в оценочные листы | 3 | Личностные: смыслообразование; Познавательные: умение структурировать знания; Регулятивные: планирование,, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
5.0 | Домашнее задание | Комментирует домашнее задание, которое включает: выполнение информационной части мини-проекта; решение (на выбор) разноуровневых задач. | Записывают домашнее задание, уточняют непонятные моменты | 2 | Личностные: смыслообразование, самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия |