kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кислоты органические и неорганические

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по общей химии в 11 класса "Кислоты органические и неорганические"

Просмотр содержимого документа
«Кислоты органические и неорганические»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Химия, 11 класс

Учитель

Селиванова Валентина Борисовна

Тема урока, № урока по теме

Неорганические и органические кислоты: химические свойства. Урок №2

Тип урока

Комбинированный (объяснения, презентация, исследовательская работа, интерактивные задания)

Цель урока

Закрепление знаний о классификации, номенклатуре, физических и химических свойствах кислот.

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные


  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

  • инициатива, находчивость, активность при решении проблемных ситуаций;

  • сотрудничество со сверстниками и учителем;

  • самоанализ;

  • освоение социальных норм, правил поведения;

Общеучебные:

  • осваивание приёмов исследовательской деятельности;

  • соблюдение правил поведения и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии

  • выделение и формулирование познавательной цели;

  • осуществление поиска и отбора источников необходимой информации;

  • систематизирование информации;

  • формулирование проблемы;

Логические:

  • решение проблем творческого и поискового характера;

  • установление причинно-следственных связей;

  • представление цепочки объектов и явлений;


Должны знать определение понятия «кислоты»

Должны уметь

  • составлять

  • характеристики общих химических свойств кислот с позиции ТЭД:

  • молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения реакций с участием кислот;

  • наблюдать и описывать реакции кислот с помощью языка обучения и языка химии;

  • проводить опыты, подтверждающие химические свойства кислот с соблюдением правил техники безопасности;

  • решать задачи


Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Применяемые технологии

Проектная, исследовательская, уровневой дифференциации .

Оборудование

Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, лабораторное оборудование и реактивы для проведения лабораторной работы «Химические свойства оснований».

Образовательные ресурсы Интернет

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d77a57c6-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c11&interface=pupil&class=54&subject=31


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

(в ми)

Универсальные учебные действия

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный.

Создаёт условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя, сообщение о ранее изученном материале, созвучном теме урока, а также о форме проведения урока.

Приветствуют учителя, проверяют наличие необходимых принадлежностей.

1

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Мотивационный.

(Мотивация учебной деятельности учащихся)

Постановка цели и задач урока.




Совместное определение цели и задач урока, его этапов.


Коллективная работа

Вопросы учителя, помогающие учащимся сформулировать цели урока:

  • вспомнить известные определения кислот;

  • уточнить классификацию кислот;

  • перечислить химические свойства кислот;

  • научиться применять полученные знания.


Презентация

Целеполагание:

принимают участие в беседе, формулируют цель и задачи  

2

Личностные: самоопределение.

Познавательные: планирование пути достижения цели, определение познавательных задач.

Регулятивные:планирование своей деятельности в соответствии с целевой установкой, высказывание мнения по существу задания.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками

3.


Осмысление.

Активизирует:

  • знания и мышление учащихся;

  • подготовку организации осознания учащимися внутренней потребности к построению нового способа действий.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);


1


3.1

Пробное учебное действие.

Химические свойства неорганических кислот

Проводит инструктаж по технике безопасности, организует выполнение лабораторных опытов.

Через реализацию мини-проекта подводит к осмыслению химических свойств неорганических кислот, помогает систематизировать изученный ранее материал по данному вопросу.


Определяют собственные задачи выполнения и фиксации исследования

Выполняют лабораторные опыты (в парах), формулируют на основании наблюдений выводы, записывают уравнения реакций в тетрадях, выполняют самопроверку (в сравнении с эталоном - презентацией)

8

Познавательные:

  • актуализация полученных ранее знаний;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;

  • развитие исследовательских навыков при выполнении химического эксперимента;

Регулятивные: осуществление самоконтроля;

Коммуникативные: нахождение адекватных способов поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности

3.2

Закрепление знаний о неорганических кислотах

Организует выполнение интерактивного задания в парах

(Коллекция ЦОР)

Выполняют интерактивное задание, осуществляют взаимопроверку, заносят результаты в накопительные листы

5

Личностные:

развитие навыков взаимопроверки и самооценки.

Регулятивные: оценка, коррекция, развитие навыков самоконтроля правильности выполнения задания.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

3.3

Релаксация

Организует выполнение физических упражнений.

(Использование интерактивного ресурса)


2

Личностные: забота о своём здоровье.

3.4

Пробное учебное действие.

Химические свойства органических кислот

Как вы думаете, знаний о химических свойствах каких соединений нам не хватает в кластере «кислоты»?




Организует просмотр видео опытов, выполнение интерактивного обучающего задания

(Коллекция ЦОР)


Формулируют проблему (выяснить химические свойства органических кислот)



Просматривают видеоопыты, выполняют интерактивное обучающее задание, анализируют, извлекают нужную информацию, записывают уравнения реакций в тетрадях.

10

Познавательные:

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения – составление уравнений;

  • понимание и осмысление увиденной и услышанной информации;

Регулятивные: осуществление самоконтроля;

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем.

Логические: формулирование проблемы

3.5

Закрепление знаний об органических основаниях

Организует выполнение тестового индивидуального задания (заранее подготовленного)

Выполняют тестовое индивидуальное задание, осуществляют взаимопроверку (в сравнении с ответами на слайде презентацией), занесение результатов в накопительные листы

5

Личностные:

развитие навыков самооценки и взаимопроверки.

Регулятивные: оценка, коррекция, развитие навыков самоконтроля правильности выполнения задания.

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем.

3.6

Закрепление знаний через решение задач

Организует решение разноуровневых индивидуальных задач

Выбор и решение задачи, самопроверка по открытым ответам (на слайде презентацией.

6

Познавательные:оценивание собственных возможностей решения задачи;

Регулятивные: осуществление самоконтроля;

Коммуникативные: продуктивное взаимодействие с учителем.

4.0

Рефлексия

Организует рефлексию с учащимися

Организует самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты

Намечают перспективу последующей работы.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, выставляют отметки в оценочные листы

3

Личностные: смыслообразование;

Познавательные: умение структурировать знания;

Регулятивные: планирование,, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

5.0

Домашнее задание

Комментирует домашнее задание, которое включает:

  • выполнение информационной части мини-проекта;

  • решение (на выбор) разноуровневых задач.

Записывают домашнее задание, уточняют непонятные моменты

2

Личностные: смыслообразование, самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Кислоты органические и неорганические

Автор: Селиванова Валентина Борисовна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 532000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Кислоты органические и неорганические. Классификация и общие свойства кислот»"
    ["seo_title"] => string(82) "kislotyorghanichieskiieinieorghanichieskiieklassifikatsiiaiobshchiiesvoistvakislot"
    ["file_id"] => string(6) "332014"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464801191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Кислоты и их описание"
    ["seo_title"] => string(22) "kisloty_i_ikh_opisanie"
    ["file_id"] => string(6) "563059"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605034767"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Основные классы неорганических и органических соединений. Генетическая связь""
    ["seo_title"] => string(80) "osnovnye_klassy_neorganicheskikh_i_organicheskikh_soedinenii_geneticheskaia_svia"
    ["file_id"] => string(6) "525770"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572964673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "презентация к уроку химии "Предмет органической химии. Органические вещества" "
    ["seo_title"] => string(94) "priezientatsiia-k-uroku-khimii-priedmiet-orghanichieskoi-khimii-orghanichieskiie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "119476"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413443008"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Органическая   химия. Теория химического строения А.М. Бутлерова "
    ["seo_title"] => string(75) "orghanichieskaia-khimiia-tieoriia-khimichieskogho-stroieniia-a-m-butlierova"
    ["file_id"] => string(6) "104815"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402759581"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства