Данная презентация может быть использована на уроке направленном на актуализацию знаний учащихся о составе, общих свойствах, особенностях строения органических веществ.
Примерный план урока
а) Виталистическое учение
Вещества – «жизненная сила»
Минеральные (неорганические) Животные и растительные
(органические)
б) В 1824 г. Ф. Велер получил щавелевую кислоту путем взаимодействия двух неорганических веществ (дициана и воды):
COOH
N ≡ C – C ≡ N+4H2O → ? +2NH3
дициан COOH
щавелевая кислота
В 1828 г. Велер получил мочевину из раствора цианата аммония:
H2N
NH4OC ≡ N → C=O
цианат H2N
амонния мочевина
1842г. – Г. Кольбе и Э. Франкленд – анилин;
1854 г. – М. Бертло – жир; 1861 г. – А. Бутлеров – сахаристые вещества.
Органическая химия – химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов.
Органические вещества имеют ряд особенностей, которые отличают их от неорганических веществ.
1. Неорганических веществ насчитывается немногим более 100 тыс., тогда как органических – почти 18 млн.
2. В состав всех органических веществ входят углерод и водород, поэтому большинство из них горючи и при горении обязательно образуют углекислый газ и воду.
3. Органические вещества построены более сложно, чем неорганические, и многие из них имеют огромную молекулярную массу (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты).
Причины многообразия органических веществ
1. Соединение атомов в цепи разной длины.
2. Образование атомами углерода простых, двойных и тройных связей с другими атомами и между собой.
3. Разный характер углеродных цепочек: линейные, разветвленные, циклические.
4. Множество элементов, входящих в состав органических веществ.
5. Изомерия.
III. Закрепление.
– Перечислите известные вам органические вещества.
– Можно ли провести четкую границу между органическими и неорганическими веществами? Почему?
– В чем причина многообразия органических веществ?