Пластик вошел в нашу жизнь 30 лет назад. Сейчас растет первое по – настоящему пластиковое поколение. На сегодняшний день пластик присутствует, практически, во всем, что нас окружает. Вряд ли найдется дом, где не будет изделий из пластика. Он заменил стекло и даже металл, что когда – то считалось самым прочным материалом.
На вопрос «Почему пластик так прочно вошел в нашу жизнь? » ответ очень прост – это дешево, практично и современно. К сожалению, мало кто задумывается, что изделия из пластика несут не только пользу, но и огромный вред, который человек наносит не только своему организму, но и окружающей среде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "пластик"»
9 класс
Задание 1. Имеется смесь водорода и кислорода. Смесь поджигают электрической искрой. При каком объёмном соотношении газов объём смеси после пропускания искры уменьшится на одну четверть (при постоянной температуре и давлении)? Объёмом образующейся воды можно пренебречь. Дайте два варианта ответа и подтвердите их расчётами.
Задание 2. Имеется смесь хлорида калия, нитрата калия и бертолетовой соли (KClO3). Определите массовые доли вещества в этой смеси, если известно, что при нагревании 16,98 г этой смеси в присутствии оксида марганца (IV) выделяется 2,24 л газов (н.у.), а при действии на то же количество исходной смеси избытка соляной кислоты выделяется 2,688 л хлора (н.у.).
Задание 3. Юный химик исследовал доступными ему средствами порошок чёрного цвета. При длительном прокаливании порошка на воздухе и в токе кислорода цвет вещества стал боле тёмным, при этом выделялся газ с резким запахом, похожим на запах загорающейся спички. Масса вещества при этом не изменилась.
Дальнейшие исследования показали, что исходное исследуемое вещество не растворяется в растворе серной кислоты даже при нагревании, зато продукт прокаливания хорошо растворяется в кислоте, образуя при этом раствор голубого цвета.
На основе этих наблюдений юный химик пришёл к правильному выводу – вещество состоит из двух элементов.
А). Какие элементы входят в состав исследуемого вещества?
Б) Какова формула исследуемого вещества?
В) Запишите уравнение реакции, протекающей при прокаливании вещества в присутствии кислорода.
Г). Объясните с помощью расчёта, почему масса твёрдого вещества при прокаливании не изменяется.
Задание 4.
На уроке химии был проведён следующий эксперимент.
В колбу Вюрца 1 (см. рис. 1) поместили кристаллическое вещество белого цвета, которое окрашивает пламя в жёлтый цвет. С помощью капельной воронки 2 в колбу 1 прилили концентрированную серную кислоту, тотчас начал выделяться бесцветный газ в 1,26 раза тяжелее воздуха. Образующийся газ собрали в круглодонной колбе 3.
1) Какой газ получили в приборе, изображённом на рис. 1? Ответ обоснуйте, подтвердите расчётом и уравнением реакции.
2) Почему данный газ собирали методом вытеснения воздуха, а не воды? Рисунок 1
3) Что нужно сделать с колбой 3, заполненной газом, чтобы внутри её начал «бить фонтан» (см. рис. 2)? Ответ поясните.
4) Что будет наблюдаться (см. рис. 2), если в кристаллизатор 4 налить: а) водный раствор метилового оранжевого;
б) раствор нитрата серебра?
5) Почему для «фонтанчика» следует брать круглодонную, а не плоскодонную колбу?
Рисунок 1.
Задание 5. Даны вещества: ZnO. Zn, CuSO4∙5H2O, растворы CaCl2, NaCl, NaOH, Ba(NO3)2. Используя воду и необходимые вещества только из этого списка, получите в две стадии гидроксид цинка. Опишите признаки проводимых реакций. Для реакции ионного обмена напишите сокращённое ионное уравнение.