kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по теме: «Оригами и математика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами - удивительное искусство бумажной пластики. Сегодня множество людей во всем мире увлекаются искусством «оригами». Бумажные фигурки делают дети и взрослые, художники и конструкторы. Его даже преподают в школах, о нем пишут книги и выпускают журналы с интересными статьями и описанием различных моделей. Я заметил, что, складывая фигурки оригами, сталкиваюсь с математическими понятиями. Мне стало интересно, как связаны таинственное искусство складывания фигурок из бумаги и давно интересующая меня математика. Цели работы: изучить научно-популярную литературу, изучить происхождение оригами, связь этого искусства с математикой, исследовать применение математики в создании и построении оригами. Задачи: определить, что называют оригами, рассмотреть базовые формы и приемы оригами, изучить понятие, виды, историю происхождения оригами, проанализировать связь оригами и математики на примере основных элементов азбуки оригами. Методы исследования: изучение литературы, построение оригами, анализ проведённой работы. Предмет: оригами Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«наша презентация оригами»

Работу выполнил ученик 7 класса МКОУ Новоспасской СОШ Руководитель учитель математики первой квалификационной категории Придатченко Оксана Геннадьевна

Работу выполнил ученик 7 класса

МКОУ Новоспасской СОШ

Руководитель учитель математики

первой квалификационной категории

Придатченко Оксана Геннадьевна

Японская мудрость издревле гласит:  «Великий квадрат не имеет  пределов».  Попробуй простую фигурку сложить,  И вмиг увлечёт интересное дело.   А.Е. Гайдаенко

Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет

пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.

А.Е. Гайдаенко

Виды и техники оригами

Виды и техники оригами

  • Модульное оригами
  • Простое оригами
  • Складывание по развёртке
  • Мокрое складывание
Модульное оригами

Модульное оригами

Простое оригами Prezentacii.com

Простое оригами

Prezentacii.com

Складывание по развёртке

Складывание по развёртке

Мокрое складывание

Мокрое складывание

Базовые формы оригами  1.Т реугольник   и   прямоугольник :   2.  Блин или блинчик :

Базовые формы оригами

1.Т реугольник   и   прямоугольник :

2.  Блин или блинчик :

4, 5.  Бумажный змей (воздушный змей) , плавно переходящий в  ромб  Змей: Ромб:   3.  Водяная бомбочка  :   6,7. Рыбное ассорти:   Рыба-1, рыба-2:

4, 5.  Бумажный змей (воздушный змей) , плавно переходящий в  ромб Змей: Ромб:

3.  Водяная бомбочка  :

6,7. Рыбное ассорти:  

Рыба-1, рыба-2:

8.  Квадрат , он же  двойной квадрат :   9, 10.  Птица-1  и  птица-2 :

8.  Квадрат , он же  двойной квадрат :

9, 10.  Птица-1  и  птица-2 :

11, 12.  Лягушка-1  и  лягушка-2 : 13.  Дверь :   14, 15.  Катамаран ,  вертушка :

11, 12.  Лягушка-1  и  лягушка-2 :

13.  Дверь :

14, 15.  Катамаран ,  вертушка :

16, 17.  Узор  и  стол :

16, 17.  Узор  и  стол :

Условные обозначения Линии линия сгиба

Условные обозначения

Линии

линия сгиба "долина" (на себя)

линия сгиба "гора" (от себя)

линия после перегиба

невидимая или воображаемая линия

Стрелки  Согнуть на себя - сделать складку

Стрелки

Согнуть на себя - сделать складку "долина".

Согнуть от себя - сделать складку "гора".

Перегнуть на себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "долину".

Перегнуть от себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "гору".

Складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой".

Двойная складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой", которые выполняются с двумя слоями бумаги.

Тащить, тянуть. Раскрыть (обычно

Тащить, тянуть.

Раскрыть (обычно "карман").

Повернуть (в одной плоскости).

Перевернуть на другую сторону.

Завернуть (сделать подряд несколько линий "долин").

Сделать подряд несколько складок-молний.

Знаки Повторить действие (обычно сзади или на соседней стороне). Нажать, надавить, вогнуть. Держать здесь. Точка, отмечающая угол, край, линию или пересечение линий. Прямой угол.

Знаки

Повторить действие (обычно сзади или на соседней стороне).

Нажать, надавить, вогнуть.

Держать здесь.

Точка, отмечающая угол, край, линию или пересечение линий.

Прямой угол.

Равные углы. Следующая картинка - вид отсюда. Увеличение изображения. Равные части или стороны.

Равные углы.

Следующая картинка - вид отсюда.

Увеличение изображения.

Равные части или стороны.

Некоторые примеры связи математики и оригами.

Некоторые примеры связи математики и оригами.

  • Согласно классическому оригами, объектом складывания является неразмеченный квадратный лист бумаги, без разрезов.
  • С точки зрения математики, целью оригамиста является точное определение местоположения одной или более точек листа, задающих складки, необходимые для формирования окончательного объекта. Процесс складывания подразумевает выполнение последовательности точно определенных действий по следующим правилам:
  • Линия определяется либо краем листа, либо линией сгиба бумаги.
  • Точки определяются пересечениями линий.
  • Все складки определяются единственным образом путем совмещения различных элементов листа — линий или точек.
  • Сгиб формируется единственной складкой, причем в результате складывания фигура остается плоской.
Заключение Таинственный мир превращенья  бумаги… Здесь все чародеи, волшебники,  маги. Творят они сказки своими руками. И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ  Марданова Е.У

Заключение

Таинственный мир превращенья

бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники,

маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

Марданова Е.У

Так для чего же нужно оригами???

Так для чего же нужно оригами???

  • Оригами, прежде всего, – искусство, призванное дарить людям радость. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Я провел мастер-классы по изготовлению оригами в начальных классах. Мне было очень приятно поделиться знаниями, полученными в результате исследования.
  • Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Я провел мастер-классы по изготовлению оригами в начальных классах. Мне было очень приятно поделиться знаниями, полученными в результате исследования.
Вывод:

Вывод:

  • искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, я вышел за границы стандартной программы по математике и познакомился на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
  • Я думаю, что результаты моей работы могут быть интересны другим людям и детям.
Рекомендации:

Рекомендации:

  • Результаты моей исследовательской работы можно использовать:
  • На уроках труда в начальных классах
  • В детском саду для развития дошкольников
  • На уроках геометрии в 7-11 классах
  • На факультативе по математики в 4-6 классах
  • В ресторанах (для оформления столов салфетками)
  • А архитектуре для создания макетов и т.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
исследовательская работа по теме: «Оригами и математика»

Автор: Придатченко Оксана Геннадьевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Информационная карта инновационного педагогического опыта "
    ["seo_title"] => string(67) "informatsionnaia-karta-innovatsionnogho-piedaghoghichieskogho-opyta"
    ["file_id"] => string(6) "175714"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424293732"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "начальная школа доклад "
    ["seo_title"] => string(25) "nachal-naia-shkola-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "199316"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428566861"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока математики по теме «Квадрат» 2 класс Школа России"
    ["seo_title"] => string(79) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_po_teme_kvadrat_2_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "597087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641725467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства