Работу выполнил ученик 7 класса
МКОУ Новоспасской СОШ
Руководитель учитель математики
первой квалификационной категории
Придатченко Оксана Геннадьевна
Японская мудрость издревле гласит: «Великий квадрат не имеет
пределов». Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело.
А.Е. Гайдаенко
Виды и техники оригами
- Модульное оригами
- Простое оригами
- Складывание по развёртке
- Мокрое складывание
Модульное оригами
Простое оригами
Prezentacii.com
Складывание по развёртке
Мокрое складывание
Базовые формы оригами
1.Т реугольник и прямоугольник :
2. Блин или блинчик :
4, 5. Бумажный змей (воздушный змей) , плавно переходящий в ромб Змей: Ромб:
3. Водяная бомбочка :
6,7. Рыбное ассорти:
Рыба-1, рыба-2:
8. Квадрат , он же двойной квадрат :
9, 10. Птица-1 и птица-2 :
11, 12. Лягушка-1 и лягушка-2 :
13. Дверь :
14, 15. Катамаран , вертушка :
16, 17. Узор и стол :
Условные обозначения
Линии
линия сгиба "долина" (на себя)
линия сгиба "гора" (от себя)
линия после перегиба
невидимая или воображаемая линия
Стрелки
Согнуть на себя - сделать складку "долина".
Согнуть от себя - сделать складку "гора".
Перегнуть на себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "долину".
Перегнуть от себя - согнуть и разогнуть, сделав складку "гору".
Складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой".
Двойная складка-молния - сочетание складок "долиной" и "горой", которые выполняются с двумя слоями бумаги.
Тащить, тянуть.
Раскрыть (обычно "карман").
Повернуть (в одной плоскости).
Перевернуть на другую сторону.
Завернуть (сделать подряд несколько линий "долин").
Сделать подряд несколько складок-молний.
Знаки
Повторить действие (обычно сзади или на соседней стороне).
Нажать, надавить, вогнуть.
Держать здесь.
Точка, отмечающая угол, край, линию или пересечение линий.
Прямой угол.
Равные углы.
Следующая картинка - вид отсюда.
Увеличение изображения.
Равные части или стороны.
Некоторые примеры связи математики и оригами.
- Согласно классическому оригами, объектом складывания является неразмеченный квадратный лист бумаги, без разрезов.
- С точки зрения математики, целью оригамиста является точное определение местоположения одной или более точек листа, задающих складки, необходимые для формирования окончательного объекта. Процесс складывания подразумевает выполнение последовательности точно определенных действий по следующим правилам:
- Линия определяется либо краем листа, либо линией сгиба бумаги.
- Точки определяются пересечениями линий.
- Все складки определяются единственным образом путем совмещения различных элементов листа — линий или точек.
- Сгиб формируется единственной складкой, причем в результате складывания фигура остается плоской.
Заключение
Таинственный мир превращенья
бумаги…
Здесь все чародеи, волшебники,
маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ
Марданова Е.У
Так для чего же нужно оригами???
- Оригами, прежде всего, – искусство, призванное дарить людям радость. Оригами – и детская забава, и элемент дизайна, и неотъемлемый атрибут народных праздников во многих странах мира. Существуют театры, где персонажами и декорациями являются бумажные фигурки.
- Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие детей. Я провел мастер-классы по изготовлению оригами в начальных классах. Мне было очень приятно поделиться знаниями, полученными в результате исследования.
Вывод:
- искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, я вышел за границы стандартной программы по математике и познакомился на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.
- Я думаю, что результаты моей работы могут быть интересны другим людям и детям.
Рекомендации:
- Результаты моей исследовательской работы можно использовать:
- На уроках труда в начальных классах
- В детском саду для развития дошкольников
- На уроках геометрии в 7-11 классах
- На факультативе по математики в 4-6 классах
- В ресторанах (для оформления столов салфетками)
- А архитектуре для создания макетов и т.д.