kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская деятельность учащихся в системе инновационной деятельности образовательного учреждения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний по химии, биологии  и экологии является исследовательская деятельность.     Исследовательская деятельность учащихся является инновационным инструментом в образовании, так как обладает активизирующим и  интенсифицирующим свойствами. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность учащихся в системе инновационной деятельности образовательного учреждения. »

Балбашова Ю.А.

Учитель химии 1 категории

МБОУ СОШ №10

Исследовательская деятельность учащихся в системе инновационной деятельности образовательного учреждения.

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества -экономической, социальной, политической, культурной, не могут не затронуть и педагогическую деятельность.

Жизнь ставит перед учителями новые задачи, решить которые невозможно, работая по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств. Это особенно актуально для нашего времени, образование является условием обеспечения социальной безопасности, как его воспитанников, так и всех членов педагогического коллектива.

"Инновационная гонка" (А.И. Пригожий) есть органическая часть нашей жизни. Хотим мы того или нет, но за стенами наших образовательных учреждений идет процесс становления рынка и рыночных отношений. Понятие конкуренция, конкурентоспособность, качество образования, социальный заказ - все это постепенно входит в нашу жизнь. Вернее, это уже сама жизнь, та среда, в которой мы находимся. 

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний по химии, биологии и экологии является исследовательская деятельность. Исследовательская деятельность учащихся является инновационным инструментом в образовании, так как обладает активизирующим и интенсифицирующим свойствами.

Традиционное использование на уроках химии метода проектов (индивидуальные, групповые) в союзе с ИКТ позволяют:

  • построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения

  • коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление

  • рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса

  • использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам

  • усвоить и систематизировать базовые знания по предмету

  • сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера и самоконтроля

  • сформировать мотивацию к учению в целом и к химии в частности

Роль грамотно организованной исследовательской деятельности учащихся в достижении данных целей трудно переоценить. Исследовательская деятельность поможет выявить и развить научные способности, аналитическое и критическое мышление учащихся, развить умение выступать перед аудиторией сверстников, обсуждать актуальные темы с использованием различных средств аргументации.

Сделав исследовательскую деятельность учащихся на уроках химии традицией, добилась, что «Химия» является одним из востребованных и любимых предметов в школе. Подтверждением тому служит факт, что каждый год достаточно большой процент обучающихся выбирают химию для прохождения итоговой аттестации.

Школьной традицией является проведение декады естественных наук, в организации и проведении которой учитель принимает активное участие. В рамках предметной недели организовывается работа школьной исследовательской лаборатории, где желающие, во внеурочное время могут почувствовать себя учеными – химиками.

8 классы – «Исследование качества воды различных источников»

9 классы — «Обнаружение нитратов в овощах и фруктах»

10 классы — «Изучение химических свойств белков»

Большая целенаправленная работа проводится по подготовке обучающихся к школьному и городскому этапу научно-практической конференции в рамках Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», областным и городским конкурсам.

1. Егорова Анна (11 класс) – «Исследование зависимости активности амилазы от пищи и ее компонентов» - 1 место.

2. Попова Алена (11 класс) – «Исследование молока различных торговых марок» - грамота за практическую значимость.

3. Артемочкина Ксения (9 класс) – «Технология получения высокодисперсных оксидов металлов на стеклянной поверхности» – грамота за новизну представленной темы.

  1. Ктитор Екатерина (9 класс) - «Популярные молодежные напитки как условие возникновения сахарного диабета» - грамота за практическую значимость.

  2. Конкурсе «Юные исследователи природы»: выставка «Юннат -2012» в номинации «Конкурс растительной косметики». Результат - 1 место (Тараканова Дарья, 11 класс, проект «Уральская рябина»).

Исследовательская деятельность способствует удовлетворению образовательных потребностей учащихся, развитию творческих способностей, логического и математического мышления, помогает самоопределению учащихся, формирует активную жизненную позицию.

Список использованной литературы

  1. Примерные программы основного и общего образования (Стандарты второго поколения) М.; «Просвещение» 2010г.

  2. Кузьмин С.В. Организация инновационной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения Ярославль 2001г.

  3. Сальникова Т.П. Педагогические технологии М.; Творческий центр 2005г.

  4. Хомерики О.Г., Поташник М.М., Лоренсов А.В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений / Под ред. М.М. Поташника. - М.: Новая школа, 1994.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балбашова Юлия Александровна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Инновационный словарь метапредмтетных понятий Словаря межпредметных понятий. "
    ["seo_title"] => string(87) "innovatsionnyi-slovar-mietapriedmtietnykh-poniatii-slovaria-miezhpriedmietnykh-poniatii"
    ["file_id"] => string(6) "245394"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446124764"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Актуальность использования информационных технологий  в системе  технического и  профессионального образования. "
    ["seo_title"] => string(122) "aktual-nost-ispol-zovaniia-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-sistiemie-tiekhnichieskogho-i-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "196167"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428000814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства