Использование "Виртуальной лаборатории" на уроках химии.
Использование "Виртуальной лаборатории" на уроках химии.
В статье говорится о возможности использования на уроках химии в 8-11-х классах виртуальной химической лаборатории, с целью успешного усвоения материала и повышения качества образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование "Виртуальной лаборатории" на уроках химии.»
Направление: «Современный урок как ресурс повышения качества образования»
Использование «Виртуальной лаборатории» на уроках химии
Аннотация: В статье говорится о возможности использования «Виртуальной лаборатории» на уроках химии, с целью демонстрации химического эксперимента, и её преимуществах.
В настоящее время, в современной школе, достаточно остро стоит задача повышения качества образования. Успешность современного урока во многом зависит от личности учителя, его мастерства и индивидуального подхода к обучающимся. На уроке должны использоваться разные методы и формы работы, а урок, в свою очередь, должен быть актуальным и интересным.
Химия – один из самых сложных общеобразовательных предметов. Непросто овладеть даже базовым уровнем школьного курса химии. Поэтому, основная задача педагога – включение каждого ученика в активную деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательной деятельности, а также – повышение интереса школьников к химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется интересом к учебному предмету. Чтобы добиться желаемого результата, повысить интерес учащихся, а следовательно и качество знаний, нужно мотивировать учащихся на учебную деятельность, учить детей так, чтобы им захотелось учиться.
Так как химия наука не только теоретическая, но и практическая, можно привлечь внимание учащихся к предмету и к изучаемой теме с помощью химического эксперимента. Он является важнейшим способом осуществления связи теории с практикой путем превращения знаний в убеждения. Учащиеся учатся наблюдать, анализировать, делать выводы, обращаться с оборудованием и реактивами, формируют практические навыки и умения. Эти умения являются одним из самых важных компонентов химической грамотности.
Но в последнее время, в современной школе происходит процесс замены реального химического эксперимента опытами в «Виртуальных лабораториях».
Виртуальные химические лаборатории, – это перспективная область в химическом образовании, закономерно привлекающая к себе внимание обучающихся и педагогов. Актуальность внедрения виртуальных лабораторий в учебную практику обусловлена, во-первых, информационными вызовами времени, а во-вторых, нормативными требованиями к организации обучения, то есть образовательными стандартами.
Эти лаборатории позволяют моделировать химический эксперимент, который по каким-либо причинам невозможно реализовать в школьной химической лаборатории (дороговизны реактивов, опасности, временных ограничений). Компьютерные модели позволяют получать в динамике наглядные запоминающиеся иллюстрации сложных или опасных химических опытов, воспроизвести их тонкие детали, которые могут ускользнуть при проведении реального эксперимента. Важным достоинством виртуального учебного эксперимента является то, что учащиеся могут возвращаться к нему много раз, что способствует более прочному и глубокому усвоению материала.
К тому же, виртуальные химические эксперименты безопасны даже для неподготовленных пользователей.
Визуализация – один из наиболее эффективных приемов обучения, помогающий гораздо проще и глубже разобраться в сущности различных явлений. Особенно полезны визуализация и моделирование при изучении динамичных, изменяющихся во времени объектов и явлений.
Современная система обучения представляет собой информационную инфраструктуру, которая включает различные технологии (оборудование, программное обеспечение, периферийные устройства и связь с Интернетом). Поэтому проблем для проведения «виртуальных химических экспериментов» на уроках в современной школе – не возникает.
Лабораторные работы и учебные эксперименты не только полезны, но и весьма интересны – при соответствующей организации, конечно. Далеко не все учебные эксперименты можно или нужно проводить в «реальном» режиме. Конечно, проведение опытов в лаборатории обладает неоспоримыми преимуществами, но при изучении токсичных веществ, например, галогенов, виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья. Компьютерные технологии дают возможность демонстрировать реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком быстро или медленно, что невозможно в условиях школы. Если в кабинете отсутствует необходимое оборудование, использование компьютера дает возможность компенсировать этот недостаток.
Применение мультимедийных средств обучения придает уроку специфическую новизну, которая по смыслу и форме изложения имеет возможность воссоздать за короткое время большой по объему материал, а также представить его в непривычном аспекте, вызвать у учеников новые образы, детализировать нечетко сформированные представления, углубить полученные знания.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество сайтов, дающих возможность просматривать видео уроки и химические эксперименты, как в школе, так и дома.
Проанализировав существующие виртуальные лаборатории, я остановила свой выбор на http://www.virtulab.net/ и http://school-collection.edu.ru/ . Данные лаборатории просты в использовании, не требуют скачиваний и возможны к просмотру с любого современного телефона, планшета или компьютера.
В заключение, хочется отметить, что учитель, активно использующий современные формы работы на уроках, может побудить интерес у учащихся к своему предмету.