Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии
Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии
Использование ИКТ на уроках повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность студентов, а также позволяет отразить существенные стороны биологических и химических объектов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок – одна из основных форм обучения студентов колледжа.
Современный урок - это совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, который не теряет связи с прошлым опытом обучения. Он должен иметь непосредственное отношение к интересам студента, выбранной им профессии, готовить его к профессиональной деятельности.
В результате моей работы я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно путем повышения интереса к предмету. Для этого я использую на своих уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные.
Использование современных ИКТ-технологий на уроках не только повышает интерес к предмету, но и активизирует познавательную деятельность студентов, экономит время на объяснение материала, позволяет выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание, индивидуализировать работу студентов, даёт возможность увеличить накопляемость оценок, создаёт комфортность на уроках.
Важно, что использование ИКТ на уроках биологии и химии позволит отразить существенные стороны биологических и химических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
Формы использования ИКТ на уроках биологии и химии Наиболее доступными формы в условиях материально-технической оснащённости кабинета колледжа являются: • использование презентаций и интерактивной доски, • создание дидактического материала и опорных схем к уроку
1. Использование мультимедийных презентаций и интерактивной доски
Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.
Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Преимущества для преподавателя:
позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.
поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.
позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.
вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.
Преимущества для студентов:
делает занятия интересными и развивает мотивацию к профессиональной деятельности
предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.
студенты начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.
позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.
студенты начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Создание дидактического материала и опорных схем к уроку
С целью повышения наглядности изучаемого материала, повышения эффективности процесса обучения и стимулирования мотивации студентов к изучению биологии и химии используются дидактические материалы, созданные с помощью стандартного пакета программ Microsoft Office и графического редактора Paint.
Следует отметить, что опорные схемы отражают не только содержание параграфа, но и предусматривают дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание включает вопросы как репродуктивного характера так и практической направленности.
ИКТ–технологии применяются мною как на различных этапах, так и на разных типах урока:
Применение ИКТ на различных этапах урока.
1.Организационное начало урока (например: видеофрагмент «Индивидуальное развитие организма»), мотивация (например: урок химии студенты технического профиля по теме: Алканы; состав, строение, изомерия, номенклатура, получение начинаю со слайда «Крекинг нефтепродуктов», что мотивирует студентов на причины разложения нефтепродуктов),
целеполагания (посмотрите на слайд и сформулируйте тему, цель урока).
2.реализация основных этапов урока (презентация, видеофрагменты)
В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным. Моя дальнейшая педагогическая деятельность предполагает расширение работы в рамках новых информационных технологий, поиск и освоение новых методов работы с компьютером при изучении химии и биологии в целях повышения качества образования, активизации познавательного интереса, студентов к профессии.
Литература.
1. Кирюшкин Д. М., Полосин В.С. Методика обучения биологии. — М.: Просвещение, 1970.
2. Общая методика обучения химии / Под ред. Л.А. Цветкова. В 2-х т. т. 1. - М.: Просвещение, 1981.
3. Тарасова С.А. Компьютерное обучение химии: состояние и перспективы. – М. Учпедгиз., 2001
5. http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/ivanshihin.htm. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы как средство повышения профессиональной компетентности учителя.
6. www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm. Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ.