kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках повышает интерес к предмету, активизирует познавательную деятельность студентов, а также позволяет отразить существенные стороны биологических и химических объектов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии»

Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии.

Пинаева Галина Ивановна           преподаватель филиала ЛГБПОУ «ЯМК»в Лабытнанги

Урок – одна из основных форм обучения студентов колледжа.

Современный урок - это совершенно новый по форме, содержанию и методам урок, который не теряет связи с прошлым опытом обучения. Он должен иметь непосредственное отношение к интересам студента, выбранной им профессии, готовить его к профессиональной деятельности.

 В результате моей работы я пришла к выводу, что добиться хороших успехов в обучении можно   путем повышения интереса к предмету. Для этого я использую на своих уроках современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. 

Использование современных ИКТ-технологий на уроках не только повышает интерес к предмету, но и          активизирует познавательную деятельность студентов, экономит время на объяснение материала, позволяет выйти за рамки учебников, дополнить и углубить их содержание, индивидуализировать работу студентов, даёт возможность увеличить накопляемость оценок, создаёт комфортность на уроках.

Важно, что использование ИКТ на уроках биологии и химии позволит отразить существенные стороны биологических и химических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Формы использования ИКТ на уроках биологии и химии
Наиболее доступными формы в условиях материально-технической оснащённости кабинета колледжа являются: 
• использование презентаций и  интерактивной доски,
• создание дидактического материала и опорных схем к уроку


1. Использование мультимедийных презентаций и интерактивной доски

 Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board 
Преимущества для преподавателя:

  • позволяет преподавателям объяснять новый материал из центра класса.

  • поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов.

  • позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала.

  • вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.


Преимущества для студентов:

  • делает занятия интересными и развивает мотивацию к профессиональной деятельности

  • предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков.

  • студенты начинают понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала.

  • позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям.

  • студенты начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.


    1. Создание дидактического материала и опорных схем к уроку 

С целью повышения наглядности изучаемого материала, повышения эффективности процесса обучения и стимулирования мотивации студентов к изучению биологии и химии используются дидактические материалы, созданные с помощью стандартного пакета программ Microsoft Office и графического редактора Paint. 

 Следует отметить, что опорные схемы отражают не только содержание параграфа, но и предусматривают дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание включает вопросы как репродуктивного характера так и практической направленности.

ИКТ–технологии применяются мною как на различных этапах, так и на разных типах урока:

Применение ИКТ на различных этапах урока.

1.Организационное начало урока (например: видеофрагмент «Индивидуальное развитие организма»), мотивация (например: урок химии студенты технического профиля по теме: Алканы; состав, строение, изомерия, номенклатура, получение начинаю со слайда «Крекинг нефтепродуктов», что мотивирует студентов на причины разложения нефтепродуктов),                            

целеполагания (посмотрите на слайд и сформулируйте тему, цель урока).  

2.реализация основных этапов урока (презентация, видеофрагменты)

3.физкультурные минутки (используя ИКТ провожу электронные минутки).                                      

4.организации контрольно-измерительного блока (например: биологические и химические диктанты, тесты, заданий типа «убери лишнее», «закончите предложение» и т.д.)

5.домашнего задания (предлагаю ребятам составить электронные презентации, решить кроссворды).                  

             В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным и грамотным. Одним словом, профессиональным. Моя дальнейшая педагогическая деятельность предполагает расширение работы в рамках новых информационных технологий, поиск и освоение новых методов работы с компьютером при изучении химии и биологии в целях повышения качества образования, активизации познавательного интереса, студентов к профессии.

Литература.

1.        Кирюшкин Д. М., Полосин В.С. Методика обучения биологии. — М.: Просвещение, 1970.

2.        Общая методика обучения химии / Под ред. Л.А. Цветкова. В 2-х т. т. 1. - М.: Просвещение, 1981.

3.        Тарасова С.А. Компьютерное обучение химии: состояние и перспективы. – М. Учпедгиз., 2001

5.        http://r.kem-edu.ru/ito2008/DswMedia/ivanshihin.htm. Использование информационно-коммуникационных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе школы как средство повышения профессиональной компетентности учителя.

6.        www.ronl.ru/pedogogicheskaya_psihologiya/11363.htm. Мотивация учебной деятельности средствами ИКТ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование современных ИКТ на уроках химии и биологии

Автор: Пинаева Галина Ивановна

Дата: 02.12.2016

Номер свидетельства: 364998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Информационно - коммуникационные технологии на уроках биологии и ОБЖ"
    ["seo_title"] => string(75) "informatsionno_kommunikatsionnyie_tiekhnologhii_na_urokakh_biologhii_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "373427"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482730488"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(66) "doklad_ispol_zovaniie_ikt_na_urokakh_v_usloviiakh_vviedieniia_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "413215"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493895539"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Эффективные методики ИКТ в учебно- воспитательном процессе "
    ["seo_title"] => string(66) "effiektivnyie-mietodiki-ikt-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "148468"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419713536"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства