Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"
Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"
Использование ИКТ на уроках биологии в условиях введения ФГОС
Учитель биологии и химии
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 им. академика В.М. Глушкова»
Борисенко Ирина Геннадьевна
Информационная проблема в преподавании биологии связана с сокращением учебного времени, отведенного на изучение биологической науки. Возрастает значимость различных форм самостоятельной работы учащихся. Среди современных технологий великим подспорьем в сохранении содержательного уровня учебного предмета в процессе получения учебной информации играют ИКТ. Но использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, для обеспечения более высокого уровня образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"»
Использование ИКТ на уроках биологии в условиях введения ФГОС
Учитель биологии и химии
МБОУ г. Шахты Ростовской области
«Лицей №3 им. академика В.М. Глушкова»
Борисенко Ирина Геннадьевна
Информационная проблема в преподавании биологии связана с сокращением учебного времени, отведенного на изучение биологической науки. Возрастает значимость различных форм самостоятельной работы учащихся. Среди современных технологий великим подспорьем в сохранении содержательного уровня учебного предмета в процессе получения учебной информации играют ИКТ. Но использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, для обеспечения более высокого уровня образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Наиболее эффективно использование компьютерных технологий на уроках изучения нового материала, виртуальных лабораториях и экскурсиях, зачетных уроках. Важно научить обучающихся умению добывать информацию, анализировать, критически осмысливать и использовать её, осуществлять исследовательскую деятельность. Формирование научного мировоззрения, здорового образа жизни, экологической грамотности возлагается на естественнонаучный курс. Преподавание биологии и химии невозможно без проведения экспериментов. Но материальная база кабинета желает лучшего, невозможно организовать исследовательскую деятельность обучающихся в полном объеме. Использование в преподавании виртуальной лаборатории частично снимает эту проблему.
Контроль УУД и предметных результатов обучающихся важное звено в обучении учебной дисциплины. Для проверки знаний обучаемых существуют различные формы контроля:
использование дидактических материалов на печатной основе;
заданий в Excel (тесты, кроссворды, работа с рисунками и схемами), разработанных учителем или учащимися (творческие задания);
использование компьютерных программ, предназначенных для автоматизированной проверки знаний;
использование ЦОР, ЭОР и ИИСС сети Интернет, контролирующей и исследовательской направленности;
творческие задания.
Творческие задания дают развитие личности обучаемого, готовят его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности, обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей.
Включение проблемных ситуаций чрезвычайно активизирует у всех без исключения память, речь, мышление. Кроме того, у детей формируется познавательный интерес к окружающим процессам, желание наблюдать и объяснять происходящее. Ученики с помощью ИКТ создают экологические модели естественных и искусственных природных систем, загрязнённых продуктами жизнедеятельности человека, промышленными отходами (газообразными. Жидкими, твердыми). Обучающиеся работают над проектами охраны природных комплексов.
Электронные образовательные издания «1С: Образовательная коллекция». Лаборатории систем мультимедиа позволяют не только иллюстрировать процесс объяснения нового учебного материала, но и организовать самостоятельную работу учащихся по опережающему или углубленному изучению предмета, ликвидировать пробелы в знаниях в индивидуальном режиме, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера, проверить качество усвоения материала с помощью тестов.
Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач школьного образования. Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности.
object(ArrayObject)#885 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
["file_id"] => string(6) "103837"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1402640506"
}
}