kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках биологии в условиях введения ФГОС

Учитель биологии и химии

МБОУ г. Шахты Ростовской области

«Лицей №3 им. академика В.М. Глушкова»

Борисенко Ирина Геннадьевна

Информационная проблема в преподавании биологии связана с сокращением учебного времени, отведенного на изучение биологической науки. Возрастает значимость различных форм самостоятельной работы учащихся. Среди современных технологий великим подспорьем в сохранении содержательного уровня учебного предмета в процессе получения учебной информации играют ИКТ. Но использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, для обеспечения более высокого уровня образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"»

Использование ИКТ на уроках биологии в условиях введения ФГОС

Учитель биологии и химии

МБОУ г. Шахты Ростовской области

«Лицей №3 им. академика В.М. Глушкова»

Борисенко Ирина Геннадьевна

Информационная проблема в преподавании биологии связана с сокращением учебного времени, отведенного на изучение биологической науки. Возрастает значимость различных форм самостоятельной работы учащихся. Среди современных технологий великим подспорьем в сохранении содержательного уровня учебного предмета в процессе получения учебной информации играют ИКТ. Но использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обосновано, для обеспечения более высокого уровня образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Наиболее эффективно использование компьютерных технологий на уроках изучения нового материала, виртуальных лабораториях и экскурсиях, зачетных уроках. Важно научить обучающихся умению добывать информацию, анализировать, критически осмысливать и использовать её, осуществлять исследовательскую деятельность. Формирование научного мировоззрения, здорового образа жизни, экологической грамотности возлагается на естественнонаучный курс. Преподавание биологии и химии невозможно без проведения экспериментов. Но материальная база кабинета желает лучшего, невозможно организовать исследовательскую деятельность обучающихся в полном объеме. Использование в преподавании виртуальной лаборатории частично снимает эту проблему.

Контроль УУД и предметных результатов обучающихся важное звено в обучении учебной дисциплины. Для проверки знаний обучаемых существуют различные формы контроля:

  • использование дидактических материалов на печатной основе;

  • заданий в Excel (тесты, кроссворды, работа с рисунками и схемами), разработанных учителем или учащимися (творческие задания);

  • использование компьютерных программ, предназначенных для автоматизированной проверки знаний;

  • использование ЦОР, ЭОР и ИИСС сети Интернет, контролирующей и исследовательской направленности;

  • творческие задания.

Творческие задания дают развитие личности обучаемого, готовят его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества; развитие творческих способностей при использовании современного программного обеспечения для решения познавательных задач и формирования операционного мышления, направленного на совершенствование навыков работы на компьютере; развитие коммуникативных способностей и навыков исследовательской деятельности, обновление содержания предмета и углубление межпредметных связей.

Включение проблемных ситуаций чрезвычайно активизирует у всех без исключения память, речь, мышление. Кроме того, у детей формируется познавательный интерес к окружающим процессам, желание наблюдать и объяснять происходящее. Ученики с помощью ИКТ создают экологические модели естественных и искусственных природных систем, загрязнённых продуктами жизнедеятельности человека, промышленными отходами (газообразными. Жидкими, твердыми). Обучающиеся работают над проектами охраны природных комплексов.

Электронные образовательные издания «1С: Образовательная коллекция». Лаборатории систем мультимедиа позволяют не только иллюстрировать процесс объяснения нового учебного материала, но и организовать самостоятельную работу учащихся по опережающему или углубленному изучению предмета, ликвидировать пробелы в знаниях в индивидуальном режиме, систематизировать усвоенные знания, сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием компьютера, проверить качество усвоения материала с помощью тестов.

Формирование творческой личности, владеющей важнейшими методами мыслительной деятельности, обладающей исследовательскими качествами, способной к эффективному взаимодействию с природой и обществом, является одной из важнейших задач школьного образования. Новые информационные технологии в сфере образования выступают одним из ведущих факторов формирования личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Использование ИКТ на уроках в условиях введения ФГОС"

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413215

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад"Особенности обучения технологии в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "dokladosobiennostiobuchieniiatiekhnologhiivusloviiakhvviedieniiafgos"
    ["file_id"] => string(6) "315650"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459937154"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Доклад на тему: "Формирование системы здоровьесбережения детей  в условиях ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-sistiemy-zdorov-iesbieriezhieniia-dietiei-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "111017"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406903937"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "презентация на тему «Проектная деятельность как одна из форм организации учебного процесса, способствующая повышению качества образования» "
    ["seo_title"] => string(162) "priezientatsiia-na-tiemu-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-odna-iz-form-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-sposobstvuiushchaia-povyshieniiu-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "103837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402640506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на основе современных образовательных технологий»"
    ["seo_title"] => string(80) "aktivizatsiia_uchiebno_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_na_osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "380234"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484597644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства