Предлагаю данный материал. В нём содержатся игровые моменты, которые я использую на уроках химии. Это сделает предмет более интересным для учащихся. Игры применяемые на уроках химии не только делают урок занмательным, но в процессе игры ученики лучше усваивают новый материал. Игры можно использовать для закрепления новых тем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование игровых элементов на уроках химии »
Игра как средство развития школьников на уроках химии.
Мы прекрасно знаем, что играть любят не только дети, но и взрослые. Главная задача моей работы - показать возможности игровой познавательной деятельности, пути эффективного игрового потенциала, т.е. сделать игру средством общего развития и нравственного совершенствования школьников. На моих уроках почетное место занимает игра. Включая в уроки игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных школьников, привлечь их внимание, казалось бы, к сухому и мало интересному материалу.
В игре важно предусмотреть:
возраст;
отношение к учению и игре;
уровень подготовленности детей;
склонности и способности;
динамику игровых интересов.
По характеру деятельности участников игры подразделяются на следующие виды:
спортивные;
игры-забавы;
интеллектуальные деловые;
военные;
игровые праздники;
познавательные.
Познавательнее игры - это педагогически организованные, не утратившие естественного воспитательного потенциала игры, обеспечивающие одновременное приобретение, усвоение и передачу знаний и способов деятельности в условиях сотрудничества и диалога. В результате игровой деятельности школьник хочет показать свои знания, получить интерес и радость. Игра используется для решения комплексных задач усвоения и закрепления нового учебного материала, развитие творческих способностей школьников, формирования у них общеучебных умений.
Заключение;
Использование познавательных игр для активизации учебной деятельности школьников оживляет процесс обучения, углубляет процесс познания, проявляется личностное отношение к тому или иному вопросу. Задача учителя – наполнить игру дидактическим смыслом. Стратегическая цель игры – направленность на творчество, проявление инициативы, самостоятельность в решении познавательных задач, налаживание сотрудничества с одноклассниками – играющими партнерами; распределение ролей, согласование действии, установление деловых контактов, умение разрешать конфликты, быть терпимыми и доброжелательными.
Игра «Компетентность»
Участники:
Конкуренты – 2 команды учащихся;
Наниматели – группа учащихся, определяющих победителей. Победителя принимают на работу.
Арбитр – учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
Учитель знакомит со схемой игры. Формируются команды, определяется состав фирмы – нанимателя.
Во время игры:
Учители задает тему.
Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по теме. Тип заданий регламентируются учителем.
Например, 2 репродуктивных вопроса, 1 творческое, 2 задачи.
Команды поочередно дают задания друг другу. Выполняют. Если не справляются, то должна ответить задающая команда. Фирма – нанимателя оценивает по пятибалльной системе каждое задание и по десятибалльной – ответ.
Наниматели совещаются и решают, кто принят на работу. Пока они совещаются, учитель делает краткий обзор, обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Остальное ученики – болельщики – могут задавать вопросы соперникам, заработать несколько баллов для своих, если нет ответа. Команда может пользоваться помощью болельщиков.