kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Вызывает тревогу тот факт, что дети не понимают, какой вред растущему организму наносит употребление «Кока-колы». 2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ • Почему это стало проблемой? В настоящее время, в связи с развитием генной инженерии, а также использования консервантов, красителей и искусственных пищевых добавок большая часть людей стала задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их организма. Детей, да и многих взрослых, привлекают яркая упаковка и рекламная кампания данных продуктов. В результате возникает ситуация, когда дети отказываются принимать доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для их здоровья. Другие взрослые люди не задумываются о том, какое влияние оказывают на их организм эти продукты. Настоящий состав «Кока-колы» до сих пор не был обнародован мировой общественности. Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих «Кока-колу» нежелательным продуктом для детского растущего организма • Почему ее следует решать? Что же на самом деле несет в себе этот напиток: пользу или вред? • Когда она становится проблемой? Возникает ситуация, когда дети отказываются принимать доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для их здоровья. Другие взрослые люди не задумываются о том, какое влияние оказывают на их организм эти продукты. • Чья это проблема? Проблема современного общества. • Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается всех родителей, кто заботится о здоровье своих детей, самих детей, педагогов. • Кажется ли она им проблемой? Да, так как большая часть людей стала задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их организма. • Захотят ли они участвовать в ее решении? Да. • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Учителя, родители, ученики. • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети, которые очень любят этот напиток. • Что случится, если мы не решим проблему? Увеличится рост различных заболеваний организма в результате употребления вредных газированных напитков. Миссия проекта Миссия проекта – Убеждаем обучающихся 4 класса в негативном влиянии «Кока-колы» на организм человека посредством исследовательской деятельности. Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса: 1. Для кого мы это делаем? 2. Что мы делаем? 3. Как мы делаем это?

Просмотр содержимого документа
«Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность »





Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность





Автор проекта

Чапланова Любовь Васильевна, учитель начальных классов



МБУ СОШ № 73





Тольятти 2015





ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПРОЕКТУ

Титульный лист

Содержание папки

Формулирование проблемы.

Миссия проекта.

Цель и задачи проекта.

Команда проекта

Декомпозиция работ.

Календарный график работ.

Необходимые ресурсы.

Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата.

Мониторинг качества осуществления проекта.

Команда проекта и схема обязанностей.

Область рисков и план работы с ними.

Формы отчетности.

Приложения









Формулирование проблемы

ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА


  1. СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ. Вызывает тревогу тот факт, что дети не понимают, какой вред растущему организму наносит употребление «Кока-колы».

  2. ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ

  • Почему это стало проблемой? В настоящее время, в связи с развитием генной инженерии, а также использования консервантов, красителей и искусственных пищевых добавок большая часть людей стала задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их организма. Детей, да и многих взрослых, привлекают яркая упаковка и рекламная кампания данных продуктов. В результате возникает ситуация, когда дети отказываются принимать доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для их здоровья. Другие взрослые люди не задумываются о том, какое влияние оказывают на их организм эти продукты. Настоящий состав «Кока-колы» до сих пор не был обнародован мировой общественности. Но, несмотря на это, многочисленные лабораторные исследования напитка позволяют делать выводы о наличии некоторых ингредиентов, вредных для здоровья, делающих «Кока-колу» нежелательным продуктом для детского растущего организма

  • Почему ее следует решать? Что же на самом деле несет в себе этот напиток: пользу или вред?

  • Когда она становится проблемой? Возникает ситуация, когда дети отказываются принимать доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для их здоровья. Другие взрослые люди не задумываются о том, какое влияние оказывают на их организм эти продукты.

  • Чья это проблема? Проблема современного общества.

  • Касается ли эта проблема других? Эта проблема касается всех родителей, кто заботится о здоровье своих детей, самих детей, педагогов.

  • Кажется ли она им проблемой? Да, так как большая часть людей стала задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их организма.

  • Захотят ли они участвовать в ее решении? Да.

  • Кто будет настолько обеспокоен проблемой, что захочет попытаться решить ее? Учителя, родители, ученики.

  • Кто будет сопротивляться решению проблемы? Дети, которые очень любят этот напиток.

  • Что случится, если мы не решим проблему? Увеличится рост различных заболеваний организма в результате употребления вредных газированных напитков.





Миссия проекта

Миссия проектаУбеждаем обучающихся 4 класса в негативном влиянии «Кока-колы» на организм человека посредством исследовательской деятельности.

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

  1. Для кого мы это делаем?

  2. Что мы делаем?

  3. Как мы делаем это?





1. Обучающиеся 4 класса

2.Убеждаем в негативном влиянии «Кока-колы» на организм человека

3. Изучение, сбор информации, наблюдение, описание, объяснение, тестирование, опыт, эксперимент, анкетирование, мониторинг

Газированный напиток «Кока-кола» вреден для здоровья человека, особенно при частом употреблении.




Цель и задачи проекта



ЦЕЛЬ. Сформировать у обучающихся 4 класса негативное отношение к употреблению газированных напитков.


ЗАДАЧА 1. Расширить исторические знания о создании «Кока-колы».

ЗАДАЧА 2. Провести вместе с детьми опытно-экспериментальную работу по выявлению процессов происходящих под воздействием газированного напитка «Кока-кола» на здоровье и проанализировать печатные источники по исследуемой теме.

ЗАДАЧА 3. Провести мониторинг по результатам проведенного исследования.



Команда проекта и схема обязанностей


КОМАНДА ПРОЕКТА


Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)

Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный

Интерес участника

учитель

+

высокий

обучающиеся

+

высокий

медработник

+

высокий

родители

+

высокий












Участник проекта

Командные роли

Обязанности

1

Учитель

руководитель

Направляет, помогает обучающимся

2

обучающиеся

исследователи

Сбор и обработка информации, проведение опытов, анкетирование

3

родители

оформители

Создание альбома «История Кока-колы» и плаката по теме «Вред Кока-колы»

4

медработник

выступающий

Доклад о вреде газированных напитков

5




6




7






Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению, и функционал участников проекта на каждом из них)

Этап

Участники проекта

Функционал

1



Подготовительный

Учитель, обучающиеся

Сбор, изучение информации





2



Основной

Учитель, обучающиеся

Наблюдение, эксперимент, анкетирование

родители

Оформление альбома и плаката




3


Итоговый

Учитель, обучающиеся, родители

Презентация, подведение итогов





4











5









Декомпозиция работ (блок-схема, таблица)




ЗАДАЧА 1. Расширить исторические знания о создании «Кока-колы».



1. Проведение анкеты «Ваше отношение к «Кока-коле»

2. Вводная презентация учителя об истории газированных напитков

3. Совместный поиск детей и педагога информации о пользе и вреде газированных напитков.

ЗАДАЧА 2. Провести вместе с детьми опытно-экспериментальную работу по выявлению процессов происходящих под воздействием газированного напитка «Кока-кола» на здоровье и проанализировать печатные источники по исследуемой теме.

  1. Провести опыты с напитком.

  2. Анализ результатов опытов.

ЗАДАЧА 3. Провести мониторинг по результатам исследования.

1. Презентация детского проекта « Что мы узнали о «Кока-коле»

2. Проведение анкетирования «Изменилось ли ваше отношение к «Кока-коле»













План проекта



Название проекта (продукт)


Подготовлен

Имя ответственного за структуру (организацию), реализующую проект

Дата:

Краткая информация о проекте



Включает название проекта и имя проектного менеджера, отвечающего за реализацию проекта, сроки реализации

Обоснование проекта, общая цель


  • предыстория, обоснование потребности

  • анализ рынка (конкретно) с цифрами

  • целевая группа (конкретно) с цифрами

  • Определите клиентов, которые получат выгоду от создания продукта и которые нуждаются в нем

  • как проблему, которая будет решена, или как возможность, которую можно использовать

  • цель

Описание продукта.

Ожидаемые результаты продукта

Определите, какой продукт станет результатом реализации проекта, а также промежуточные результаты.

Опишите продукт, который удовлетворял бы вышеописанным нуждам или решал вышеописанную проблему

Ожидаемые результаты проекта

  • Кратко изложите промежуточные результаты, которые покажут, что реализация проекта идет успешно. Итоговые предполагаемые результаты

Цели и задачи

Формулирование целей и задач в соответствии с ожидаемым результатом

Деятельность (расписание и описание всех мероприятий, начало и конец, ожидаемые результаты каждого мероприятия, ответственный за каждое мероприятие)


Команда и организационная структура проекта

  • Кратко укажите общий подход к управлению проектом (инструменты проектного менеджмента);

  • Критерии, использованные в подборе команды;

  • Полномочия, уровень принятия решения;

Отчетность

Возможные риски и угрозы

Кратко опишите возможные допущения и риски, которые могут повлиять на процесс реализации проекта и/или на результат и которые требуют решения и действий со стороны проектной команды

Ресурсы и бюджет

Определите требуемые и/или доступные ресурсы, которые могут быть использованы в проекте: (финансовые, человеческие и материальные ресурсы) - ресурсы, требуемые для начала и осуществления программы ДПО;

- ресурсы, требуемые проектной командой;

- бюджет полного цикла производства продукта (покрывающий расходы проектной команды и др. расходы по реализации продукта)

Процесс коммуникации и отчетность

Определяется необходимая процедура коммуникации между проектной командой одной стороны и проектной командой другой стороны

Одобрение результатов


Предоставляются методы и критерии для проектной команды, на основе которых результаты проекта будут оцениваться

Управление изменениями

Совместно с проектной командой сторон определяются процедуры, которые будут использоваться в случае изменений в проектном плане

- какие изменения могут быть сделаны в ходе реализации проекта

- какими будут последствия, если эти изменения невозможно будет осуществить

- кого нужно информировать о данных изменениях

- кто будет утверждать изменения


Календарный график работ (график, диаграмма, таблица)



Две недели

















Необходимые ресурсы


Этап

Виды работ

Ресурсы

Прочее (цена, количество и т.п.)


подготовительный



Сбор информации

интернет




основной


Опыты, эксперименты

бутылки с «Кока-колой»

- молочный зуб

- пластиковая посуда

- ржавые гвозди

- чашка со следами от чая

- варёные мясные продукты

- конфеты «Ментос»

- образцы тканей.

200р

























Критерии выхода и детальные характеристики конечного результата



Ожидаемый результат: обучающиеся 4 класса со сформированным негативным отношением к употреблению газированных напитков

Критерий

Показатели

Обучающиеся не употребляют газированные напитки


Количество обучающихся (в %)



Обучающиеся ведут пропаганду о вреде газированных напитков среди ровесников, родственников


Количество людей, отказавшихся от газированных напитков














Мониторинг качества осуществления проекта


критерии
















оказатели





1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

7 баллов

8 баллов




1







13%











100%




2





20чел.







75чел.




















Область рисков и план работы с ними


Риски, способные повлиять на проект

Выход


Дети, которые очень любят этот напиток, будут продолжать его пить


Постоянная пропаганда вреда газированных напитков, консультации для родителей о здоровом питании

















Формы отчетности


Форма отчетности



Презентация «Влияние Кока-колы на здоровье человека»



Плакат «Вред Кока-колы»



Альбом «История Кока-колы»



Рекомендации для родителей «Немного истории», «Вред Кока-колы», «Полезные напитки»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чапланова Любовь Васильевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Презентация к проекту «Формирование у обучающихся начальной школы привычки здорового питания через исследовательскую деятельность» "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-k-proiektu-formirovaniie-u-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly-privychki-zdorovogho-pitaniia-chieriez-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "194798"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427813346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Рабочая программа по охране здоровья и физическому развитию для 6 класса коррекционной школы VIII вида"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_okhranie_zdorov_ia_i_fizichieskomu_razvitiiu_dlia_6_klas"
    ["file_id"] => string(6) "425945"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503415889"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства