kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактический материал (приём технологии развития критического мышления)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал 

  (приём технологии развития критического мышления  ТРКМ)

Синквейн

 

Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Очень хорошо вписывается в структуру урока на этапе закрепления знаний при изучении нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Тема  "Галогены"

Галогены.

Двухатомные,  ядовитые.

Лечат, окисляют, отбирают.

Важность в жизни их неоспорима.

Солероды.

Хлор.

Жёлто-зелёный, удушливый.

Обесцвечивает, окисляет,  отравляет.

Работать только в вытяжном шкафу!

Опасность.

Фтор.

Неуловимый, сильнейший.

Разрушает, разъедает, воспламеняет.

Самый сильный среди неметаллов.

Муассан.

Тема "Металлы"

Натрий.

Активный, мягкий.

Бегает, взрывается, окисляется.

В природе - только в соединениях.

Восстановитель.

Алюминий.

Лёгкий, электропроводный.

Блестит, прокатывается, пассивируется.

Входит в состав рубинов, сапфиров.

Двойственность.

Сталь.

Антикоррозийная, прочная.

Легируют,  закаляют, выплавляют.

Является основой современного машиностроения.

Сплав.

Тема  «Углеводороды»

Нефть.

Тёмная, вязкая.

Добывают, перегоняют, разделяют.

Важнейший источник природных углеводородов.

Топливо.

Крекинг.

Термический, каталитический.

Нагревают, расщепляют, уменьшают.

Повышается качество моторного топлива.

Разложение.

Изомеры.

Структурные, пространственные.

Отличаются,  комбинируются, разветвляются.

Обладают различными химическими свойствами.

Другие.

Тема «Спирты»

Этанол.

Жидкий, горючий.

Растворяет, дезинфицирует, отравляет.

Широко используется химической промышленностью.

Алкоголь.

Метанол.

Древесный, опасный.

Разрушает, отравляет, убивает.

Вызывает полную потерю зрения.

Яд!

Глицерин.

Многоатомный, сиропообразный.

Растворяется, лечит, взрывается.

Входит в состав жиров, масел.

Сладкий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал (приём технологии развития критического мышления) »

Дидактический материал 

(приём технологии развития критического мышления ТРКМ)

Синквейн


Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Очень хорошо вписывается в структуру урока на этапе закрепления знаний при изучении нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации подростков.

1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Тема "Галогены"

Галогены.

Двухатомные, ядовитые.

Лечат, окисляют, отбирают.

Важность в жизни их неоспорима.

Солероды.


Хлор.

Жёлто-зелёный, удушливый.

Обесцвечивает, окисляет, отравляет.

Работать только в вытяжном шкафу!

Опасность.


Фтор

Неуловимый, сильнейший.

Разрушает, разъедает, воспламеняет.

Самый сильный среди неметаллов.

Муассан.


Тема "Металлы"

Натрий.

Активный, мягкий.

Бегает, взрывается, окисляется.

В природе - только в соединениях.

Восстановитель.


Алюминий.

Лёгкий, электропроводный.

Блестит, прокатывается, пассивируется.

Входит в состав рубинов, сапфиров.

Двойственность.


Сталь.

Антикоррозийная, прочная.

Легируют, закаляют, выплавляют.

Является основой современного машиностроения.

Сплав.


Тема «Углеводороды»

Нефть.

Тёмная, вязкая.

Добывают, перегоняют, разделяют.

Важнейший источник природных углеводородов.

Топливо.


Крекинг.

Термический, каталитический.

Нагревают, расщепляют, уменьшают.

Повышается качество моторного топлива.

Разложение.


Изомеры.

Структурные, пространственные.

Отличаются, комбинируются, разветвляются.

Обладают различными химическими свойствами.

Другие.


Тема «Спирты»

Этанол.

Жидкий, горючий.

Растворяет, дезинфицирует, отравляет.

Широко используется химической промышленностью.

Алкоголь.


Метанол.

Древесный, опасный.

Разрушает, отравляет, убивает.

Вызывает полную потерю зрения.

Яд!


Глицерин.

Многоатомный, сиропообразный.

Растворяется, лечит, взрывается.

Входит в состав жиров, масел.

Сладкий.




Учитель химии Давидовская Зоя Константиновна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дидактический материал (приём технологии развития критического мышления)

Автор: Давидовская Зоя Константиновна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116632

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технология развития критического мышления в процессе изучения общеобразовательных дисциплин"
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhiiarazvitiiakritichieskoghomyshlieniiavprotsiessieizuchieniiaobshchieobrazovatielnykhdistsiplin"
    ["file_id"] => string(6) "331954"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464789153"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(98) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405865076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Доклад "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(73) "doklad_innovatsionnye_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "529667"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575213397"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ  ГРАМОТНОСТИ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(180) "priezientatsiia-k-uroku-formirovaniia-funktsional-noi-gramotnosti-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-ispol-zovaniie-piedagogichieskikh-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "219160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1434025471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства