Данная работа показывает, как можно работать с учащимися начальной школы на различных уроках. Описанные методы способствуют более качественному усвоению материала, лучшему запоминанию и развивают логическое мышление.
Чем должен овладеть ученик, выходя из стен начальной школы? Прежде всего- умением учиться. У него должны быть сформированы (УУД). Об этом нам говорят новые образовательные стандарты. Чтобы их реализовать необходимо использовать в своей деятельности новые приёмы и современный пед технологии. Одна из приоритетных – Технология развития критического мышления. Применять её можно на всех учебных предметах.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ – это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Необходимо умение не только овладеть информацией, но и критически её оценить, осмыслить и применить.
Её суть очень точно передана в китайской пословице: «Скажи мне – я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трёх этапов:
- Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
- Осмысление содержания (получение новой информации)
- Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)