Образовательные: Составить полное представление об элементе и простом веществе – железе, о его физических свойствах, опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов; предсказать характерные химические свойства железа; сформировать понятия о составе и свойствах оксидов и гидроксидов железа; познакомить учащихся с качественными реакциями на катионы железа (двух- и трехзарядные).
Развивающие: на основе межпредметных связей продолжить формирование умений устанавливать взаимосвязь между составом, строением и свойствами веществ; познакомить учащихся с качественными реакциями, способствовать развитию исследовательских навыков; развивать у учащихся представления о познаваемости и единстве окружающего нас мира в результате предоставления информации о разных формах существования железа и его нахождении в природе; продолжить формирование умений работать быстро, экономя время урока.
Воспитательные: способствовать формированию интернациональных чувств, предоставив учащимся сведения об истории использования железа разными народами мира; формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину как самую богатую природными ресурсами страну; воспитывать культуру учебного труда, аккуратность, внимание при проведении эксперимента, совершенствовать технику безопасного труда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Железо и его соединения »
Железо и его соединения
«Пришелец из космоса»
Подготовила учитель химии МОУ «СОШ с.Березина Речка Саратовского района Саратовской области» Пономарева Т. Ю.
Цель урока
в процессе исследования изучить физические и химические свойства железа и его соединений;
Другого ничего в природе нетНи здесь, ни там, в космических глубинах:Все от песчинок малых до планет -Из элементов состоит единых.С. Щипачев
Первая остановка “Космическая” (появление железа на Земле).
Знакомство человека с железом произошло в давние времена. Есть основания полагать, что образцы железа, которые держали в руках первобытные люди, были неземного происхождения. Входя в состав некоторых метеоритов - вечных странников океана Вселенной, случайно нашедших приют на нашей планете, - метеоритное железо было тем материалом, из которого человек изготовил впервые железные изделия. Железо в самородном состоянии встречается на земле главным образом в виде метеоритного, “космического” железа.
18 октября 1916 года вблизи с. Богуславки Дальневосточного края наблюдали падение метеорита, два его осколка весили по 256 кг. - 1920 год - Юго-Западная Африка, метеорит “Гоба” весом около 60 тонн. - 30 июня 1908 г. упал знаменитый Тунгусский метеорит весом 50 тыс. тонн.
Вторая остановка. “Составление визитки для железа»
Порядковый номер:
Период:
Группа:
Подгруппа:
Электронная формула:
Железо
Порядковый номер: 26
Период: 4
Группа: VIII
Подгруппа: побочная
Электронная формула:
1S2 2S2 2P6 3S2 3P6 3d6 4S2
. Третья остановка «Физические свойства »
Цвет:
Металлический блеск:
Пластичность:
Теплопроводность:
Электропроводность:
Плотность:
Температура плавления:
Физические свойства железа
Цвет: серебристо-белый
Металлический блеск: имеет
Пластичность: имеется, обладает ковкостью
Теплопроводность: высокая
Электропроводность: высокая
Плотность: 7,87 г/см
Температура плавления: 1539 С
Четвёртая остановка. Экспериментальная. “Химические свойства железа”.
Составить уравнения химических реакций
с серой,
соляной кислотой,
сульфатом меди,
Химические свойства железа
Fe + S = FeS
Fe + 2HCI = FeCI2 + H2
Fe + CuSO4 = FeSO4 + Cu
Взаимодействие железа с водой в присутствии кислорода
Может вытеснять железо водород из воды?
может, но только при сильном нагревании (запись на доске).
Fe + H2O = FeO +H2
Fe0 - 2e = Fe+2 - восстановитель - окисление
2H+ + 2е = Н2 - окислитель - восстановление
Оксиды железа
При окислении железа в высокотемпературном режиме образуется железная окалина: