Цель: изучение железа и его соединений, ознакомление с соединениями II и III-валентного железа; совершенствование знаний в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ.
Задачи:
Образовательная: изучить положение металла в ПСХЭ, его историю, получение, применение, ф/х свойства, обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа +2 и +3, качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа.
Развивающая: продолжить развивать критическое мышление, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной и парной работы, умения работать с химическими веществами, с текстом учебника, умения делать выводы.
Воспитательная: продолжить воспитание положительной мотивации обучения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем нас мире.
Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.
Ход урока:
Ресурсы: Интерактивная доска с презентацией «Железо и его соединения», учебник для 10 класса: Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Железо и его соединения"»
Тема:Железо и его соединения.
Цель: изучение железа и его соединений, ознакомление с соединениями II и III-валентного железа; совершенствование знаний в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ.
Задачи:
Образовательная: изучить положение металла в ПСХЭ, его историю, получение, применение, ф/х свойства, обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа +2 и +3, качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа.
Развивающая: продолжить развивать критическое мышление, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной и парной работы, умения работать с химическими веществами, с текстом учебника, умения делать выводы.
Воспитательная: продолжить воспитание положительной мотивации обучения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем нас мире.
Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.
Ход урока:
Ресурсы: Интерактивная доска с презентацией «Железо и его соединения», учебник для 10 класса: Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.
Содержание
№
Этапы урока
Программный материал.
Организационная форма/ форма оценивания
Идеи 7 модулей
Время в мин.
1 Побуждение
Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка. Чем отличаются металлы, находящиеся в ряду напряжений до водорода и после него? С какими кислотами взаимодействуют металлы?
Таблица ЗХУ
Очень древний я металл, Счёт столетьям потерял. Был нескромным я не в меру, Тысячи лет до нашей эры. А за блеск, мерцавший холодом, Люди там платили золотом!
Я давно в названии века, В организме человека. Называют мной характер, Из меня почти весь трактор. Очень в яблоке полезно, И зовут меня … (Железо).
Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее.
леруогд
иксолодр
ддрооов
золеже
Углерод
кислород
водород
железо
Правильный ответ обучающихся: железо (остальные элементы – неметаллы).
Мозговая атака либо ассоциации
Индивидуальная форма работы. Формативное оценивание.
Психологический климат в классе, мотивация.
Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.
7 мин
2
Презентация
Сообщение учащегося об истории открытия.
Знакомство с темой: слайды с иллюстрациями, работа с книгой.
Деление учащихся на группы:
Химические свойства железа (Кластер)
Физики и Металлурги (физ. св. + получ. в пром. + применение)
Химические свойства гидроксидов железа (Диаграмма Вена)
Экспериментаторы (провести опыты и написать соответствующие химические реакции)
Химические свойства оксидов железа (Сравнительная семантическая карта)
Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми.
3 мин
10
мин
3
Применение
Защита проектов.
Сообщение учащегося о нахождении в природе, биологической роли.
Остальные учащиеся записывают в тетради.
Работа в группах
Самореализация, ЗБР,
Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения
15 мин
4 мин
4
5
Рефлексия
Объяснение д/з
Оценивание своей работы на уроке
Составление синквейна о железе
§ 7.4 с. 199 у. 7, 6
Работа в группах
оценивание для обучения, оценивание обучения.
4 мин
1 мин
Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.
Литература:
Государственная программа «Химия 10» для школ с русским языком обучения авторов: Н.Нурахметов, А.Дуйсебек, К.Бекишев, И.Нестеренко (утверждено приказом №367 от 9 июля 2011 г. МОиН Республики Казахстан.