kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Железо и его соединения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: Железо и его соединения.

Цель: изучение железа и его соединений, ознакомление с соединениями II и III-валентного железа; совершенствование    знаний в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ.

Задачи:

Образовательная: изучить положение металла в ПСХЭ, его историю,  получение, применение, ф/х свойства, обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа +2 и +3, качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа.

Развивающая: продолжить  развивать критическое мышление, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной  и парной работы,  умения работать с химическими веществами, с текстом учебника,  умения делать выводы.

Воспитательная:  продолжить воспитание положительной мотивации обучения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.

Ход урока:

Ресурсы:  Интерактивная доска с презентацией «Железо и его соединения», учебник для 10  класса: Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Железо и его соединения"»

Тема: Железо и его соединения.

Цель: изучение железа и его соединений, ознакомление с соединениями II и III-валентного железа; совершенствование знаний в умении составлять уравнения реакций с участием всех классов неорганических веществ.

Задачи:

Образовательная: изучить положение металла в ПСХЭ, его историю, получение, применение, ф/х свойства, обеспечить усвоение знаний о важнейших соединениях железа +2 и +3, качественных реакциях на ионы железа +2 и +3, биологической роли железа.

Развивающая: продолжить развивать критическое мышление, навыков самостоятельности и способности к рефлексии, коммуникативные умения в ходе коллективной и парной работы, умения работать с химическими веществами, с текстом учебника, умения делать выводы.

Воспитательная: продолжить воспитание положительной мотивации обучения, правильной самооценки, чувства ответственности, убедить в необходимости привлечения средств химии к пониманию процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Тип урока: комбинированный, сообщение новых знаний и их совершенствование.

Ход урока:

Ресурсы: Интерактивная доска с презентацией «Железо и его соединения», учебник для 10 класса: Нурахметов Н.Н., Бекишев К.Б., Заграничная Н.А.

Содержание

Этапы урока

Программный материал.

Организационная форма/ форма оценивания

Идеи 7 модулей

Время в мин.

1 Побуждение



Создание благоприятного климата в классе (приветствие). Фронтальный опрос с использованием вопросов разноуровневого порядка. Чем отличаются металлы, находящиеся в ряду напряжений до водорода и после него? С какими кислотами взаимодействуют металлы?

Таблица ЗХУ


Очень древний я металл,
Счёт столетьям потерял.
Был нескромным я не в меру,
Тысячи лет до нашей эры.
А за блеск, мерцавший холодом,
Люди там платили золотом!

Я давно в названии века,
В организме человека.
Называют мной характер,
Из меня почти весь трактор.
Очень в яблоке полезно,
И зовут меня … (Железо).


Задание: Решите анаграммы и исключите лишнее.

леруогд

иксолодр

ддрооов

золеже

Углерод

кислород

водород

железо

Правильный ответ обучающихся: железо (остальные элементы – неметаллы).

Мозговая атака либо ассоциации

Индивидуальная форма работы. Формативное оценивание.

Психологический климат в классе, мотивация.

Совместное целеполагание. Диалоговое обучение.


7 мин

2

Презентация







Сообщение учащегося об истории открытия.







Знакомство с темой: слайды с иллюстрациями, работа с книгой.



Деление учащихся на группы:

  1. Химические свойства железа (Кластер)

  2. Физики и Металлурги (физ. св. + получ. в пром. + применение)

  3. Химические свойства гидроксидов железа (Диаграмма Вена)

  4. Экспериментаторы (провести опыты и написать соответствующие химические реакции)

  5. Химические свойства оксидов железа (Сравнительная семантическая карта)













Вопросы высокого уровня, развитие критического мышления, работа с одаренными и талантливыми детьми.

3 мин













10

мин











3

Применение

Защита проектов.







Сообщение учащегося о нахождении в природе, биологической роли.

Остальные учащиеся записывают в тетради.

Работа в группах

Самореализация, ЗБР,

Работа с одаренными и талантливыми детьми, оценивание для обучения, оценивание обучения

15 мин







4 мин

4



5

Рефлексия



Объяснение д/з

Оценивание своей работы на уроке

Составление синквейна о железе


§ 7.4 с. 199 у. 7, 6

Работа в группах

оценивание для обучения, оценивание обучения.


4 мин



1 мин


Все планы уроков составлены с учетом возрастных особенностей учащихся 10 класса, с применением ИКТ в преподавании, так как уроки проходят в условиях стандартного кабинета химии.

Литература:

  1. Государственная программа «Химия 10» для школ с русским языком обучения авторов: Н.Нурахметов, А.Дуйсебек, К.Бекишев, И.Нестеренко (утверждено приказом №367 от 9 июля 2011 г. МОиН Республики Казахстан.

  2. Учебник химии для 10 класса. Нурахметов Н.Н.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме "Железо и его соединения"

Автор: Нугуманова Карина Ансагановна

Дата: 11.02.2016

Номер свидетельства: 292089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) ""Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(33) "zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "218227"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433713836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "презентация для урока по теме "Железо и его соединения" "
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-zhieliezo-i-iegho-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "137451"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417354734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "конспект урока химии "Кальций, соединения кальция" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-khimii-kal-tsii-soiedinieniia-kal-tsiia"
    ["file_id"] => string(6) "218128"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433665836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "презентация для урока по химии на тему железо и его соединения"
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiadliaurokapokhimiinatiemuzhieliezoiieghosoiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "291856"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455193403"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока на тему "Соединения железа" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinieniia-zhielieza"
    ["file_id"] => string(6) "102310"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495470"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства