kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».

 

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

 

 

- «Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли  также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? (Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе.) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?

-В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере  - 14 тыс. км³  воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение» »

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение» ЗКО, Теректинский район, Аксуатская ОСОШ Заместитель директора по воспитательной работе Учитель химии Бохаева Каламкас Муратовна

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

ЗКО, Теректинский район, Аксуатская ОСОШ

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель химии Бохаева Каламкас Муратовна

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».  Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

- Молекула воды похожа на персик с двумя абрикосами по бокам.

- Молекула воды похожа на персик с двумя абрикосами по бокам.

- Строение молекулы воды.

- Строение молекулы воды.

«Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? ( Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе .) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?  В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере - 14 тыс. км³ воды.
  • «Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? ( Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе .) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?

  • В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере - 14 тыс. км³ воды.
Вода является непременным условием существования живых организмов, т.к. она входит в состав всех живых организмов. Растения содержат 50-90% воды, но водоросли – на 99%. Животные состоят на 60-80% из воды, но медузы – на 96%. Организм человека в среднем состоит на 65% из воды, а мозг – на 80%. Человек без воды может существовать 5 суток. Рекорд способности обходиться без неё принадлежит не верблюду (14 дней), а скалистой белке из Южной Мексики (100 дней).   В воде хорошо растворяются многие газы, жидкие и твердые вещества (кислоты, соли, щелочи). В Мёртвом море - 33‰, а ρ=1400 кг/м³.
  • Вода является непременным условием существования живых организмов, т.к. она входит в состав всех живых организмов. Растения содержат 50-90% воды, но водоросли – на 99%. Животные состоят на 60-80% из воды, но медузы – на 96%. Организм человека в среднем состоит на 65% из воды, а мозг – на 80%. Человек без воды может существовать 5 суток. Рекорд способности обходиться без неё принадлежит не верблюду (14 дней), а скалистой белке из Южной Мексики (100 дней).

  • В воде хорошо растворяются многие газы, жидкие и твердые вещества (кислоты, соли, щелочи). В Мёртвом море - 33‰, а ρ=1400 кг/м³.
Основные пути поступления и выведения воды из организма.

Основные пути поступления и выведения воды из организма.

Физические свойства воды * без цвета, без вкуса, без запаха,  * текучесть, вязкость,  * прозрачность,   * максимальная теплоёмкость из всех веществ (значение тепловых свойств воды для жизни на Земле),  * плохой проводник тепла,  * При переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, плотность не уменьшается, как у всех других веществ, а увеличивается. Наибольшая плотность воды при температуре +4° С, а при дельнейшем увеличении температуры плотность уменьшается.  * лёд – легче воды. Особенность: плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком,  * лучший растворитель,  * электризуется (опыт со струёй воды) ,  * электропроводность (опыт электролиза раствора медного купороса, краткое сообщение о работе нервных клеток человека и животных) ,  * лёд - хороший диэлектрик,  * отражающие свойства,  * молекула полярная.

Физические свойства воды

* без цвета, без вкуса, без запаха,

* текучесть, вязкость,

* прозрачность,

* максимальная теплоёмкость из всех веществ (значение тепловых свойств воды для жизни на Земле),

* плохой проводник тепла,

* При переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, плотность не уменьшается, как у всех других веществ, а увеличивается. Наибольшая плотность воды при температуре +4° С, а при дельнейшем увеличении температуры плотность уменьшается.

* лёд – легче воды. Особенность: плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком,

* лучший растворитель,

* электризуется (опыт со струёй воды) ,

* электропроводность (опыт электролиза раствора медного купороса, краткое сообщение о работе нервных клеток человека и животных) ,

* лёд - хороший диэлектрик,

* отражающие свойства,

* молекула полярная.

Состоит из одного атома водорода и двух атомов кислорода.

Химическая формула Н 2 О.

Молярная масса М = 18 г/моль.

Плотность воды (при 4° С) ρ = 1000 кг/м 3 .

Плотность льда ρ = 900 кг/м 3 .

Плотность морской воды ρ = 1030 кг/м³;

Плотность льда ρ = 900 кг/м³;

Температура кипения t = 100° С (при н.у. );

Температура кристаллизации воды t = 0° С (при н.у.);

Удельная теплоёмкость воды С = 4190 Дж/кг·С°;

Удельная теплоёмкость льда С = 2100 Дж/кг·С°;

Удельная теплота плавления льда λ = 340 кДж/кг;

Удельная теплота парообразования L = 2,3 МДж/кг;

Коэффициент поверхностного натяжения σ = 73 мН/м (при 20° С);

Относительная диэлектрическая проницаемость воды ε = 79-81,

льда ε = 3,26, водяного пара ε = 1,00705;

Зеркальное отражение от воды (для видимых лучей) – 2-5%, снега - 85%;

Средний показатель преломления воды (для видимых лучей) n = 1,33;

Показатель преломления льда n = 1,31;

Предельный угол полного внутреннего отражения воды – 48,5°;

Предельный угол полного внутреннего отражения льда – 50°;

Скорость звука в воде v = 1284 м/с;

Скорость звука в морской воде v = 1530 м/с.

Является непременным условием существования живых организмов.

 

 

 

 

 

 

Осуществите превращения:  Li → Li 2 O →LiOH → LiCl  Na →Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4

Осуществите превращения:

Li → Li 2 O →LiOH → LiCl

Na →Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

Автор: Бохаева Каламкас Муратовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по химии  в 11 классе "Химические свойства глюкозы" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-khimii-v-11-klassie-khimichieskiie-svoistva-ghliukozy"
    ["file_id"] => string(6) "165688"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422858045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1660 руб.
2370 руб.
1830 руб.
2620 руб.
1480 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства