kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».

 

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

 

 

- «Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли  также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? (Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе.) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?

-В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере  - 14 тыс. км³  воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение» »

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение» ЗКО, Теректинский район, Аксуатская ОСОШ Заместитель директора по воспитательной работе Учитель химии Бохаева Каламкас Муратовна

«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

ЗКО, Теректинский район, Аксуатская ОСОШ

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель химии Бохаева Каламкас Муратовна

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».  Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

«… вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами!».

Знаменитый французский писатель Антуан де Сент – Экзюпери о ней сказал так:

- Молекула воды похожа на персик с двумя абрикосами по бокам.

- Молекула воды похожа на персик с двумя абрикосами по бокам.

- Строение молекулы воды.

- Строение молекулы воды.

«Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? ( Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе .) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?  В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере - 14 тыс. км³ воды.
  • «Вода в природе»: на поверхности Земли она занимает 71% поверхности Земли. И в недрах Земли также находится вода. Что влияет на формирование климата на Земле? Круговорот воды в природе. Какие свойства воды способствовали возникновению и поддержанию жизни на Земле? ( Акцентировать внимание учащихся на том, что у жидкой воды значение удельной теплоёмкости максимальное в природе .) Почему морские и речные живые организмы не погибают даже в самые лютые зимы? (Обратить особое внимание на то, что плотность льда меньше плотности воды.) Откуда появилась вода на Земле?

  • В воздухе вода присутствует в газообразном состоянии – в виде пара. В верхней части атмосферы вода сгущается в форме облаков, состоящих из водяных капелек или очень маленьких кристалликов льда. В атмосфере - 14 тыс. км³ воды.
Вода является непременным условием существования живых организмов, т.к. она входит в состав всех живых организмов. Растения содержат 50-90% воды, но водоросли – на 99%. Животные состоят на 60-80% из воды, но медузы – на 96%. Организм человека в среднем состоит на 65% из воды, а мозг – на 80%. Человек без воды может существовать 5 суток. Рекорд способности обходиться без неё принадлежит не верблюду (14 дней), а скалистой белке из Южной Мексики (100 дней).   В воде хорошо растворяются многие газы, жидкие и твердые вещества (кислоты, соли, щелочи). В Мёртвом море - 33‰, а ρ=1400 кг/м³.
  • Вода является непременным условием существования живых организмов, т.к. она входит в состав всех живых организмов. Растения содержат 50-90% воды, но водоросли – на 99%. Животные состоят на 60-80% из воды, но медузы – на 96%. Организм человека в среднем состоит на 65% из воды, а мозг – на 80%. Человек без воды может существовать 5 суток. Рекорд способности обходиться без неё принадлежит не верблюду (14 дней), а скалистой белке из Южной Мексики (100 дней).

  • В воде хорошо растворяются многие газы, жидкие и твердые вещества (кислоты, соли, щелочи). В Мёртвом море - 33‰, а ρ=1400 кг/м³.
Основные пути поступления и выведения воды из организма.

Основные пути поступления и выведения воды из организма.

Физические свойства воды * без цвета, без вкуса, без запаха,  * текучесть, вязкость,  * прозрачность,   * максимальная теплоёмкость из всех веществ (значение тепловых свойств воды для жизни на Земле),  * плохой проводник тепла,  * При переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, плотность не уменьшается, как у всех других веществ, а увеличивается. Наибольшая плотность воды при температуре +4° С, а при дельнейшем увеличении температуры плотность уменьшается.  * лёд – легче воды. Особенность: плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком,  * лучший растворитель,  * электризуется (опыт со струёй воды) ,  * электропроводность (опыт электролиза раствора медного купороса, краткое сообщение о работе нервных клеток человека и животных) ,  * лёд - хороший диэлектрик,  * отражающие свойства,  * молекула полярная.

Физические свойства воды

* без цвета, без вкуса, без запаха,

* текучесть, вязкость,

* прозрачность,

* максимальная теплоёмкость из всех веществ (значение тепловых свойств воды для жизни на Земле),

* плохой проводник тепла,

* При переходе воды из твёрдого состояния в жидкое, плотность не уменьшается, как у всех других веществ, а увеличивается. Наибольшая плотность воды при температуре +4° С, а при дельнейшем увеличении температуры плотность уменьшается.

* лёд – легче воды. Особенность: плотность в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком,

* лучший растворитель,

* электризуется (опыт со струёй воды) ,

* электропроводность (опыт электролиза раствора медного купороса, краткое сообщение о работе нервных клеток человека и животных) ,

* лёд - хороший диэлектрик,

* отражающие свойства,

* молекула полярная.

Состоит из одного атома водорода и двух атомов кислорода.

Химическая формула Н 2 О.

Молярная масса М = 18 г/моль.

Плотность воды (при 4° С) ρ = 1000 кг/м 3 .

Плотность льда ρ = 900 кг/м 3 .

Плотность морской воды ρ = 1030 кг/м³;

Плотность льда ρ = 900 кг/м³;

Температура кипения t = 100° С (при н.у. );

Температура кристаллизации воды t = 0° С (при н.у.);

Удельная теплоёмкость воды С = 4190 Дж/кг·С°;

Удельная теплоёмкость льда С = 2100 Дж/кг·С°;

Удельная теплота плавления льда λ = 340 кДж/кг;

Удельная теплота парообразования L = 2,3 МДж/кг;

Коэффициент поверхностного натяжения σ = 73 мН/м (при 20° С);

Относительная диэлектрическая проницаемость воды ε = 79-81,

льда ε = 3,26, водяного пара ε = 1,00705;

Зеркальное отражение от воды (для видимых лучей) – 2-5%, снега - 85%;

Средний показатель преломления воды (для видимых лучей) n = 1,33;

Показатель преломления льда n = 1,31;

Предельный угол полного внутреннего отражения воды – 48,5°;

Предельный угол полного внутреннего отражения льда – 50°;

Скорость звука в воде v = 1284 м/с;

Скорость звука в морской воде v = 1530 м/с.

Является непременным условием существования живых организмов.

 

 

 

 

 

 

Осуществите превращения:  Li → Li 2 O →LiOH → LiCl  Na →Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4

Осуществите превращения:

Li → Li 2 O →LiOH → LiCl

Na →Na 2 O → NaOH → Na 2 SO 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
«Вода в природе. Физические, химические свойства воды и применение»

Автор: Бохаева Каламкас Муратовна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по теме: Вода в природе. Состав, свойства и применение воды. "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-tiemie-voda-v-prirodie-sostav-svoistva-i-primienieniie-vody"
    ["file_id"] => string(6) "183453"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425883190"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект -урока химии  "Химическая азбука пищи""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokakhimiikhimichieskaiaazbukapishchi"
    ["file_id"] => string(6) "309357"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458796671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по химии  в 11 классе "Химические свойства глюкозы" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-po-khimii-v-11-klassie-khimichieskiie-svoistva-ghliukozy"
    ["file_id"] => string(6) "165688"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422858045"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока "Щелочные металлы. Натрий" "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-shchielochnyie-mietally-natrii"
    ["file_id"] => string(6) "199224"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428548110"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Решение задач по теме "Вода" "
    ["seo_title"] => string(33) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-voda"
    ["file_id"] => string(6) "101753"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402431546"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства