Урок по теме "Дыши" включает презентацию к уроку по воздуху. Презентация включает: цели и задачи урока, проверку домашнего задания, основное содержание урока, закрепление, рефлексию и домашнее задание. В презентацию включены видео- и аудиофрагменты по данной тематике, а также в качестве проверки интернет-тестирование по предыдущей теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Дыши"»
Воздух
8 класс
Автор:
Махнева С.Ю.
Учитель химии
МБОУ Тонкинской СОШ
Цель урока, Задачи урока
Проверка домашнего задания
Содержание урока
Закрепление
Рефлексия
Домашнее задание
Создать условия для успешного усвоения воздуха как смеси. Ознакомить учащихся с качественным и количественным составом воздуха. Продолжить экологическое образование учащихся на примере загрязнения воздуха различными примесями.
Образовательные
1. Способствовать закреплению, совершенствованию и применению знаний по ранее изученным темам («Простые и сложные вещества», «Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе»);
2. Продолжить дальнейшее формирование и закрепление понятий о веществе, химических элементах, химической реакции;
3. Совершенствовать знания химического языка, символики, терминологии;
Воспитательные
1. Способствовать дальнейшему формированию диалектико-материалистического мировоззрения на примере познаваемости и единства мира;
2. Продолжить эстетическое воспитание (посредством аккуратных записей на доске);
3. Способствовать формированию навыков у учеников работы в коллективном и индивидуальном труде;
4. Создать условия для экологического воспитания учащихся (на примере проблемы загрязнения воздуха окружающей среды, истреблении лесов).
Развивающие
1. Продолжить развитие у учеников процессов логического мышления (обобщение, анализ, сравнение) путем введения различных приемов на уроке, самостоятельной работы учеников;
2. Способствовать дальнейшему развитию знаний у учащихся, связанных с химическим языком и символикой через беседу на уроке, использование доски;
3. Продолжить развитее абстрактного мышления, наблюдательности, логической памяти через использование наглядности;
Тест по теме "Кислород»
Тест по теме "Кислород"
Закройте глаза и прислушайтесь к звукам природы. Где вы были? Что видели? Что чувствовали?
Сегодня на уроке мы должны:
Изучить качественный и количественный состав воздуха;
2. Понимать экологические проблемы, связанные с наличием в воздухе каких-либо составляющих.
Каковы физические свойства воздуха?
Воздух – это чистое вещество или смесь?
Компоненты воздуха
Кислород О2– 21 %
фотосинтез,
дыхание,
горение;
АзотN2– 78 %
атмосфера Земли в древности, входит в состав белков;
Инертные газы– 0,94 %
входит в состав белков.
Воздух
В результате сжигания топлива и деятельности промышленных предприятий в атмосферу попадают оксиды серы, углерода, азота. При взаимодействии с водой атмосферы получаются кислоты и выпадают «кислотные дожди».
Какие экологические проблемы имеются у нас в поселке Тонкино?
Предложите способы их решения.
Выводы:
В состав воздуха входят постоянные, переменные и случайные компоненты.
Необходим контроль за состоянием воздуха, использование безотходных технологий и замкнутых производственных циклов.
Удивительный факт
В сутки человек вдыхает примерно 25 кг воздуха. При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля расходуется 1825 кг кислорода на каждые 100 км пути. Из приведённых вариантов найдите, сколько времени может дышать этим кислородом человек: