kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ты сама жизнь - ВОДА.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ты сама жизнь - Вода.

Ознакомиться со строенинм, зизическими и химическими свойствами воды.

Изучить роль в организме человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ты сама жизнь - ВОДА.»

Эпиграф «Вода! Ты - сама жизнь. Ты - самое большое богатство на Земле!» (А. де Сент-Экзюпери). ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга Учитель химии и биологии Максимова Наталья Евгеньевна

Эпиграф

«Вода! Ты - сама жизнь.

Ты - самое большое богатство на Земле!»

(А. де Сент-Экзюпери).

ГБОУ школа № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Учитель химии и биологии

Максимова

Наталья Евгеньевна

Какие сведения о воде вам были известны до сегодняшнего урока? Вода

Какие сведения о воде вам были известны до сегодняшнего урока?

Вода

ЦЕЛИ :  Ознакомиться с о строением молекулы воды; рассмотреть физические свойства воды; изучить химические свойства воды; Изучить роль воды в организме человека.

ЦЕЛИ :

  • Ознакомиться с о строением молекулы воды;
  • рассмотреть физические свойства воды;
  • изучить химические свойства воды;
  • Изучить роль воды в организме человека.

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты  самое большое богатство на свете, ее Величество – Вода! »  Антуан де Сент – Экзюпери.

«Вода… Ты не имеешь ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать – тобой наслаждаешься, не ведая, что ты такое.

Ты не просто необходима для жизни, ты и есть сама жизнь. Ты божество, ты совершенство, ты  самое большое богатство на свете, ее Величество – Вода! »

Антуан де Сент – Экзюпери.

Нахождение воды в природе

Нахождение воды в природе

Корни и луковицы 70-95% Более 70% Содержание воды в  живых организмах Около 70%

Корни и

луковицы 70-95%

Более 70%

Содержание воды в живых организмах

Около 70%

Вода в организмах млекопитающих 60-80 % от массы тела человека в зависимости от возраста. Смертельно опасна для организма потеря 12 -20 % влаги. ≈ 70 % воды в организмах млекопитающих.

Вода в организмах млекопитающих

60-80 % от массы тела человека в зависимости от возраста.

Смертельно опасна для организма потеря 12 -20 % влаги.

≈ 70 % воды в организмах млекопитающих.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ. Чистая (дистиллированная) вода – бесцветная жидкость, без запаха и вкуса.  Единственное вещество, которое на земле существует в трех агрегатных состояниях.  Температура кипения 100°с. Температура кристализации 0°с Плотность 1 г/мл Вода обладает самой большой теплоемкостью.  Она не проводит электрический ток.

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ВОДЫ.

Чистая (дистиллированная) вода – бесцветная жидкость, без запаха и вкуса.

Единственное вещество, которое на земле существует в трех агрегатных состояниях.

Температура кипения 100°с.

Температура кристализации 0°с

Плотность 1 г/мл

Вода обладает самой большой теплоемкостью.

Она не проводит электрический ток.

Уникальные свойства воды Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях. Распределение температуры в зимнем водоеме

Уникальные свойства воды

Единственное вещество на планете в трех агрегатных состояниях.

Распределение температуры в зимнем водоеме

Состав и строение молекулы воды Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода, которые находятся друг относительно друга под углом 105°.  Внутри молекулы – ковалентная полярная связь . Н 2 О Mr =18 г/моль Диполь – полярная молекула.

Состав и строение молекулы воды

Молекула воды состоит из 2 атомов водорода и 1 атома кислорода,

которые находятся друг относительно друга под углом 105°.

Внутри молекулы – ковалентная

полярная связь .

Н 2 О

Mr =18 г/моль

Диполь – полярная молекула.

Растворимость веществ в воде Растворимость веществ в воде Растворимость веществ в воде Нерастворимые Хлорид серебра – в 1 л растворяется 1,5*10 -3 г Мало- растворимые Гипс – в 1 л растворяется 2 г Растворимые Сахар – в 1 л растворяется 2000 г Мало- растворимые Нерастворимые Растворимые Нерастворимые Мало- растворимые Растворимые

Растворимость

веществ в воде

Растворимость

веществ в воде

Растворимость

веществ в воде

Нерастворимые

Хлорид серебра –

в 1 л растворяется

1,5*10 -3 г

Мало-

растворимые

Гипс – в 1 л

растворяется 2 г

Растворимые

Сахар – в 1 л

растворяется 2000 г

Мало-

растворимые

Нерастворимые

Растворимые

Нерастворимые

Мало-

растворимые

Растворимые

Есть ли в природе химически чистая вода?

Есть ли в природе химически чистая вода?

Стекловидное  тело глаза 87% Зубная эмаль 0,2% Кровь 90% Жировая  ткань 29% Кости 28% Мышцы 75%

Стекловидное

тело глаза

87%

Зубная

эмаль

0,2%

Кровь 90%

Жировая

ткань 29%

Кости 28%

Мышцы 75%

Практическая работа  « Подсчет содержания воды в организме школьника»  m воды = m тела х 0,65

Практическая работа « Подсчет содержания воды в организме школьника»

m воды = m тела х 0,65

Химические свойства воды 1. Реакции разложения  Вода разлагается при пропускании электрического тока  2Н 2 О = 2Н 2 +О 2  Прибор для разложения воды

Химические свойства воды

1. Реакции разложения

Вода разлагается при пропускании электрического тока

2Н 2 О = 2Н 2 +О 2

Прибор для разложения воды

2.  Реакции соединения  Вода реагирует со многими сложными веществами,  например с оксидами неметаллов и металлов. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды с  оксидом серы (У1) и оксидом кальция . Назовите полученные вещества.  SO 3 + H 2 O =  Н 2 SO 4        С aO + H 2 O  =  С a(OH) 2   серная негашеная гидроксид  кислота известь кальция Вывод:   при взаимодействии воды с кислотными оксидами образуются кислоты. С основными оксидами – основания (щелочи).

2. Реакции соединения

Вода реагирует со многими сложными веществами, например с оксидами неметаллов и металлов. Напишите уравнения реакций взаимодействия воды с оксидом серы (У1) и оксидом кальция . Назовите полученные вещества.

SO 3 + H 2 O =  Н 2 SO 4        С aO + H 2 O  =  С a(OH) 2

серная негашеная гидроксид

кислота известь кальция

Вывод:

при взаимодействии воды с кислотными оксидами образуются кислоты. С основными оксидами – основания (щелочи).

Запомни!  С водой не реагируют кислотный оксид – SiO 2 (песок) , несолеобразующие оксиды – СО ,  NO , а также оксиды некоторых металлов - С uO ,  Al 2 O 3 и др.

Запомни!

С водой не реагируют кислотный оксид – SiO 2 (песок) , несолеобразующие оксиды – СО , NO , а также оксиды некоторых металлов - С uO , Al 2 O 3 и др.

3. Реакции замещения.  Лабораторный опыт. Инструктивная карта. 1. Возьмите кусочек металлического натрия. Аккуратно опустите его в сосуд с водой.  Что вы наблюдаете? Какой газ выделяется? 2. После окончания реакции опустите в полученный раствор лакмусовую бумажку. Как изменился ее цвет? Какое вещество находится в данном растворе?  Напишите соответствующее уравнение реакции. Назовите полученное вещество. Сделайте вывод. Вывод:  вода реагирует с металлическим натрием с образованием щелочи – гидроксида натрия, поэтому лакмус синеет. 2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 .

3. Реакции замещения.

Лабораторный опыт. Инструктивная карта.

1. Возьмите кусочек металлического натрия. Аккуратно опустите его в сосуд с водой.

Что вы наблюдаете? Какой газ выделяется?

2. После окончания реакции опустите в полученный раствор лакмусовую бумажку. Как изменился ее цвет? Какое вещество находится в данном растворе?

Напишите соответствующее уравнение реакции. Назовите полученное вещество. Сделайте вывод.

Вывод:

вода реагирует с металлическим натрием с образованием щелочи – гидроксида натрия, поэтому лакмус синеет.

2Na + 2H 2 O = 2NaOH + H 2 .

Загрязнение воды

Загрязнение воды

Как очищают воду в промышленности?

Как очищают воду в промышленности?

Расход  воды  человеком   в сутки   Х I Х век  1,5 ведра  ХХ I век  40 ведер

Расход

воды

человеком

в сутки

Х I Х век

1,5 ведра

ХХ I век

40 ведер

Потребление воды Промышленность - 25% Социальные учреждения - 25% Жилые дома - 50%

Потребление воды

Промышленность - 25%

Социальные

учреждения - 25%

Жилые дома - 50%

Способы экономии воды Чистка зубов, бритье Стирка Мытье посуды

Способы

экономии воды

Чистка зубов,

бритье

Стирка

Мытье посуды

Охрана воды  Водные ресурсы – национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения, строгого учета, охраны от загрязнения и экономного использования.

Охрана воды

Водные ресурсы – национальное богатство нашей страны, которое требует бережного отношения, строгого учета, охраны от загрязнения и экономного использования.

Тест (готовимся к ГИА!)

7. Выберите правильные утверждения:

А. Круговорот воды обеспечивает сушу пресной водой.

Б. Круговорот воды происходит под воздействием солнечной энергии и силы тяжести.

а. только А б. только Б в. верны оба ответа г. неверны оба ответа

8. Установите последовательность стадий очистки питьевой воды:

а. фильтрование б. обеззараживание

в. отстаивание г. озонирование или хлорирование

9. Выберите органы, через которые вода удаляется из организма

а. легкие б. печень в. Почки г. кожа

д. мышцы е. кости

10. Установите соответствие между физиологическими процессами и функцией воды

1. потоотделение

2. перенос питательных веществ кровью

3. удаление продуктов распада

а. транспортная б. выделительная

в. терморегуляционная

1.Вода имеет наибольшую плотность при:

а. 0° б. 100° в. -10°

2. К хорошо растворимым веществам относят:

а. мел б. золото в. поваренная соль г. песок

3. Наибольшее количество воды содержится в:

а. костях б. крови в. мышцах

4. Установите соответствие:

1.в корнях и луковицах растений воды

2. в теле животного воды...

3. воды в организме взрослого человека…

а. 75-90% б. более 70% в. около 70%

5. Установите соответствие:

1. СО2+Н2О=

2. N а2О+Н2О=

3. 2К+2Н2О=

а. 2 N аОН б. 2КОН+Н2 в. Н2СО3

6. При взаимодействии S О 2 с водой лакмус в полученном растворе:

а. синеет б. краснеет в. не меняет цвета

Правильные ответы: 1- 6- 2- 7- 3- 8- 4- 9- 5- 10- Оценка «5» - 9-10 баллов  «4» - 7-8 баллов  «3» - 5-6 баллов  «2» - менее 5 баллов

Правильные ответы:

1- 6-

2- 7-

3- 8-

4- 9-

5- 10-

Оценка «5» - 9-10 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 5-6 баллов

«2» - менее 5 баллов

Что нового о воде узнали вы сегодня на уроке? Закончите схему. Если Вам не хватило стрелочек, значит, Ваши знания о воде расширились. Вода

Что нового о воде узнали вы сегодня на уроке? Закончите схему. Если Вам не хватило стрелочек, значит, Ваши знания о воде расширились.

Вода

Домашнее задание: Химия – пар. 29, приготовить сообщения об аномальных свойствах воды. Биология – пар.

Домашнее задание:

Химия – пар. 29, приготовить сообщения об аномальных свойствах воды.

Биология – пар.

Вода – это жизнь!  Берегите воду! Спасибо за внимание и пейте чистую воду!

Вода – это жизнь! Берегите воду!

Спасибо за внимание и пейте чистую воду!

Список используемой литературы Учебник химии 8 класс Г . Е . Рудзитис . CD . Химия 8-11 класс, издательство «Учитель» . http://school-collection.edu.ru.

Список используемой литературы

  • Учебник химии 8 класс Г . Е . Рудзитис .
  • CD . Химия 8-11 класс, издательство «Учитель» .
  • http://school-collection.edu.ru.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ты сама жизнь - ВОДА.

Автор: Максимова Наталья Евгеньевна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Ты сама жизнь – Вода»"
    ["seo_title"] => string(20) "ty_sama_zhizn_voda_1"
    ["file_id"] => string(6) "368304"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481457071"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Активный здоровый образ жизни"
    ["seo_title"] => string(27) "aktivnyizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "286780"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454400456"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-mieropriiatiia-zashchitim-krasotu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414061"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "водные ресурсы  крыма. вода как оксид гидрогена "
    ["seo_title"] => string(50) "vodnyie-riesursy-kryma-voda-kak-oksid-ghidroghiena"
    ["file_id"] => string(6) "126278"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415131857"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства