kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: "Кислоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие, что такое кислоты. Классификация и общие свойства кислот

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Кислоты"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением  английского языка г. Владивостока» Тема:  « Кислоты »  Ялынычева В.Г., учитель химии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 57 с углубленным изучением

английского языка г. Владивостока»

Тема: « Кислоты »

Ялынычева В.Г., учитель химии

Кислоты  – это вещества молекулярного строения. Атомы в молекулах кислот связаны ковалентными  полярными связями. Чем больше поляризована связь между атомом водорода, способным  отщепляться, и электроотрицательным атомом (кислорода, серы или атомом галогена), то тем более эта связь склонна диссоциировать по гетеролитическому пути. А значит, тем больше в растворе  будет катионов водорода и тем кислее будет среда. Большое значение имеет не только полярность,  но и поляризуемость связи. Поляризуемость – это способность связи поляризоваться под действием  определенных реагентов. Например, молекул воды. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Кислоты – это вещества молекулярного строения. Атомы в молекулах кислот связаны ковалентными полярными связями. Чем больше поляризована связь между атомом водорода, способным отщепляться, и электроотрицательным атомом (кислорода, серы или атомом галогена), то тем более эта связь склонна диссоциировать по гетеролитическому пути. А значит, тем больше в растворе будет катионов водорода и тем кислее будет среда. Большое значение имеет не только полярность, но и поляризуемость связи. Поляризуемость – это способность связи поляризоваться под действием определенных реагентов. Например, молекул воды.

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Теории кислот и оснований

Существует большое количество теорий кислот и оснований. Одна из первых – это появившаяся в конце XVIII века

благодаря Антуану Лавуазь е , согласно которой кислотные свойства связывались с наличием в веществе кислорода.

Именно благодаря этой теории появилось название элемента № 8 (кислород – рождающий кислоты). Но эта гипотеза

очень быстро доказала свою несостоятельность, когда стал известен целый ряд кислот, не содержащих кислород,

например галогеноводородные кислоты.

Теория кислот и оснований Сванте Аррениуса . Она базируется на теории электролитической диссоциации.

Согласно ей, кислоты – это вещества, образующие в водном растворе гидратированные ионы водорода и анионы

кислотного остатка. А соответственно, основания – это вещества, диссоциирующие в водном растворе на катионы

металла и анионы гидроксогруппы.

Теория Брёнстеда и Лоури. Согласно этой теории, кислоты – это молекулы или ионы, которые в данной реакции

являются донорами протонов, а основания – это молекулы или ионы, которые принимают протоны, т. е. акцепторы.

Антуан Лоран Лавуазье , французский ученый,

химик

В органической химии существует теория Льюиса  . Кислота – это молекула или ион, имеющая вакантные валентные орбитали, вследствие чего они способны принимать электронные пары, например, ионы водорода, ионы металлов, некоторые оксиды, а также ряд солей. Кислоты Льюиса, не содержащие ионов водорода, называются апротонными. Протонсодержащие кислоты рассматриваются, как частный случай класса кислот. Основание по теории Льюиса – это молекула или ион, способные быть донорами электронных пар: все анионы, аммиак, амины, вода, спирты, галогены.  Пример реакции между кислотами и основаниями Льюиса.  AlCl3 + Cl- → Cl4- Это взаимодействие лежит в основе галогенирования ароматических соединений.  Гилберт Ньютон Льюис (1875–1946) — американский физхимик. Автор основных научных работ в области химической термодинамики, фотохимии, химии изотопов, ядерной физики. Предложил новую формулировку третьего начала термодинамики. Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

В органической химии существует теория Льюиса . Кислота – это молекула или ион, имеющая вакантные валентные орбитали, вследствие чего они способны принимать электронные пары, например, ионы водорода, ионы металлов, некоторые оксиды, а также ряд солей. Кислоты

Льюиса, не содержащие ионов водорода, называются апротонными. Протонсодержащие

кислоты рассматриваются, как частный случай класса кислот.

Основание по теории Льюиса – это молекула или ион, способные быть донорами электронных пар: все анионы, аммиак, амины, вода, спирты, галогены.

Пример реакции между кислотами и основаниями Льюиса.

AlCl3 + Cl- → Cl4-

Это взаимодействие лежит в основе галогенирования ароматических соединений.

Гилберт Ньютон Льюис (1875–1946) —

американский физхимик.

Автор основных научных работ в

области химической термодинамики,

фотохимии, химии изотопов, ядерной

физики. Предложил новую

формулировку третьего

начала термодинамики.

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Теория Усановича . В этой теории кислота – это частица, которая способна отщеплять катионы или

присоединять анионы. Соответственно, основание наоборот. Этой теорией пользуются очень редко,

потому что она получилась слишком общей. Согласно ей, любые взаимодействия с участием ионов

можно свести к кислотно-основным.

Для количественной характеристики того, как кислота диссоциирует на ионы, кроме понятия степени электролитической диссоциации используют понятие константа диссоциации. Константа

диссоциации – это вид константы равновесия, которая показывает склонность некоторого большого

объекта (кислоты, соли или комплексного соединения) обратимо диссоциировать с образованием

более маленьких объектов. Константа диссоциации определяется как произведение концентраций

ионов в степени их стехиометрических коэффициентов, делённое на недиссоциированную форму.

Михаил Ильич Усанович .

Советский физикохимик, академик АН КазССР,

заслуженный деятель науки УзССР.

Сформулировал в 1938 году обобщённую теорию

кислот и оснований .

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Взаимодействие кислот с металлами Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Взаимодействие кислот с металлами

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Шаблоны презентаций с сайта presentation-creation.ru

Подведение итога урока  В ходе урока были изучены такие неорганические соединения, как кислоты. Вы узнали о классификации кислот, их химических  свойствах и методах получения.

Подведение итога урока

В ходе урока были изучены такие неорганические

соединения, как кислоты. Вы узнали

о классификации кислот, их химических

свойствах и методах получения.

Список литератур ы   1. Рудзитис Г. Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение. 2. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. 2-е изд., стер. – М.: Дрофа. 3. Сайт ХиМик [ режим доступа ] //https://xumuk.ru/ 4. Наука в Рунете [ режим доступа ] //https://elementy.ru/catalog

Список литератур ы

1. Рудзитис Г. Е. Химия. Основы общей химии. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. – М.: Просвещение.

2. Габриелян О. С. Химия. 11 класс. Базовый уровень. 2-е изд., стер. – М.: Дрофа.

3. Сайт ХиМик [ режим доступа ] //https://xumuk.ru/

4. Наука в Рунете [ режим доступа ] //https://elementy.ru/catalog


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: "Кислоты"

Автор: Ялынычева Виктория Григорьевна

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока по химии для 8 класса по теме: «Кислоты» "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-khimii-dlia-8-klassa-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "125816"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415054078"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока в 8 классе на тему: "Кислоты" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-na-tiemu-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "119108"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413318057"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Презентация (с гиперссылками) для контроля знаний по теме "Кислоты". "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-s-ghipierssylkami-dlia-kontrolia-znanii-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "128536"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415533659"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка открытого урока по биологии по теме "Кислоты как электролиты", 8 класс"
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_biologii_po_teme_kisloty_kak_elektrolity_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "620509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671108220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства