kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться  определять качественный состав веществ и распознавать их.

Оборудование: штатив,пробирка.

Реактивы:  железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди.

Орг.момент: 1. Деление на группы (2)

                        2. Соблюдение правила работы в группе

Ход урока: 1. Ознакомление с правилами  техники безопасности

                     2. тест

                     3.Выполнение практической работы

                     4.Закрепление

                     5.Д/з

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» »

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» Цель урока: Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и распознавать их. Оборудование: штатив,пробирка. Реактивы: железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди. Орг.момент: 1. Деление на группы (2)  2. Соблюдение правила работы в группе Ход урока: 1. Ознакомление с правилами техники безопасности  2. тест  3.Выполнение практической работы  4.Закрепление  5.Д/з

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Цель урока: Ознакомиться со свойствами металлов и их соединений, научиться определять качественный состав веществ и распознавать их.

Оборудование: штатив,пробирка.

Реактивы: железо, цинк, соляная кислота, хлорид натрия, гидроксид натрия азотная кислота, нитрат серебра, лакмус, сульфат меди.

Орг.момент: 1. Деление на группы (2)

2. Соблюдение правила работы в группе

Ход урока: 1. Ознакомление с правилами техники безопасности

2. тест

3.Выполнение практической работы

4.Закрепление

5.Д/з

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Соблюдение правил техники безопасности при работе с химическим оборудованием и реактивами

Тест по технике безопасности: 1.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты?  а) промыть под струей воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия;  б)обработать раствором питьевой соды;  в)обработать раствором щелочи;  г)дождаться конца урока и спросить совета учителя;   2.При попадании на кожу раствора щелочи нужно?  а)Смазать обожженное место мазью от ожогов;  б)промыть водой;  в)промыть большим количеством воды и обработать слабым  раствором уксусной кислоты;  г)обработать соляной кислотой ;

Тест по технике безопасности:

1.Что должен сделать ученик при попадании на кожу кислоты?

а) промыть под струей воды и обработать раствором гидрокарбоната натрия;

б)обработать раствором питьевой соды;

в)обработать раствором щелочи;

г)дождаться конца урока и спросить совета учителя;

2.При попадании на кожу раствора щелочи нужно?

а)Смазать обожженное место мазью от ожогов;

б)промыть водой;

в)промыть большим количеством воды и обработать слабым

раствором уксусной кислоты;

г)обработать соляной кислотой ;

3. Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами, расположенными в ряду напряжений от Li до Ca   а)эти металлы недоступны учащимся и учителям;  б)реакции идут очень активно, возможен взрыв;  в)эти реакции не идут из-за пассивации названных металлов;  г)такие реакции невозможно провести в виду отсутствия необходимого оборудования;  4.Какой объем жидкости надо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен  а)не более 1/3 объема пробирки;  б)не более 1/2объема;  в)не более 3/4 объема;  г)2/3 объема;  5. При растворении некоторых металлов в азотной кислоте выделяется оксид азота(NO2) , поэтому такие опыты нужно проводить в вытяжном шкафу при  включенной тяге.  а)утверждение верно , т.к. газ обладает неприятным запахом;  б)утверждение верно , т.к. газ взрывоопасен;  в)утверждение неверно, т.к.NO2 образуется небольших количествах и это не опасно;  г)утверждение верно,т.к. газ ядовит и вызывает отравление

3. Почему обычно не проводят реакции взаимодействия кислот с металлами, расположенными в ряду напряжений от Li до Ca а)эти металлы недоступны учащимся и учителям; б)реакции идут очень активно, возможен взрыв; в)эти реакции не идут из-за пассивации названных металлов; г)такие реакции невозможно провести в виду отсутствия необходимого оборудования; 4.Какой объем жидкости надо приливать в пробирку, чтобы опыт был наиболее безопасен а)не более 1/3 объема пробирки; б)не более 1/2объема; в)не более 3/4 объема; г)2/3 объема; 5. При растворении некоторых металлов в азотной кислоте выделяется оксид азота(NO2) , поэтому такие опыты нужно проводить в вытяжном шкафу при включенной тяге. а)утверждение верно , т.к. газ обладает неприятным запахом; б)утверждение верно , т.к. газ взрывоопасен; в)утверждение неверно, т.к.NO2 образуется небольших количествах и это не опасно; г)утверждение верно,т.к. газ ядовит и вызывает отравление

Ответы  1.а  2.б  3.б  4.а  5.г

Ответы 1.а 2.б 3.б 4.а 5.г

Выполнение работы : Вариант I  Задача 1. Определите, и какой пробирке находится раствор  каждой из солей:  хлорид железа ( (III) ), хлорид алюминия, хлорид кальция.   Вещества Реактивы ҒеCL3 ALCL3 Наблюдение NaOH CaCL2 Уравнения реакции NaOH Fe(OH)3  AL(OH)3 NaOH бурый осадок Ca(OH)2 белый осадок

Выполнение работы : Вариант I Задача 1. Определите, и какой пробирке находится раствор каждой из солей: хлорид железа ( (III) ), хлорид алюминия, хлорид кальция.

Вещества

Реактивы

ҒеCL3

ALCL3

Наблюдение

NaOH

CaCL2

Уравнения реакции

NaOH

Fe(OH)3

AL(OH)3

NaOH

бурый осадок

Ca(OH)2

белый осадок

Задача 2. Определите , в какой из пробирок находится  раствор каждой соли: сульфата железа (II), сульфата калия, сульфата алюминия.   Вещества Реактивы FeSO4 NaOH Наблюдение Na2SO4 AL2(SO4)3 Уравнение реакции Fe(OH)2 NaOH NaOH зеленый осадок нет видимых изменений AL(OH)3 Белый осадок

Задача 2. Определите , в какой из пробирок находится раствор каждой соли: сульфата железа (II), сульфата калия, сульфата алюминия.

Вещества

Реактивы

FeSO4

NaOH

Наблюдение

Na2SO4

AL2(SO4)3

Уравнение реакции

Fe(OH)2

NaOH

NaOH

зеленый осадок

нет видимых изменений

AL(OH)3

Белый осадок

Вариант 2  Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида железа (II), хлорида калия, хлорид алюминия.     Вещества ҒеCL2 Реактивы NaOH ALCL3 Наблюдение Уравнения реакции Fe(OH)2 NaOH КСL зеленый осадок NaOH AL(OH)3 белый осадок нет видимых изменений

Вариант 2 Задача 1. С помощью одного реактива распознайте растворы хлорида железа (II), хлорида калия, хлорид алюминия.

Вещества

ҒеCL2

Реактивы

NaOH

ALCL3

Наблюдение

Уравнения реакции

Fe(OH)2

NaOH

КСL

зеленый осадок

NaOH

AL(OH)3

белый осадок

нет видимых изменений

Задача 2.  Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа( (III) ), сульфата натрия, сульфата алюминия.          Вещества Реактивы ҒеCL3 Наблюдения NaOH Na2SO4 AL2(SO4)3 Уравнения реакции Fe(OH)2 NaOH NaOH зеленый осадок нет видимых изменений AL(OH)3 Белый осадок

Задача 2. Разпознайте ,в какой пробирке находятся растворы: хлорида железа( (III) ), сульфата натрия, сульфата алюминия.

Вещества

Реактивы

ҒеCL3

Наблюдения

NaOH

Na2SO4

AL2(SO4)3

Уравнения реакции

Fe(OH)2

NaOH

NaOH

зеленый осадок

нет видимых изменений

AL(OH)3

Белый осадок

Закрепление Найдите соответствие 1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия  голубая гидроксид алюминия  красно-бурая гидроксид кальция  белая гидроксид железа (II)  зеленая гидроксид меди (II)  cтуденистая гидроксид железа (III 2.Выберите способ получения железа (III)  a)Ғе 2SO4+NaOH  б)Ғе+H2O  в)Ғе2O3+ H2O  г)ҒеCL3+NaOH

Закрепление

Найдите соответствие

1.Соотнесите окраску свежеполученных осадков оснований и их названия

голубая гидроксид алюминия

красно-бурая гидроксид кальция

белая гидроксид железа (II)

зеленая гидроксид меди (II)

cтуденистая гидроксид железа (III

2.Выберите способ получения железа (III)

a)Ғе 2SO4+NaOH

б)Ғе+H2O

в)Ғе2O3+ H2O

г)ҒеCL3+NaOH

Осуществите превращения Кальций Оксид кальция Гидроксид кальция Хлорид кальция   Оксид кальция   Натрий Оксид натрия Гидроксид натрия Сульфат натрия    Нитрат натрия Алюминий Оксид алюминия Хлорид алюминия Гидроксид алюминия

Осуществите превращения

Кальций Оксид кальция Гидроксид кальция Хлорид кальция

Оксид кальция

Натрий Оксид натрия Гидроксид натрия Сульфат натрия

Нитрат натрия

Алюминий Оксид алюминия Хлорид алюминия Гидроксид алюминия

Д/З Глава III «Металлы»   Подготовка к контрольной работе. Повторение : Глава ІІІ «Металлы» Упражнения для повторения темы «Металлы» (стр 205)

Д/З Глава III «Металлы»

Подготовка к контрольной работе.

Повторение : Глава ІІІ «Металлы»

Упражнения для повторения темы «Металлы»

(стр 205)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение экспериментальных задач по теме «Металлы»

Автор: Абдикаликова Гулмира Кереевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Тема: Металлы I А группы.  Расчетные задачи.  "
    ["seo_title"] => string(41) "tiemamietallyiaghruppyraschietnyiezadachi"
    ["file_id"] => string(6) "326180"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463121811"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по химии для 9 класса по теме "Металлы и их соединения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-khimii-dlia-9-klassa-po-tiemie-mietally-i-ikh-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "240742"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445100299"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме:"Сера и её соединения" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-tiemie-siera-i-ieio-soiedinieniia"
    ["file_id"] => string(6) "159299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421866209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Обобщение темы " Тепловые явления. Агрегатные превращения" "
    ["seo_title"] => string(75) "obobshchieniie-tiemy-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-prievrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117667"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412866607"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Рабочая программа по химии в 9 классе ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(117) "rabochaia-proghramma-po-khimii-v-9-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-o-s-gabriieliana-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111951"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408096071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства