Урок семинар по теме:Соединения серы и их свойства»
Цель: повторить и обобщить знания по теме, систематизировать знания о соединениях серы.
Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, интерактивная доска, растворы гидроксида натрия, серной кислоты, карбоната натрия, сульфата натрия, соли бария, вода, штатив с пробирками.
Структура урока.
I.Организационный момент - 1-2 мин.
II.Актуализация опорных знаний -7-8 мин.
III.Обобщение и систематизация знаний -30 мин.
IV. Домашнее задание -1-2 мин.
V.Подведение итогов урока -3 мин.
Ход урока.
I.Приветствие и проверка отсутствующих.
II.Проверка домашнего задания: у доски 3 ученика выполняют д/з, а весь класс химический диктант на листочках с копиркой (один листок после выполнения собирает дежурный, а второй остаётся у ученика для самопроверки)
Все задания во время урока проецируются на интерактивной доске.
Химический диктант (0,5 балла за правильный ответ)
I вариант II вариант III вариант
•серная кислота сульфит натрия сернистая кислота
•сульфат кальция сероводород сульфит магния
•сульфид меди (II) сульфат алюминия гидросульфат калия
Уравнения реакций, подтверждающие свойства соединений.
2 .Свойства серы и её соединений
Какими физическими свойствами обладают соединения серы:
H2 S, S, SO2, SO3, H2SO4 ?
Какими специфическими свойствами обладает H2SO4 ?
Допишите уравнения химических реакций:
1). H2SO4 + Zn = Zn SO4+ +
2). H2SO4 + Ag = + + H2 O
Из перечисленных веществ выберите вещества и напишите 3 способа получения сульфата меди (II):
CuO, SO3 , H2SO4, Cu, H2O, Cu (NO3)2, Cu (OH)2, HCl
Напишите уравнение реакции, при помощи которых можно осуществить превращение:
IВ S → SO2 → SO3 → H2SO4 →Ва SO4
IIВ S → H2 S → Na2 S → PbS → SO2
IIIВ S → H2 S → S → SO2→K2 SO3
3. Решение экспериментальных задач
1 ученик. Даны 3 пробирки с прозрачными бесцветными растворами: щелочь, серная кислота, вода. Как определить, какое вещество находиться в каждой из пробирок? Как доказать, что в одной из пробирок серная кислота?
2 ученик. В двух пробирках находиться прозрачные бесцветные растворы карбоната натрия и сульфата натрия. Как распознать соли? Составить соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
4. Решение задач
(самостоятельная работа)
1 вариант. Цинк массой 32,5г взаимодействует с серой массой 24г. Какая масса сульфида цинка образуется? Какое вещество в избытке? Определите маccу. Ответ: 48,5г, 8г избытка
2 вариант. Найдите массу сероводорода, который образуется при взаимодействии 16г серы с 5,6л (н.у.) водорода. Ответ: 8,5г
3 вариант. Сероводород объемом 5,6л сожгли в 11,2л кислорода. Какие продукты образуется? Найдите массы продуктов. Объемы газов измерены при одинаковых условиях. Ответ: 16г, 4,5г
IV. Домашнее задание:
С какими из веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: Ag, S, Mg, СO2, SO2, NaOH, CuO. Напишите уравнения возможных реакций, а реакции обмена записать в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме:"Сера и её соединения" »
Урок семинар по теме:Соединения серы и их свойства»
Цель: повторить и обобщить знания по теме, систематизировать знания о соединениях серы.
Оборудование и реактивы: периодическая система химических элементов, таблица растворимости, электрохимический ряд напряжений металлов, интерактивная доска, растворы гидроксида натрия, серной кислоты, карбоната натрия, сульфата натрия, соли бария, вода, штатив с пробирками.
Структура урока.
Организационный момент - 1-2 мин.
Актуализация опорных знаний -7-8 мин.
Обобщение и систематизация знаний -30 мин.
Домашнее задание -1-2 мин.
Подведение итогов урока -3 мин.
Ход урока.
Приветствие и проверка отсутствующих.
Проверка домашнего задания: у доски 3 ученика выполняют д/з, а весь класс химический диктант на листочках с копиркой (один листок после выполнения собирает дежурный, а второй остаётся у ученика для самопроверки)
Все задания во время урока проецируются на интерактивной доске.
Химический диктант (0,5 балла за правильный ответ)
I вариант II вариант III вариант
серная кислота сульфит натрия сернистая кислота
сульфат кальция сероводород сульфит магния
сульфид меди (II) сульфат алюминия гидросульфат калия
III. 1. Заполнить таблицу. 4 ученика по очереди выполняют задание на интерактивной доске.
Соединение
серы
Степень
окисления
Окислительно-восстановительные свойства
Уравнения реакций, подтверждающие свойства
H2 S
H2 S + = + H2 O
S
S + =
S + =
SO2
SO2 + =
H2SO4
H2SO4 + Cu = CuSO4 + +
конц.
2 .Свойства серы и её соединений
Какими физическими свойствами обладают соединения серы: H2 S, S, SO2, SO3, H2SO4 ?
Какими специфическими свойствами обладает H2SO4 ?
Допишите уравнения химических реакций:
1). H2SO4 + Zn = Zn SO4+ +
2). H2SO4 + Ag = + + H2 O
Из перечисленных веществ выберите вещества и напишите 3 способа получения сульфата меди (II):
CuO, SO3 , H2SO4 Cu, H2 O, Cu (NO3)2
Cu (OH )2, HCl
Напишите уравнение реакции, при помощи которых можно осуществить превращение:
IВ S → SO2 → SO3 → H2 SO4 →Ва SO4
IIВ S → H2 S → Na2 S → PbS → SO2
IIIВ S → H2 S → S → SO2→K2 SO3
3. Решение экспериментальных задач
1 ученик. Даны 3 пробирки с прозрачными бесцветными растворами: щелочь, серная кислота, вода. Как определить, какое вещество находиться в каждой из пробирок? Как доказать, что в одной из пробирок серная кислота?
2 ученик. В двух пробирках находиться прозрачные бесцветные растворы карбоната натрия и сульфата натрия. Как распознать соли? Составить соответствующие уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.
4. Решение задач (самостоятельная работа)
1 вариант. Цинк массой 32,5г взаимодействует с серой массой 24г. Какая масса сульфида цинка образуется? Какое вещество в избытке? Определите массу избытка.
Ответ: 48,5г, 8г избытка
2 вариант. Найдите массу сероводорода, который образуется при взаимодействии 16г серы с 5,6л (н.у.) водорода.
Ответ: 8,5г
3 вариант. Сероводород объемом 5,6л сожгли в 11,2л кислорода. Какие продукты образуется? Найдите массы продуктов. Объемы газов измерены при одинаковых условиях.
Ответ: 16г, 4,5г
IV. Домашнее задание:
С какими из веществ будет реагировать разбавленная серная кислота: Ag, S, Mg, СO2, SO2, NaOH, CuO. Напишите уравнения возможных реакций, а реакции обмена записать в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.