Обобщение темы " Тепловые явления. Агрегатные превращения"
Обобщение темы " Тепловые явления. Агрегатные превращения"
ØПОНИМАТЬ : как и когда происходят тепловые процессы УМЕТЬ: применять полученные знания при решении экспериментальных задач ОТРАБОТАТЬ: навыки решения тестовых заданий/
В ходе урока рассмотреть основные вопросы:
Почему в водоемах летом вода на достаточной глубине плохо прогреваетсяПочему в водоемах летом вода на достаточной глубине плохо прогревается?
Молотком ударяют по металлической пластине.
Что произойдет?
Если несколько раз энергично растянуть резину, то можно почувствовать изменение температуры Сделайте вывод о причинах, вызвавших её изменение..
Довести до сведения учащихся интересные факты:
Существует металл, так называемый, сплав Вуда, который можно запросто расплавить даже
в теплой воде ( +68 градусов Цельсия).
Так при размешивании сахара в стакане металлическая ложка из этого сплава растает быстрее сахара!
Провести эксперимент:
Поставили на весы два стакана. В левый налили кипятка, а в правый – столько же холодной воды. Сначала весы будут в равновесии. Но через 5-10 минут оно нарушится Почему?
Провести Самодиагностику учащихся
- удовлетворен уроком, урок был полезен, я получил заслуженную оценку, я понимал всё о чем говорилось на уроке
- урок был интересен , я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно
- пользы на уроке получил мало, не очень понимал о чем идет речь, к ответу не был готов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- удовлетворен уроком, урок был полезен, я получил заслуженную оценку, я понимал всё о чем говорилось на уроке
- урок был интересен , я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно
- пользы на уроке получил мало, не очень понимал о чем идет речь, к ответу не был готов
Самодиагностика учащихся
- удовлетворен уроком, урок был полезен, я получил заслуженную оценку, я понимал всё о чем говорилось на уроке
- урок был интересен , я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно
- пользы на уроке получил мало, не очень понимал о чем идет речь, к ответу не был готов
Цели урока
ПОНИМАТЬ : как и когда происходят тепловые процессы
УМЕТЬ: применять полученные знания при решении экспериментальных задач
ОТРАБОТАТЬ : навыки решения тестовых заданий
Изменение внутренней энергии
механическая
теплопередача
работа
При нагревании происходит :
внутренняя энергия тела ____________
кристаллическая решетка твердого вещества начинает _________________
объем большинства кристаллических тел _______________________________
Почему в водоемах летом вода на достаточной глубине плохо прогревается?
Молотком ударяют по металлической пластине. Что произойдет? Объясните явление.
Взяли резиновую ленту. Если несколько раз энергично растянуть её , то можно почувствовать изменение температуры Сделайте вывод о причинах , вызвавших её изменение.
Агрегатные состояния вещества
Все тела могут находится в трех состояниях.
пар
Твердом Жидком Газообразном
Какой показан процесс?
Какой величиной он характеризуется?
ЧТО ЭТО ЗА ПРОЦЕССЫ? КАКОЙ ВЕЛИЧИНОЙ ОНИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ?
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?
Интересно ведет себя металл "чугун", который при кристаллизации расширяется. Это позволяет использовать его как материал для художественного литья тонких кружевных решёток и настольных скульптур малых форм . Ведь при застывании, расширяясь, чугун заполняет все, даже самые тонкие детали
Самая крупная градина, зафиксированная людьми, упала в Канзасе, США.Вес ее составил почти 700 грамм.
Кислород в газообразном состоянии при температуре минус 183 градусов С превращается в жидкость,а при температуре минус 218,6градусов С из жидкого получается твердый кислород.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Существует металл, так называемый, сплав Вуда, который можно запросто расплавить даже в теплой воде ( +68 градусов Цельсия). Так при размешивании сахара в стакане металлическая ложка из этого сплава растает быстрее сахара!
График Зависимости кристаллизации льда от времени его нагревания
DE –
EF –
FK –
D
B
E
F
С
AB –
BC –
CD–
K
А
Поставили на весы два стакана. В левый налили кипятка, а в правый – столько же холодной воды. Сначала весы будут в равновесии. Но через 5-10 минут оно нарушится Почему?
название
Обозначе -ние
Удельная теплоем -кость
формула
L
Единицы измерения
q = Q / m
Самодиагностика учащихся
- удовлетворен уроком, урок был полезен, я получил заслуженную оценку, я понимал всё о чем говорилось на уроке
- урок был интересен , я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно
- пользы на уроке получил мало, не очень понимал о чем идет речь, к ответу не был готов
Самодиагностика учащихся
- удовлетворен уроком, урок был полезен, я получил заслуженную оценку, я понимал всё о чем говорилось на уроке
- урок был интересен , я отвечал с места, сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке комфортно
- пользы на уроке получил мало, не очень понимал о чем идет речь, к ответу не был готов