Работа направлена на воспитание личности имеющую знания о металлах главной подгруппы I группы, натрии и калии, физических и химических свойствах, способах получения, применение и биологической роли, важнейших соединениях натрия, калия: оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение.Умеющую использовать полученные знания при составлении уравнений химических реакции, характеризующий основные свойства и способы получения углерода и его соединений, решении цепочек превращений, решении расчетных задач и экспериментальных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: Металлы I А группы. Расчетные задачи. »
Тема:Металлы I А группы.
Расчетные задачи: Вычисление массы, количества вещества реагента или продукта по химическим уравнениям указывающих на генетическую связь металлов и их соединениями.
Цель: Воспитать личность:
1.Имеющую знания о металлах главной подгруппы I группы, натрии и калии, физических и химических свойствах, способах получения, применение и биологической роли, важнейших соединениях натрия, калия: оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение.
2.Умеющуюиспользовать полученные знания при составлении уравнений химических реакции, характеризующий основные свойства и способы получения углерода и его соединений, решении цепочек превращений, решении расчетных задач и экспериментальных задач.
3.Имеющую сформированные чувства ответственности, сотрудничества. индивидуальности, активной жизненной позиции, важности полученных знаний в развитии промышленности Казахстана.
Тип урока: совершенствование ЗУН.
Вид урока: решение задач.
Методы обучения: частично-поисковый.
Оборудование урока: доска, электронное пособие, флипчарт, дидактический материал.
Используемые модули Программы: преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями, обучение талантливых и одарённых, диалогическое обучение,ИКТ.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Ход урока.
Организационный этап.
Этап актуализации знаний.
Этап совершенствования ЗУН.
Этап закрепления.
Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Этап оценивания.
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Время
Организационный этап
2мин
Подготовка учащихся к началу урока. Выявление отсутствующих. Создание благоприятного микроклимата в классе для эффективной работы.
Учащиеся делятся на четыре группы по принципу «Металлы I А группы». Распределение ролей.
2.Этап актуализации знаний.
8 мин
Прежде чем решить задачи вспоминаем химические свойства щелочных металлов и их соединений.
Индивидуальная работа учащихся возле интерактивной и обычной доски.
Работа учащихся возле интерактивной доски по тренажеры в электронном пособии по теме «Щелочные металлы»:
Строение атомов элементов IА группы и изменение свойств атомов с увеличением порядкового номера элемента.
Соединения щелочных металлов.
Уравнения характеризующие химические свойства оксидов щелочных металлов.
Уравнения, с помощью которых можно получить гидроксиды щелочных металлов.
Учащиеся возле доски записывают:
1. Взаимодействие щелочных металлов с простыми веществами.
2.Взаимодействие щелочных металлов со сложными веществами.
3.Химические свойства оксидов щелочных металлов.
4.Химические свойства гидроксидов щелочных металлов.
8 мин
3.Этап совершенствования ЗУН.
31 мин
При подготовке к уроку у меня возникла проблема. Надеюсь вы сможете мне помочь. У меня есть четыре видео фрагмента, но к сожалению без звука. Работая в группах вам необходимо озвучить их, опираясь на свой багаж знаний.
Физкультминутка
Работа в парах
Индивидуальная работа
Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, выставляют оценки
Задача для групп. Озвучиваем видео:
Заходим в портфолио. Практическая часть
1 группа. Металлический цезий (18с).
2 группа. Металлический натрий на воздухе (8с).
3 группа. Калий (22с).
4 группа. Взаимодействие натрия с водой (48с).
Выполнение гимнастики для глаз
Решение задач с пояснением:
Решение задачи в разделе компетентностные задания → тема «Натрий и его соединения» номер 1,3.
Решение задачи в разделе тренировочные задания тема «Металлы I А группы» номер 1,5,6,7,10,16, 20.
Выполнение графического диктанта по вариантам «Щелочные металлы».
Взаимопроверка. Выставление оценок по баллам.
5 мин
5 мин
2 мин
12 мин
7 мин
4.Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
2 мин
Решение задачи в разделе компетентностные задания тема «Натрий и его соединения». Номер 2.
5.Этап подведения итогов. Оценивание. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»
2 мин
Подведение итогов урока.
Учащиеся на стикерах записывают два момента, которые им в течении урока понравились и одно пожелание для проведения следующего урока.
Решение задач с пояснением:
Решение задачи в разделе компетентностные задания → тема «Натрий и его соединения».
1.Состав хрустального стекла выражается упрощённой формулой Na2O·3PbO·6SiO2. Определите массу кальцинированной соды с массовой долей примесей 12%, песка и оксида свинца (II), расходуемую на получение хрусталя массой 600 кг?
3. Определите массу каустической соды, образующейся при взаимодействии кальцинированной соды массой 1,4 т с массовой долей Na2CO3 95% и гашеной извести массой 1,1 т с массовой долей Ca(OH)2 85%, если массовая доля гидроксида натрия в каустической соде 92%.
Решение задачи в разделе тренировочные задания тема «Металлы I А группы».
1.При реакции с водой 1,4г металла, образующего одновалентный катион, выделяется 2,24л газа(н.у). Определить какой металл был взят.
5.К 80мл раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,1(ρ=1,11г/мл) добавили 201,5 мл раствора с массовой долей серной кислоты 0,1(р=1,07г/мл). Определить состав соли и вычислить ее массу.
6.Какой объем раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,8(ρ=1,09г/мл) потребуется для нейтрализации 300мл раствора с массовой долей соляной кислоты 0,2(ρ=1,1г/мл)?
7.Имеется смесь карбоната натрия и гидрокарбоната натрия. При прокаливании образца смеси массой 40г выделилась вода массой 1,8г. Определить массовые доли карбоната и гидрокарбоната натрия.
10.Сколько г лития надо взять, чтобы вытеснить из воды столько же водорода, сколько вытесняют 17,8г калия.
16.Сожгли 2,24л метана. Полученный диоксид углерода пропустили через 300г раствора с массовой долей гидроксида калия 15%. Вычислить массу карбоната калия.
20. При взаимодействии 3,42 г щелочного металла с водой образовалось 448 см3 водорода (н.у.). Какой металл вступил в реакцию?
Выполнение графического диктанта «Металлы IА группы» по вариантам.
1
2
3
4
5
6
7
8
«Металлы IА группы»
1 ВАРИАНТ
2 ВАРИАНТ
Натрий – металл побочной подгруппы.
При взаимодействии щелочных металлов с водой образуются основания.
Калий взаимодействует с сульфатом меди.
На внешнем энергетическом уровне атома лития 1 электрон.
Натрий взаимодействует с концентрированными кислотами.
Оксид натрия проявляет амфотерный характер.
При взаимодействии натрия с раствором серной кислоты образуется сульфат натрия, сероводород и вода.
В лаборатории натрий хранится под слоем керосина.
Металлы I А группы – легкие серебристо-белые.
При взаимодействии натрия с кислородом образуется только оксид.
Атомы натрия проявляют окислительные свойства.
В соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления +2.
Щелочные металлы легко окисляются кислородом.
Гидроксид натрия взаимодействует с хлором.
При взаимодействии натрия с раствором соляной кислоты образуется соль и газ.
В группе сверху вниз химическая активность щелочных металлов усиливается.