kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Металлы I А группы. Расчетные задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа направлена на воспитание личности имеющую знания о металлах главной подгруппы I группы, натрии и калии, физических и химических свойствах, способах получения, применение и биологической роли, важнейших соединениях натрия, калия: оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение.Умеющую использовать полученные знания при составлении уравнений химических реакции, характеризующий основные свойства и способы получения углерода и его соединений, решении цепочек превращений, решении расчетных задач и экспериментальных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Металлы I А группы. Расчетные задачи. »

Тема: Металлы I А группы.

Расчетные задачи: Вычисление массы, количества вещества реагента или продукта по химическим уравнениям указывающих на генетическую связь металлов и их соединениями.


Цель: Воспитать личность:

1. Имеющую знания о металлах главной подгруппы I группы, натрии и калии, физических и химических свойствах, способах получения, применение и биологической роли, важнейших соединениях натрия, калия: оксиды, гидроксиды, соли их свойства и применение.

2. Умеющую использовать полученные знания при составлении уравнений химических реакции, характеризующий основные свойства и способы получения углерода и его соединений, решении цепочек превращений, решении расчетных задач и экспериментальных задач.

3. Имеющую сформированные чувства ответственности, сотрудничества. индивидуальности, активной жизненной позиции, важности полученных знаний в развитии промышленности Казахстана.


Тип урока: совершенствование ЗУН.

Вид урока: решение задач.

Методы обучения: частично-поисковый.

Оборудование урока: доска, электронное пособие, флипчарт, дидактический материал.

Используемые модули Программы: преподавание и учение в соответствии с возрастными особенностями, обучение талантливых и одарённых, диалогическое обучение,ИКТ.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Ход урока.


  1. Организационный этап.

  2. Этап актуализации знаний.

  3. Этап совершенствования ЗУН.

  4. Этап закрепления.

  5. Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

  6. Этап оценивания.













Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

  1. Организационный этап

2мин

Подготовка учащихся к началу урока. Выявление отсутствующих. Создание благоприятного микроклимата в классе для эффективной работы.

Учащиеся делятся на четыре группы по принципу «Металлы I А группы». Распределение ролей.



2.Этап актуализации знаний.

8 мин

Прежде чем решить задачи вспоминаем химические свойства щелочных металлов и их соединений.

Индивидуальная работа учащихся возле интерактивной и обычной доски.


Работа учащихся возле интерактивной доски по тренажеры в электронном пособии по теме «Щелочные металлы»:

  1. Строение атомов элементов IА группы и изменение свойств атомов с увеличением порядкового номера элемента.

  2. Соединения щелочных металлов.

  3. Уравнения характеризующие химические свойства оксидов щелочных металлов.

  4. Уравнения, с помощью которых можно получить гидроксиды щелочных металлов.

Учащиеся возле доски записывают:

1. Взаимодействие щелочных металлов с простыми веществами.

2.Взаимодействие щелочных металлов со сложными веществами.

3.Химические свойства оксидов щелочных металлов.

4.Химические свойства гидроксидов щелочных металлов.

8 мин

3.Этап совершенствования ЗУН.

31 мин

При подготовке к уроку у меня возникла проблема. Надеюсь вы сможете мне помочь. У меня есть четыре видео фрагмента, но к сожалению без звука. Работая в группах вам необходимо озвучить их, опираясь на свой багаж знаний.

Физкультминутка

Работа в парах





Индивидуальная работа


Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют, выставляют оценки

Задача для групп. Озвучиваем видео:

Заходим в портфолио. Практическая часть

1 группа. Металлический цезий (18с).

2 группа. Металлический натрий на воздухе (8с).

3 группа. Калий (22с).

4 группа. Взаимодействие натрия с водой (48с).



Выполнение гимнастики для глаз

Решение задач с пояснением:

Решение задачи в разделе компетентностные задания → тема «Натрий и его соединения» номер 1,3.

Решение задачи в разделе тренировочные задания тема «Металлы I А группы» номер 1,5,6,7,10,16, 20.

Выполнение графического диктанта по вариантам «Щелочные металлы».

Взаимопроверка. Выставление оценок по баллам.

5 мин

5 мин







2 мин

12 мин





7 мин

4.Этап информирования о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

2 мин

Решение задачи в разделе компетентностные задания тема «Натрий и его соединения». Номер 2.


5.Этап подведения итогов. Оценивание. Рефлексия «Две звезды, одно пожелание»

2 мин

Подведение итогов урока.

Учащиеся на стикерах записывают два момента, которые им в течении урока понравились и одно пожелание для проведения следующего урока.



Решение задач с пояснением:


Решение задачи в разделе компетентностные задания → тема «Натрий и его соединения».

1.Состав хрустального стекла выражается упрощённой формулой Na2O·3PbO·6SiO2. Определите массу кальцинированной соды с массовой долей примесей 12%, песка и оксида свинца (II), расходуемую на получение хрусталя массой 600 кг?

3. Определите массу каустической соды, образующейся при взаимодействии кальцинированной соды массой 1,4 т с массовой долей Na2CO3 95% и гашеной извести массой 1,1 т с массовой долей Ca(OH)2 85%, если массовая доля гидроксида натрия в каустической соде 92%.


Решение задачи в разделе тренировочные задания тема «Металлы I А группы».

1.При реакции с водой 1,4г металла, образующего одновалентный катион, выделяется 2,24л газа(н.у). Определить какой металл был взят.

5.К 80мл раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,1(ρ=1,11г/мл) добавили 201,5 мл раствора с массовой долей серной кислоты 0,1(р=1,07г/мл). Определить состав соли и вычислить ее массу.

6.Какой объем раствора с массовой долей гидроксида натрия 0,8(ρ=1,09г/мл) потребуется для нейтрализации 300мл раствора с массовой долей соляной кислоты 0,2(ρ=1,1г/мл)?

7.Имеется смесь карбоната натрия и гидрокарбоната натрия. При прокаливании образца смеси массой 40г выделилась вода массой 1,8г. Определить массовые доли карбоната и гидрокарбоната натрия.

10.Сколько г лития надо взять, чтобы вытеснить из воды столько же водорода, сколько вытесняют 17,8г калия.

16.Сожгли 2,24л метана. Полученный диоксид углерода пропустили через 300г раствора с массовой долей гидроксида калия 15%. Вычислить массу карбоната калия.

20. При взаимодействии 3,42 г щелочного металла с водой образовалось 448 см3 водорода (н.у.). Какой металл вступил в реакцию?















Выполнение графического диктанта «Металлы IА группы» по вариантам.


 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8


«Металлы IА группы»

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

  1. Натрий – металл побочной подгруппы.

  2. При взаимодействии щелочных металлов с водой образуются основания.

  3. Калий взаимодействует с сульфатом меди.

  4. На внешнем энергетическом уровне атома лития 1 электрон.

  5. Натрий взаимодействует с концентрированными кислотами.

  6. Оксид натрия проявляет амфотерный характер.

  7. При взаимодействии натрия с раствором серной кислоты образуется сульфат натрия, сероводород и вода.

  8. В лаборатории натрий хранится под слоем керосина.


  1. Металлы I А группы – легкие серебристо-белые.

  2. При взаимодействии натрия с кислородом образуется только оксид.

  3. Атомы натрия проявляют окислительные свойства.

  4. В соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления +2.

  5. Щелочные металлы легко окисляются кислородом.

  6. Гидроксид натрия взаимодействует с хлором.

  7. При взаимодействии натрия с раствором соляной кислоты образуется соль и газ.

  8. В группе сверху вниз химическая активность щелочных металлов усиливается.

Взаимопроверка.



Критерии отметки:

  • “5” – 0 ошибок,

  • “4” – 1-2 ошибки,

  • “3” – 3-4 ошибки,

  • “2” – 5 и больше ошибок.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема: Металлы I А группы. Расчетные задачи.

Автор: Воропаева Оксана Юрьевна

Дата: 13.05.2016

Номер свидетельства: 326180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока на тему "Плотность" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-na-tiemu-plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "153287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990960"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспект итогового урока по теме "Тепловые явления" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-itoghovogho-uroka-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "224266"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438634572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Межпредметные связи химии "
    ["seo_title"] => string(32) "miezhpriedmietnyie-sviazi-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "192117"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427408967"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Масса тела. Плотность вещества"
    ["seo_title"] => string(31) "massa_tela_plotnost_veshchestva"
    ["file_id"] => string(6) "657284"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1728320743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства